В жизни каждого автовладельца, особенно если вы являетесь владельцем дешевой, старой иномарки, приборная панель вашего автомобиля является Икона Проверьте. — Проверьте двигатель автомобиля.
Одной из причин этой проблемы в Opel Astra G и H является отказ ЭБУ (электронного блока управления автомобилем). В сегодняшней статье мы поговорим об этой проблеме.
ЭБУ Opel Astra G и H— Какие модели подходят?
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен системой EMS «Simtec 75.1» от Siemens VDO.
Ремонт ЭБУ Opel Astra — пайка
ЭБУ автомобиля Opel Astra контролирует положение распределительного вала и температуру двигателя. Для достижения этих функций была увеличена вычислительная мощность и добавлены дополнительные датчики.
Конструкция блока управления, расположенного на впускном модуле, была улучшена. Применен новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалом для синхронизации впускных и выпускных клапанов. Он также оснащен новым корпусом дроссельной заслонки, который может нагреваться от контура охлаждающей воды.ЭБУ Simtec 75.1 расположен в корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.
Технические особенности ЭБУ Opel Astra G и H — Таблица
Система управления двигателем имеет следующие отличия от двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP
- Была установлена печатная плата.
- Установлен второй датчик распределительного вала.
- Установлен второй датчик температуры.
Здесь мы хотели бы упомянуть наиболее распространенные неисправности, встречающиеся на автомобилях Opel Astra G и H.
Наиболее распространенные неисправности, встречающиеся в ЭБУ автомобиля Opel Astra
Наиболее распространенные неисправности, возникающие в ЭБУ автомобиля Opel Astra, следующие
- Механически поврежденные ЭБУ, когда микротрещины в схеме или корпусе вызваны ударом или сильной вибрацией.
- Резкие перепады температуры могут привести к перегреву самого блока управления двигателем.
- Может возникнуть коррозия.
- Утечка или попадание влаги в корпус ЭБУ.
- Вскрытие ЭБУ неквалифицированными лицами.
- Так называемое «тушение сигареты» из автомобиля с работающим двигателем.
- Изменение положения клемм при подключении аккумулятора.
- Запуск стартера при неподключенной силовой шине.
Вот как работает микросхема ЭБУ в автомобиле Opel Astra G.
Эти факторы по-разному влияют на работу блока управления двигателем. Некоторые из них могут нанести незначительные повреждения «мозгам» автомобиля, другие же могут мгновенно разрушить устройство. К счастью, есть способ избежать последствий. Это проверка ЭБУ, которая должна проводиться не реже одного раза в год. Это единственный способ избежать дорогостоящего ремонта или полной замены.
ЭБУ Opel Astra — как отремонтировать и снять самостоятельно
В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ автомобиля Opel Astra невозможен, поэтому здесь приведено пошаговое руководство по его демонтажу и извлечению.
В автомобилях с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра ЭБУ состоит из двух частей: основного блока управления и блока памяти, в котором хранятся программы. В случае 1,4-литрового двигателя эти два компонента нельзя разделить, поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить весь блок. В случае 1,4-литрового двигателя эти две части нельзя разделить, поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить весь блок.
- Вам потребуются: гаечные ключи TORX T3O и TORX E8.
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Нажмите на держатель жгута проводов и поверните держатель вверх, чтобы отсоединить жгут проводов от электронного модуля управления двигателем.
- Аналогичным образом отсоедините второй разъем от устройства.
- Выкрутите болты, крепящие наконечники кабеля «массы» к основанию электронного блока управления двигателем, и отсоедините кабель.
- Выверните четыре болта, крепящие электронный блок управления двигателем к кронштейну на впускной трубе, и снимите блок.
- Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию; если необходимо снять кронштейн ЭБУ, используйте бокорезы или нож, чтобы перекусить зажимы на жгуте проводов.