Датчик холостого хода ЗМЗ 405

Датчик холостого хода ZMZ 405

(ЗМЗ-405) является одним из основных рабочих механизмов системы управления двигателем. От его правильной работы зависит стабильность холостого хода, расход топлива и внезапная остановка двигателя.

Регулятор (PX-60 или 0280 140 545) устанавливается на ресивере системы впуска воздуха. Это клапан с электроприводом, который обходит дроссельную заслонку и регулирует подачу воздуха в систему впуска, позволяя двигателю поддерживать заданные обороты холостого хода в различных режимах работы (запуск, прогрев, торможение двигателем, дополнительные нагрузки от вспомогательного оборудования). Короче говоря, это регулятор холостого хода.

Датчик холостого хода ZMZ 405

В случае отказа регулятора или неисправности контура блок управления включит сигнальную лампу СМУД и сохранит соответствующий код неисправности. Неисправности регулятора могут привести к тому, что после запуска двигатель перестает работать на холостом ходу или работает на высоких оборотах. Если дроссельная заслонка заедает из-за механического повреждения или загрязнения, двигатель может работать неустойчиво на холостом ходу.

Как работает датчик холостого хода на ЗМЗ 405

В карбюраторных двигателях проблема слишком густой смеси при запуске двигателя решалась с помощью ручки стартера и регулировочной шайбы. С появлением зажигания с электронным управлением он теперь отвечает за регулировку холостого хода совместно с другими датчиками и ЭБУ. Принцип его работы заключается в следующем

  • IAC автоматически калибруется контроллером ЭБУ при обнаружении этого датчика в системе.
  • IAC фактически представляет собой шаговый двигатель с конической иглой в специальном отверстии в перепускном канале дроссельной заслонки.
  • Контакт BCD является скорее исполнительным механизмом (электроклапаном), чем датчиком, поскольку он получает сигнал от контроллера, а не посылает его в «мозг» автомобиля.
  • Сравнивая сигнал от DPMV с сигналом от DPDZ, бортовой компьютер распознает, что в смеси недостаточно воздуха.
  • Когда на регулятор холостого хода подается напряжение, игла выходит из канала, а недостающий воздух поступает в смесь и перемешивает ее.
  • Читайте также:  Как заменить передний ступичный подшипник на Honda CR-V

    Принцип работы датчика холостого хода ZMZ 405

    ЭБУ также получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодную погоду двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, чтобы уменьшить износ деталей трения, поэтому канал ограничителя холостого хода открывается, чтобы обогатить смесь в инжекторе без необходимости нажатия водителем на педаль акселератора.

    Алгоритм запуска выглядит следующим образом

  • Зажигание включается поворотом ключа.
  • Когда шток полностью выдвинут, игла закрывает перепускное отверстие.
  • В момент установки стержня в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги в обратном порядке.
  • На обмотки подается напряжение, и клапан возвращается в открытое положение.
  • Для датчика холостого хода ZMZ 405 рекомендуется следующая процедура

    Замена датчика холостого хода ZMZ 405

    1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    2. С помощью шила или тонкой отвертки снимите зажим с блока и отсоедините разъем регулятора.

      Датчик холостого хода - ZMZ 405

    3. Омметр измеряет сопротивление двух обмоток регулятора. Для этого подключите один щуп прибора к центральной клемме, а другой щуп — поочередно — к крайней. Если регулятор исправен, сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах от 10 до 14 Ом.

      Датчик холостого хода - ZMZ 405

    4. После отсоединения регулятора от двигателя наденьте ПВХ-трубку на центральный провод и вставьте в нее оголенный конец провода.

      Датчик холостого хода ZMZ 405

    5. Подключите центральный вывод к положительному выводу батареи, а отрицательный — к крайнему выводу в таком порядке. Заслонка должна быть полностью открыта с одного конца и закрыта с другого.

      Датчик холостого хода ZMZ 405

    6. Если этого не происходит, слегка встряхните регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заблокирована. Замените неисправный регулятор.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру