Как и все другие автомобильные детали и компоненты, зубчатые ремни выполняют определенные функции. Он играет значительную роль, и его убедительная функция заключается в том, чтобы способствовать долговечности и защите всего силового агрегата автомобиля.
- Может ли ремень ГРМ перескочить?
- Основные причины выскакивания ремня ГРМ
- Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео
- Признаки и симптомы проскальзывания ремня ГРМ
- Что делать, если один или несколько зубьев ремня ГРМ перескочили друг через друга
- Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ
Может ли ремень ГРМ перескочить?
Несоосность и проскальзывание зубчатых ремней — знакомое явление для многих пользователей автомобилей. Ремень скользит с помощью одного или нескольких зубьев. Это зубья маховика на коленчатом или распределительном валу. Понятно, что такая ситуация может привести к серьезным проблемам.
Основные причины выскакивания ремня ГРМ
Вот как работает ремень ГРМ.
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля и поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Причины прыжков могут быть следующими
- Утечка масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня
- Неправильная эксплуатация
- Поздняя замена
- Внешние повреждения
- Неправильно расставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запасных частей
Конечно, это не единственные аварии, которые могут привести к поломке или разрыву ремня ГРМ. Однако его можно понять по следующим признакам
Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео
Признаки и симптомы проскальзывания ремня ГРМ
В двигателе внутреннего сгорания с ременным приводом всегда существует опасность перескока ремня ГРМ через одну или несколько шестерен.
При проскальзывании ремня ГРМ, в зависимости от конструкции двигателя, могут возникнуть следующие симптомы
- Нестабильные обороты двигателя
- Заглохание двигателя
- Потеря мощности
- Плохой запуск или отсутствие запуска
- Клин двигателя
Как правило, если ремень ГРМ перескочил на два зуба или меньше, двигатель будет работать, но есть видимая проблема. Однако если ремень перескочит более чем на два зуба, последствия могут быть самыми разнообразными.
На примере переднеприводного ВАЗа мы видим следующее
Этот тип неисправности, соскочивший ремень ГРМ, обычно вызывается одним из следующих факторов: утечка масла из зубьев ремня, утечка топлива, неисправность натяжителя или сильный износ ремня.
Что делать, если один или несколько зубьев ремня ГРМ перескочили друг через друга
Перекос ремня ГРМ обычно не является непосредственной проблемой, но может привести к тому, что двигатель перестанет работать или вообще перестанет функционировать. Объяснение простое: синхронизация не соответствует фазе, и общий цикл подачи топлива и очистки цилиндров нарушается.
Ремень ГРМ и натяжной ролик в сборе
Причиной смещения ремня ГРМ часто является попадание небольшого количества масла или охлаждающей жидкости на резиновый материал зубчатого элемента. Протекающие насосы, неисправные манжеты валов — все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому, если вы обнаружили неисправность, вам следует сделать следующее
- При осмотре двигателя утечки масла будут видны на крышке ремня ГРМ, поэтому, открывая капот для проверки уровня масла, следует всегда следить за чистотой этой крышки.
- Если на крышке ремня не обнаружено следов масла и произошло резкое изменение рабочего состояния двигателя, следует снять крышку, чтобы проверить положение меток и натяжение ремня ГРМ.
- Если обнаружены следы масла, снимите крышку и внимательно осмотрите ремень, чтобы найти место утечки масла. На двигателе ВАЗ 2108-09 и его семействе это может быть уплотнение коленчатого или распределительного вала, утечка в насосе или утечка в датчике давления масла. Этот датчик расположен прямо над крышкой ремня (вверху слева), и если его сдавить, масло будет поступать под крышку ремня.
- В этом случае замените неисправную деталь, а если на ремне ГРМ есть масло, замените и ремень.
- После снятия ремня ГРМ необходимо удалить масло со всех деталей.
- При замене ремня постарайтесь как можно точнее совместить метки — ремень, ошибившийся на один зуб, обязательно повлияет на работу и запуск двигателя. Дизельные двигатели, в частности, очень сложно настроить правильную синхронизацию.
- Если автоматический натяжитель ремня не установлен, необходимо проверить натяжение ремня.
По окончании работы необходимо еще раз проверить положение меток. Например, если вы сняли маховик с коленчатого вала, вы можете диагностировать дополнительные метки на коленчатом валу, совместив метки на звездочке вала с выемками в проушинах масляного насоса. Если метки смещены, их нужно будет установить заново. Это следует делать до тех пор, пока метки не выровняются. Затем коленчатый вал проворачивается на два оборота, и снова проводится диагностика совместимости. Если метки совпадают, можно приступать к сборке.
После завершения всех сборочных работ можно запускать силовой агрегат. Если вы слышите характерный звук, которого не должно быть, это явный признак того, что ремень слишком натянут. Его необходимо перенастроить.
Правильное размещение ремня привода ГРМ
После закрытия крышки ремня рекомендуется проверить отсутствие переплетения ремня и чистоту работы силового агрегата. Если стук или шум сохраняется, рекомендуется заново закрепить крышку и вернуть ее в правильное положение.