Газель с двигателем ЗМЗ 406 оснащена датчиком температуры воздуха на впуске (ДТВВ). Он устанавливается за воздушным фильтром в резиновом рукаве и контролирует температуру воздуха, продуваемого через воздушный фильтр. Если этот датчик выйдет из строя, владельцу автомобиля придется очень нелегко.
В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим расположение датчика температуры воздуха в автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, его роль, признаки неисправности и способы замены. Но сначала о главном.
Где расположен датчик температуры воздуха на ЗМЗ 406?
ГАЗЕЛЬ с двигателем ЗМЗ 406 имеет ряд датчиков, которые контролируют работу системы. Одним из них является датчик температуры воздуха.
Как уже упоминалось, датчик температуры воздуха установлен за воздушным фильтром во впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха ZMZ 406
Он играет небольшую роль в работе автомобиля: корректирует соотношение топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. Для этого он измеряет температуру воздуха, проходящего через короб воздушного фильтра.
Поскольку летом выхлопных газов (теплого воздуха) больше, а зимой больше холодного воздуха, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха на ЗМЗ 406
Поскольку ДТВВ оказывает непосредственное влияние на подачу топлива в двигатель, его неисправность в основном является признаком
Естественно, эти признаки могут повлиять на производительность газели и, если не устранить проблему, могут усугубить ситуацию, когда двигатель не заводится из-за невозможности запуска форсунок при холодном пуске.
Для устранения проблем с датчиком всегда необходимо заменить датчик. Однако перед заменой неисправного датчика температуры воздуха ЗМЗ 406 рекомендуется его проверить.
Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
В предыдущей статье мы писали о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье мы привели пошаговое описание и схему проверки, так что разницы в процедуре нет, поэтому во второй раз мы пропустим описание и сразу перейдем к замене.
Итак, первое, что нужно сделать, это следующее.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Найдите датчик и нажмите на фиксатор, затем отсоедините жгут проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь просто соедините клеммы и включите зажигание. Затем с помощью вольтметра измерьте выходное напряжение -1 и тяговой колодки жгута проводов ECM (отрицательный щуп вольтметра должен быть подключен к «земле»).
- На экране вольтметра должно появиться напряжение 5 В. Если этого не происходит, то цепь питания самого датчика неисправна и подлежит замене.
- Теперь открутите и снимите датчик температуры впускного коллектора с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа.
- Замените датчик и выполните сборку в обратном порядке.