Автомобиль оснащен большим количеством датчиков, регулирующих различные параметры, некоторые из которых имеют особое значение. К ним относится датчик детонации ВАЗ 2114.
Это устройство используется для регистрации состояния вибрации (детонации) топлива при его сгорании непосредственно в двигателе. Данные непрерывно передаются в ЭБУ автомобиля в виде сигнала. В результате ЭБУ регулирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность этого устройства заключается в том, что в случае неисправности или сбоя не удается получить достоверные данные от ЭБУ и, следовательно, не происходит демпфирования процесса детонации.
Вышеописанная ситуация может оказать разрушительное воздействие на двигатель автомобиля. В результате небрежное отношение и несвоевременная замена деталей могут испортить отличный двигатель. И это не преувеличение.
В этой статье вы узнаете, зачем нужен датчик детонации, какие проблемы могут возникнуть при его работе и как проверить и заменить датчик своими руками.
- Где находится датчик детонации Ваз 2114
- Наиболее распространенные неисправности
- Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
- Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
- Как проверить датчик детонации Ваз 2114
- Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
- Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
- Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114
- Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Инструкция для двигателя 8 клапанов
- Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
- Полезные советы
- Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками
Где находится датчик детонации Ваз 2114
Датчик расположен между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя (если смотреть со стороны радиатора). Беспрепятственное положение полезно для 8-клапанных двигателей. Однако в более сложных двигателях (16-клапанных) это доставляет некоторые неудобства. Это связано с плотным и беспорядочным расположением блоков в подкапотном пространстве.
Наиболее распространенные неисправности
На самом деле, сами устройства улавливания детонации выходят из строя нечасто. В большинстве случаев неисправности возникают из-за вспомогательных факторов, таких как
- Повреждение проводки, соединяющей блок управления с датчиком. В результате система мониторинга не может считать сигнал с устройства.
Загрязнение металлических частей устройства. - Коррозия (из-за воздействия окружающей среды).
- Износ проводов.
- Окисление одного или обоих контактов.
Реже пьезоэлектрический элемент (пластина) внутри устройства может полностью выйти из строя.
В большинстве случаев ремонт датчика невозможен, а сам ремонт не вполне целесообразен с точки зрения затрат труда, времени и денег. Самый надежный способ — купить новый продукт, так как он не требует больших затрат.
Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
Датчик детонации ВАЗ 2114 — это исправное устройство, от которого зависит общая работоспособность двигателя 14. Если датчик вышел из строя, в поведении автомобиля могут наблюдаться следующие изменения
Для того чтобы понять причину неисправности двигателя внутреннего сгорания, необходимо подключить диагностический прибор. Это устройство, которое может считывать и отображать коды этих ошибок. В нашем случае можно выделить следующие коды: 0325 — 0327. Все это указывает на то, что датчик работает неправильно.
Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
На заре ВАЗ 2114 был датчик под названием Lada 21120385501001. У него очень низкий уровень проникновения и, соответственно, высокая цена — от 800 до 1300 рублей. Единственный часто встречающийся аналог — General Motors 21120-385010-01, цена которого составляет 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинал DD — артикул 21123855020, цена значительно ниже, 100-160 рублей. Их превосходное сходство показано в таблице.
Таблица — Хорошее сходство оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Производитель | Статья | Приблизительная цена, трение |
---|---|---|
Phenox | SD10100O7 | 210-420 |
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Карта дорог | 21123855020 | 260-380 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Как проверить датчик детонации Ваз 2114
Перед заменой датчика детонации на новое изделие есть несколько рекомендаций по проверке его работы и выявлению причины неправильной работы устройства.
Для 8-клапанного двигателя доступ к продукту очень прост, но для 16-клапанного двигателя это немного сложнее.
Существует два способа проверки функционирования самого датчика
Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
Чтобы проверить датчик детонации Ваз 2114 на мультиметре, выполните следующие действия
- Демонтируйте датчик (как это сделать, мы напишем в следующем разделе).
- Замкните щупы мультиметра на контакты ДД (в случае 2-контактного устройства); в случае 1-контактного устройства поместите первый щуп на провод, а второй — на корпус устройства.
- Переведите тестер в режим вольтметра и установите верхний предел измерения на 200 мВ.
- Постучите по корпусу датчика отверткой (или металлическим предметом).
- Если устройство в норме, мультиметр должен показать всплеск напряжения, величина которого должна быть прямо пропорциональна силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность преобразовывать механическую энергию в переменный ток). Если значение на мультиметре не изменится, DD не будет работать.
Если само устройство работает, но бортовой компьютер показывает ошибку KS или вы обнаружили, что автомобиль работает неправильно, это, скорее всего, связано с окислением контактов датчика: покройте их растворителем, например ВД-40, замените датчик и проверьте результаты. Если это не помогает, замените датчик детонации.
Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
Второй способ, без снятия датчика детонации с автомобиля Ваз 2114, заключается в следующем. Сначала запустите двигатель автомобиля и поддерживайте его обороты в пределах от 1,5 до 2 тысяч.
В то же время необходимо найти датчик и свободно дотянуться до него. Затем, используя металлический инструмент или приспособление, находящееся под рукой, постучите по детали несколько раз с силой (важно не переусердствовать). Если устройство исправно, обороты двигателя должны увеличиваться во время постукивания (помните принцип работы и компенсации ЭБУ). Если он не реагирует на постукивание, снимите датчик и тщательно проверьте его тем же мультиметром.
В любом случае, рекомендуется визуально осмотреть сам продукт и обратить внимание на следующие моменты
Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114
Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Замена датчика детонации — очень простая задача. Замена датчика детонации ВАЗ 2114 может быть выполнена в течение 5 минут и вам понадобится только торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от типа датчика, установленного на вашем 14).
Итак, после большого количества теоретической информации перейдем к практическим занятиям и тщательно расшифруем весь процесс замены (снятия) датчика.
Инструкция для двигателя 8 клапанов
Для работы вам понадобится гаечный ключ или головка на 13 мм.
- При свободном доступе снимите затяжную гайку.
- Затем отсоедините контактные провода от разъема устройства.
- Снимите компоненты.
Повторная установка выполняется в обратном порядке. Все просто.
Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
Инструмент используется так же, как и в первом случае. Однако возникает дополнительная необходимость снять защиту двигателя внутреннего сгорания и обеспечить удобное расположение и доступ к днищу автомобиля. Для этого можно поставить автомобиль на эстакаду или в ремонтную яму. Процедура снятия и установки такая же, как и в первом примере.
Полезные советы
В настоящее время растет число датчиков с неисправными запасными частями или без необходимых внутренних компонентов. Поэтому рекомендуется сразу после покупки проверить работу требуемого изделия с помощью мультиметра.
Следует отметить, что датчик детонации (Резонанс) на старых моделях ВАЗ 2114 отличается по цене, конструкции и принципу работы от новейших изделий (Широкополосный). Поэтому необходимо приобретать продукт, специально разработанный для вашей модели автомобиля. Устройства с резонансным режимом работы могут быть заменены на современные изделия только при условии модификации ЭБУ.
Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками