(ЗМЗ-405) является одним из основных рабочих механизмов системы управления двигателем. От его правильной работы зависит стабильность холостого хода, расход топлива и внезапная остановка двигателя.
Регулятор (PX-60 или 0280 140 545) устанавливается на ресивере системы впуска воздуха. Это клапан с электроприводом, который обходит дроссельную заслонку и регулирует подачу воздуха в систему впуска, позволяя двигателю поддерживать заданные обороты холостого хода в различных режимах работы (запуск, прогрев, торможение двигателем, дополнительные нагрузки от вспомогательного оборудования). Короче говоря, это регулятор холостого хода.
В случае отказа регулятора или неисправности контура блок управления включит сигнальную лампу СМУД и сохранит соответствующий код неисправности. Неисправности регулятора могут привести к тому, что после запуска двигатель перестает работать на холостом ходу или работает на высоких оборотах. Если дроссельная заслонка заедает из-за механического повреждения или загрязнения, двигатель может работать неустойчиво на холостом ходу.
Как работает датчик холостого хода на ЗМЗ 405
В карбюраторных двигателях проблема слишком густой смеси при запуске двигателя решалась с помощью ручки стартера и регулировочной шайбы. С появлением зажигания с электронным управлением он теперь отвечает за регулировку холостого хода совместно с другими датчиками и ЭБУ. Принцип его работы заключается в следующем
Принцип работы датчика холостого хода ZMZ 405
ЭБУ также получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодную погоду двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, чтобы уменьшить износ деталей трения, поэтому канал ограничителя холостого хода открывается, чтобы обогатить смесь в инжекторе без необходимости нажатия водителем на педаль акселератора.
Алгоритм запуска выглядит следующим образом
Для датчика холостого хода ZMZ 405 рекомендуется следующая процедура
Замена датчика холостого хода ZMZ 405
- Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- С помощью шила или тонкой отвертки снимите зажим с блока и отсоедините разъем регулятора.
- Омметр измеряет сопротивление двух обмоток регулятора. Для этого подключите один щуп прибора к центральной клемме, а другой щуп — поочередно — к крайней. Если регулятор исправен, сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах от 10 до 14 Ом.
- После отсоединения регулятора от двигателя наденьте ПВХ-трубку на центральный провод и вставьте в нее оголенный конец провода.
- Подключите центральный вывод к положительному выводу батареи, а отрицательный — к крайнему выводу в таком порядке. Заслонка должна быть полностью открыта с одного конца и закрыта с другого.
- Если этого не происходит, слегка встряхните регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заблокирована. Замените неисправный регулятор.