Неисправный автомобильный клаксон — очень опасная неисправность. К сожалению, вы замечаете его только тогда, когда он вам больше всего нужен — в опасной ситуации на дороге. Почему рога выходят из строя?
Такие неисправности, как выход из строя клаксона на автомобилях Ваз 2106 и ВАЗ 2114, очень легко диагностируются, а в процессе ремонта достаточно изучить электрическую схему и следовать инструкциям, которые вы получите после прочтения статьи до конца.
Основные причины отсутствия звукового сигнала
Основные причины выхода из строя автомобильного клаксона Ваз 2106-2114 могут быть следующими
- Отказ предохранителя. Первая и самая простая проверка, если клаксон не работает, — это проверка целостности предохранителя. Если кажется, что он перегорает, то в автомобиле может быть короткое замыкание. Попробуйте вставить целый предохранитель нужного номинала (как выбрать предохранитель, цвет и номинал). Если он дует, как положено, значит, у вас действительно короткое замыкание. Если нет, возможно, срок службы предохранителя подошел к концу, и вам следует поискать другие причины.
- Кнопка звукового сигнала не работает. В большинстве автомобилей имеется выключатель звукового сигнала, который включается кнопкой в центре рулевого колеса. Могут быть различия в кнопках на переключателе на рулевом колесе и в положении самого переключателя, но это редкость. На внутренней стороне руля есть несколько мест, где вы можете потерять контакт и вызвать неисправность велосипеда. Чтобы понять, где находится клаксон, необходимо понять, как работает автомобильный клаксон. Итак, давайте посмотрим на диаграмму.
- Износ контактов. Штифты в рулевой колонке трутся о контактное кольцо при каждом движении рулевого колеса и со временем изнашиваются. Рано или поздно наступит момент, когда вы уже не сможете дотянуться до контактного кольца на рулевом колесе, и нажатие на кнопку клаксона будет бесполезным. Чтобы избежать этого, при снятии рулевого колеса для ремонта нанесите токопроводящую смазку (например, графитовую) на контакты и кольцо рулевого колеса. Это уменьшит трение между контактами и кольцом и продлит срок службы контактов.
- Изношено контактное кольцо. Токопроводящее кольцо на рулевом колесе может иметь ту же проблему. Они также могут износиться и перестать подавать сигнал. Средство лечения одно и то же: смазка. Износ прижимных контактов и контактных колец имеет тот досадный побочный эффект, что из-за неравномерного износа контакт теряется только в определенных положениях рулевого колеса. Например, сигнал активируется при движении прямо, но не при повороте. Такие симптомы почти всегда указывают на проблему с контактом между рулевой колонкой и рулевым колесом.
- Контакты в рулевом колесе окислены. Еще одна «рулевая» проблема — окисление внутренних контактов. Из-за окисления через контакты внутри рулевого колеса не проходит достаточный ток, и звуковой сигнал не подается. Рулевое колесо необходимо разобрать и почистить контакты.
Пошаговая процедура замены и ремонта клаксона на автомобиле Ваз 2106
- Регулировка рожка возможна без его демонтажа. Это делается следующим образом
- Источники звука настраиваются по очереди. Эта процедура отключает питание от любого элемента, который не был отрегулирован в этот момент.
- После выключения первого звукового сигнала второй звуковой сигнал настраивается аналогичным образом.
- Чтобы заменить неисправный звуковой сигнализатор, отсоедините провод питания и ослабьте гайку, крепящую звуковой сигнализатор к кронштейну.
- Новый зуммер устанавливается в обратном порядке.
Кнопка зуммера не работает, что делать?
Если диагностика звукового сигнала, предохранителя и реле не выявила неисправности, следует проверить кнопку звукового сигнала на рулевом колесе. Поскольку рулевое колесо постоянно вращается и необходимость в акустическом сигнале может возникнуть в любой момент, между рулевым колесом и рулевой колонкой имеется подвижная точка контакта. Этот контакт позволяет замкнуть цепь даже при повороте рулевого колеса. На самой кнопке также есть два контакта, которые позволяют подавать сигнал как левой, так и правой рукой. Один из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. Если это произошло, очистите их и проверьте, работают ли кнопки. Это делается следующим образом
- Расположите колеса автомобиля на прямой линии. Рулевое колесо также не должно быть наклонено в сторону.
- С помощью отвертки подденьте и снимите эмблему «Lada» с кнопки на рулевом колесе.
- Используя отвертку 24х24, открутите гайку рулевого колеса из-под эмблемы.
- Удерживая рулевое колесо обеими руками и слегка покачивая его, снимите его с вала. Если рулевое колесо не снимается, можно постучать по валу через проставки.
- С помощью крестовой отвертки выкрутите четыре винта на задней стороне рулевого колеса и снимите кнопку звукового сигнала.
- Снимите кнопку с рулевого колеса и либо отсоедините провода от контактов рулевого колеса возле вала на рулевой колонке, либо отшлифуйте скользящие контакты наждачной бумагой. Слегка отогните контакты вверх (по направлению к рулевому колесу)
- Очистите оба контакта снятой сигнальной кнопки.
- Снимите и очистите провода и контакты, снятые с кнопки.
- После очистки контактов соберите кнопку. Убедитесь, что все контакты находятся в контакте друг с другом.
Убедитесь, что пружина на кнопке сигнала не ослабла, чтобы сигнал не сработал самопроизвольно. При необходимости удлините пружину или замените ее новой.
Верните рулевое колесо в положение, в котором оно находилось до демонтажа, и установите его на вал.