Датчик детонации Ваз 2114 где находиться причины неисправности проверка и замена

Датчик детонации Ваз 2114 Исследование неисправностей и замена

Автомобиль оснащен большим количеством датчиков, регулирующих различные параметры, некоторые из которых имеют особое значение. К ним относится датчик детонации ВАЗ 2114.

Это устройство используется для регистрации состояния вибрации (детонации) топлива при его сгорании непосредственно в двигателе.  Данные непрерывно передаются в ЭБУ автомобиля в виде сигнала. В результате ЭБУ регулирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность этого устройства заключается в том, что в случае неисправности или сбоя не удается получить достоверные данные от ЭБУ и, следовательно, не происходит демпфирования процесса детонации.

Датчик детонации Ваз 2114 Обнаружение и замена неисправностей

Вышеописанная ситуация может оказать разрушительное воздействие на двигатель автомобиля. В результате небрежное отношение и несвоевременная замена деталей могут испортить отличный двигатель. И это не преувеличение.

В этой статье вы узнаете, зачем нужен датчик детонации, какие проблемы могут возникнуть при его работе и как проверить и заменить датчик своими руками.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Датчик расположен между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя (если смотреть со стороны радиатора). Беспрепятственное положение полезно для 8-клапанных двигателей. Однако в более сложных двигателях (16-клапанных) это доставляет некоторые неудобства. Это связано с плотным и беспорядочным расположением блоков в подкапотном пространстве.

Неисправности датчика детонации Ваз 2114 и способы его замены

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, сами устройства улавливания детонации выходят из строя нечасто. В большинстве случаев неисправности возникают из-за вспомогательных факторов, таких как

  1. Повреждение проводки, соединяющей блок управления с датчиком. В результате система мониторинга не может считать сигнал с устройства.
    Загрязнение металлических частей устройства.
  2. Коррозия (из-за воздействия окружающей среды).
  3. Износ проводов.
  4. Окисление одного или обоих контактов.

Реже пьезоэлектрический элемент (пластина) внутри устройства может полностью выйти из строя.
В большинстве случаев ремонт датчика невозможен, а сам ремонт не вполне целесообразен с точки зрения затрат труда, времени и денег. Самый надежный способ — купить новый продукт, так как он не требует больших затрат.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Датчик детонации Ваз 2114 Чтобы определить, где находится причина неисправности, осмотрите и замените ее.

Датчик детонации ВАЗ 2114 — это исправное устройство, от которого зависит общая работоспособность двигателя 14. Если датчик вышел из строя, в поведении автомобиля могут наблюдаться следующие изменения

Читайте также:  Что делать если перескочил ремень ГРМ на один зуб
  • Заметная тряска двигателя автомобиля.
  • уменьшение индикатора мощности.
  • ошибки отображаются на приборной панели.
  • Рабочая температура двигателя повышается и быстро нагревается.
  • Повышенный расход топлива.
  • Стойкий запах бензина.
  • Для того чтобы понять причину неисправности двигателя внутреннего сгорания, необходимо подключить диагностический прибор. Это устройство, которое может считывать и отображать коды этих ошибок. В нашем случае можно выделить следующие коды: 0325 — 0327. Все это указывает на то, что датчик работает неправильно.

    Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

    На заре ВАЗ 2114 был датчик под названием Lada 21120385501001. У него очень низкий уровень проникновения и, соответственно, высокая цена — от 800 до 1300 рублей. Единственный часто встречающийся аналог — General Motors 21120-385010-01, цена которого составляет 1600-1800 рублей.

    Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы выяснить причину неисправности.

    Широкополосный оригинал DD — артикул 21123855020, цена значительно ниже, 100-160 рублей. Их превосходное сходство показано в таблице.

    Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    Таблица — Хорошее сходство оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

    ПроизводительСтатьяПриблизительная цена, трение
    PhenoxSD10100O7210-420
    Decaro2112-3855020360-490
    Самара 21123855020200-250
    Карта дорог21123855020260-380
    ERA550489300-340

    Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    Как проверить датчик детонации Ваз 2114

    Перед заменой датчика детонации на новое изделие есть несколько рекомендаций по проверке его работы и выявлению причины неправильной работы устройства.
    Для 8-клапанного двигателя доступ к продукту очень прост, но для 16-клапанного двигателя это немного сложнее.
    Существует два способа проверки функционирования самого датчика

  • Проверка мультиметром.
  • Этот тест можно выполнить, пока устройство еще установлено.
  • Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

    Чтобы проверить датчик детонации Ваз 2114 на мультиметре, выполните следующие действия

    1. Демонтируйте датчик (как это сделать, мы напишем в следующем разделе).
    2. Замкните щупы мультиметра на контакты ДД (в случае 2-контактного устройства); в случае 1-контактного устройства поместите первый щуп на провод, а второй — на корпус устройства.
    3. Переведите тестер в режим вольтметра и установите верхний предел измерения на 200 мВ.
    4. Постучите по корпусу датчика отверткой (или металлическим предметом).
    5. Если устройство в норме, мультиметр должен показать всплеск напряжения, величина которого должна быть прямо пропорциональна силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность преобразовывать механическую энергию в переменный ток). Если значение на мультиметре не изменится, DD не будет работать.
    Читайте также:  Почему не крутит стартер в Ваз 2110

    Если само устройство работает, но бортовой компьютер показывает ошибку KS или вы обнаружили, что автомобиль работает неправильно, это, скорее всего, связано с окислением контактов датчика: покройте их растворителем, например ВД-40, замените датчик и проверьте результаты. Если это не помогает, замените датчик детонации.

    Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

    Второй способ, без снятия датчика детонации с автомобиля Ваз 2114, заключается в следующем. Сначала запустите двигатель автомобиля и поддерживайте его обороты в пределах от 1,5 до 2 тысяч.

    Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    В то же время необходимо найти датчик и свободно дотянуться до него. Затем, используя металлический инструмент или приспособление, находящееся под рукой, постучите по детали несколько раз с силой (важно не переусердствовать). Если устройство исправно, обороты двигателя должны увеличиваться во время постукивания (помните принцип работы и компенсации ЭБУ). Если он не реагирует на постукивание, снимите датчик и тщательно проверьте его тем же мультиметром.

    В любом случае, рекомендуется визуально осмотреть сам продукт и обратить внимание на следующие моменты

  • Надежно ли установлен и подключен датчик.
  • Степень коррозии и загрязнения корпуса.
  • Контактные соединения (которые со временем могут окисляться и частично или полностью терять свою проводимость).
  • Видео: Как проверить датчик детонации Ваз 2114


    Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

    Замена датчика детонации — очень простая задача. Замена датчика детонации ВАЗ 2114 может быть выполнена в течение 5 минут и вам понадобится только торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от типа датчика, установленного на вашем 14).

    Итак, после большого количества теоретической информации перейдем к практическим занятиям и тщательно расшифруем весь процесс замены (снятия) датчика.

    Инструкция для двигателя 8 клапанов

    Для работы вам понадобится гаечный ключ или головка на 13 мм.

    1. При свободном доступе снимите затяжную гайку.

      Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    2. Затем отсоедините контактные провода от разъема устройства.

      Датчик детонации Ваз 2114 Осмотрите и замените, чтобы определить место неисправности.

    3. Снимите компоненты.
    Читайте также:  Как заменить цепь ГРМ на Honda CR-V своими руками

    Повторная установка выполняется в обратном порядке. Все просто.

    Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

    Инструмент используется так же, как и в первом случае. Однако возникает дополнительная необходимость снять защиту двигателя внутреннего сгорания и обеспечить удобное расположение и доступ к днищу автомобиля. Для этого можно поставить автомобиль на эстакаду или в ремонтную яму. Процедура снятия и установки такая же, как и в первом примере.

    Полезные советы

    В настоящее время растет число датчиков с неисправными запасными частями или без необходимых внутренних компонентов. Поэтому рекомендуется сразу после покупки проверить работу требуемого изделия с помощью мультиметра.
    Следует отметить, что датчик детонации (Резонанс) на старых моделях ВАЗ 2114 отличается по цене, конструкции и принципу работы от новейших изделий (Широкополосный).  Поэтому необходимо приобретать продукт, специально разработанный для вашей модели автомобиля. Устройства с резонансным режимом работы могут быть заменены на современные изделия только при условии модификации ЭБУ.

    Видео: Как заменить датчик детонации Ваз 2114 своими руками

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру