Датчики положения распределительного вала ЗМЗ 405 Евро 2 и 3 (также известные как датчики фаз) расположены с правой стороны (если смотреть на двигатель), напротив цилиндра 4. Датчик положения распределительного вала ZMZ 405 точно отрегулирован для обеспечения впрыска топлива в режиме фазированного впрыска. Это означает, что форсунки открываются до начала такта впуска. Этот режим используется в основном для экономии топлива, а не для каких-либо других целей.
Основные неисправности датчика положения распредвала (датчика фаз) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
Если датчик положения распредвала выходит из строя, ЭБУ переключается в аварийный режим. Впрыск — двойной параллельный. Возьмем в качестве примера катушки зажигания (1-4, 2-3), т.е. работают две форсунки. Многие сразу скажут, что это улучшит экономию топлива, и будут правы.
Фактически, за один цикл двойного параллельного впрыска форсунки включаются дважды (каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 180 градусов). При фазированном впрыске форсунки включаются только один раз. Однако время открытия примерно в два раза больше, чем при парном параллельном впрыске. Стоит также отметить, что при запуске двигателя используется двойной параллельный впрыск. Переход на фазированный впрыск происходит после перехода двигателя с режима запуска, холостого хода и рабочего режима.
Основными причинами отказа датчика фазы, на мой взгляд, являются
В любом случае я бы рекомендовал заменить датчик положения распределительного вала, так как это можно сделать самостоятельно.
Проверка и замена датчика положения распределительного вала ZMZ 405
В случае отказа датчика или его цепи блок управления включит сигнальную лампу КМСУД на приборной панели, перейдет в режим ожидания с одновременной подачей топлива во все цилиндры и запомнит код неисправности.
- Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Открутите пружинный фиксатор от башмака на шиле и снимите его с датчика.
- С помощью ключа на 10 мм выверните болт, крепящий датчик положения распределительного вала к головке блока цилиндров.
- Снимите датчик.
- Чтобы предотвратить замыкание контактов датчика, прикрепите к контактам его разъема короткий отрезок трубы ПВХ малого диаметра.
- Подключите к нему оголенный конец провода и вывод резистора и соберите схему.
- Это электрическая схема для проверки датчика положения распределительного вала.
- После проверки правильности сборки схемы подключите провода к клеммам аккумулятора. светодиод должен включаться и выключаться. Если поднести лезвие отвертки близко к краю датчика, неисправный датчик отреагирует, и светодиод загорится на короткое время.
- Замените неисправный датчик.
- Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.
Аналоговый датчик положения распредвала ZMZ 405
Аналогичным датчику положения распределительного вала 406.3748050-01 (Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).
Конструктивные различия между датчиками заключаются в следующем
Ну вот и все, что я хотел рассказать вам о датчике положения распредвала ЗМЗ 405 (датчик фаз). До скорой встречи, друзья мои!