ЭБУ ВАЗ 2110 – распиновка и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Привет всем читателям моего сайта о ремонте и обслуживании автомобилей. В этой статье я хотел бы рассказать об ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, который оснащен 8-клапанным двигателем.

В сегодняшней статье я отвечу, какой ЭБУ установлен в ВАЗ 2110, признаки неисправности, способы самостоятельного ремонта и, конечно же, схему распиновки разъема.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Для того чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) для автомобиля ВАЗ 2110, необходимо снять панель на нижней левой стороне пассажирского сиденья и прочитать информацию на самом ЭБУ.

Если вас заинтересовала наша предыдущая статья о комплектах ЭБУ для ВАЗ 2114, вы можете найти ее здесь. Это означает, что десятки электронных блоков управления устанавливаются одинаково.

4 января Технические характеристики моделей с ВАЗ 2110

Наиболее распространенным типом ЭБУ, устанавливаемым на ВАЗ 2110, является система 4-го января.

Система 4 января включает в себя топливный бак, эл-бензиновый насос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель топлива (аккумулятор) и топливный механизм. регулятор давления топлива, форсунки (по одной на каждый цилиндр), датчик массового расхода воздуха (LMDA), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), потенциометр обратной связи (CO-потенциометр), датчик детонации (DD), датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG), датчик скорости автомобиля (AS) Датчик положения коленчатого вала (CRPS), эл. Включает блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, выключатель зажигания, контрольную лампу «CHECK ENGINE», вентилятор системы охлаждения двигателя (ECV), регулятор холостого хода (IAC), а также может включать адсорбер, иммобилайзер и систему кондиционирования воздуха Он также может включать в себя адсорбер, иммобилайзер и кондиционер.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и инструкция по самостоятельному ремонту

Структура системы управления на 4 января

4 января впервые был установлен на первой модели ВАЗ 2110 в 1999 году. Конечно, это не самый передовой ЭБУ в линейке ВАЗ, но он все же имеет некоторые преимущества, которые мы обсудим позже.

Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки при использовании с ВАЗ 2110

Следующим шагом стало сотрудничество с Bosch для разработки ЭБУ на базе Motronic M1.5.4, который можно было бы производить в России. Кроме того, использовались датчики расхода воздуха (DMRV) и датчики детонационного резонанса (разработанные и изготовленные компанией Bosch). Программное обеспечение и калибровка этих ЭБУ впервые были серьезно разработаны на АвтоВАЗе.

Новые модификации 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40 М1.5.4 (с неофициальным индексом «N» для их искусственного разграничения) соответствуют нормам выбросов Евро-2, их комплектация включает кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и адсорбенты.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и инструкция по самостоятельному ремонту

ЭБУ Bosch M1.5.4

ЭБУ для двигателя 8KL (2111-1411020-70) разработан в соответствии с российскими стандартами и является улучшенной версией оригинального ЭБУ 2111-1411020. Во всех модификациях, кроме первой, используется широкополосный датчик детонации. Устройство выполнено в новом дизайне, с легким, герметичным штампованным корпусом, на котором вытиснено слово «MOTRONIC» (обычно известное как «Tin»). Позже в таком исполнении был выпущен и ЭБУ 2112-1411020-40. На мой взгляд, изменение конструкции было совершенно неоправданным, и герметичный блок был более надежным. Эта модификация в основном связана с упрощением основного метода, поскольку канал детонации теперь менее функционален, и то же программное обеспечение делает «жестяной» звук более «жестяным».

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ в сотрудничестве с ЭЛКАРом разработал функциональный аналог блока М1.5.4 и назвал его «Январь-5». Первоначально он выпускался для стандарта Евро-2 (2112-1411020-41), оснащался датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером. Затем последовало массовое производство и установка систем на базе блока управления.

  1. «Январь-5.1.2» для 16 (2112-1411020-71).
  2. Январь-5.1.1″ для 8 (2111-1411020-71) клапанных двигателей.
Читайте также:  Как рассчитать ставку и оплатить транспортный налог юридическим лицам

Все эти блоки оснащены программным обеспечением и калибровкой, разработанными ОАО «АвтоВАЗ». Январь-5.1.3 для автомобилей в классической комплектации с использованием модификаций 2104-1411020-01 Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1.

В декабре 2005 года компания НПП «Автел» выпустила в качестве запчасти ЭБУ «Январь 5.1.х» с модифицированной аппаратной частью (до конвейера ВАЗа он не дошел!!!). .

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

ЭБУ нового поколения для ВАЗ 10 теперь является Bosch MP 7.0. В данной модификации как аппаратное, так и программное обеспечение разработано компанией Bosch, а окончательная калибровка и тонкая настройка системы выполнена ОАО «АвтоВАЗ». Семейство также расширяется, уже завершены системы для стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей и для ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (стандарты Евро-2 и Евро-3) для полноприводных автомобилей.

В качестве ПЗУ используется микросхема FLASH объемом 256 Кбайт, из которых 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы, которые можно считывать и записывать. Только Combiloader от SMS-Software поддерживает чтение и запись этих блоков (без открытия блоков). Также возможно программирование флэш-памяти с помощью внешнего адаптера программатора, подключенного к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Ваз 2110 bosch mp7.0h ecu

В этом ЭБУ используется 16-битный B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и флэш-память 29F200 в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок. Различные версии ЭБУ имеют разное оборудование: ЭБУ E3(-50) имеет дополнительный драйвер для второго нагревателя кислородного датчика. Также могут быть различия в каналах DTV. Бумажная наклейка поверх оригинальной таблички (в некоторых случаях, как эта), вероятно, была детищем ОПП, и такие устройства были установлены на некоторых моделях «НИВА» и «Надежда», которые были переделаны из обычных «НИВА» в ОПП.  Этот тип ЭБУ совместим с неподключенной диагностикой водителя. Поэтому при установке ГБО обязательно использование бесприводных форсунок.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4 

ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

Разъем ЭБУ ВАЗ 2110

Автомобили ВАЗ в стандартной комплектации оснащаются различными ЭБУ. Некоторые из них перечислены ниже.

  • «Январь 5.1.x», «Bosch M1.5.4», «Bosch MP7.0» и «VS 5.1». Это так называемые 55-контактные разъемы.
  • Январь 7.2(+)», «Bosch M7.9.7(+)» и «M73» — это 81-контактные разъемы.
  • Далее приведена схема распиновки 55-контактного разъема ЭБУ ВАЗ 2110.

    ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    Электрическая схема ЭБУ Январь 5.1

    Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

    Наиболее распространенными неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля ВАЗ 2110 являются

  • Отсутствие управляющих сигналов для инжекторов, зажигания, бензонасоса и клапана холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на блок управления плунжером, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическими инструментами.
  • Механическое повреждение электронного блока управления автомобиля ВАЗ 2110
  • Ниже приведены инструкции по устранению других неисправностей, связанных с неисправностью ЭБУ ВАЗ 2110.

    Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

    Большинство диагностических устройств оснащены Bluetooth, что позволяет им взаимодействовать с системой, используя два из шести протоколов. Это означает, что владельцам автомобилей не нужно подключаться к ЭБУ через провод, они могут подключаться беспроводным способом.

    Почему я часто сталкиваюсь с проблемой невозможности подключения моего устройства к ЭБУ?

    1. Вы приобрели нестандартный адаптер. В этом случае проблема не в прошивке, а в аппаратном обеспечении, что типично для бракованных продуктов. Если плата неисправна или изначально неисправна, проверить работу двигателя невозможно. Поэтому его невозможно подключить к блоку управления.
    2. Поврежденный или неисправный кабель препятствует связи с устройством. Кабель должен быть продиагностирован на наличие повреждений.
    3. Другой возможной причиной потери связи является неисправная прошивка. Если версия программного обеспечения слишком старая, устройство и автомобиль будут рассинхронизированы.

    Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

    Если загорелась лампочка Check Engine или вы заметили проблему в работе систем автомобиля, вы можете воспользоваться бортовым компьютером, чтобы быстро определить причину. Кроме того, вы можете посетить станцию технического обслуживания для проведения качественной диагностики автомобиля. В этой статье вы узнаете о расшифровке кода ошибки.

    Расшифровка кода неисправности ВАЗ 2110:
    0102 Низкий уровень сигнала на датчике массового расхода воздуха
    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 Низкий уровень датчика температуры выхлопного воздуха
    0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 Слишком высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 Неправильный уровень сигнала датчика кислорода 1
    0131 Слишком низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 Слишком высокий уровень сигнала датчика угла поворота коленчатого вала 1
    0133 Медленное срабатывание датчика кислорода 1
    0134 Нет сигнала датчика кислорода 1
    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 Неисправность заземления датчика кислорода 2
    0137 Низкий уровень сигнала на датчике кислорода 2
    0138 Высокий уровень сигнала на датчике кислорода 2
    0140 Разомкнут датчик кислорода 2
    0141 Неисправный нагреватель в кислородном датчике 2
    0171 Чрезмерно разбавленная смесь
    0172 Слишком густая смесь
    0201 Обрыв в цепи управления инжектором 1
    0202 Цепь управления инжектором 2 разомкнута
    0203 Цепь управления инжектором 3 разомкнута
    0204 Цепь управления инжектором 4 разомкнута
    0261 Замыкание линии управления инжектором на землю 1
    0264 Замыкание линии инжектора 2 на землю
    0267 Инжектор 3 закорочен на землю
    0270 Линия инжектора закорочена на землю 4
    0262 Замыкание на +12В в цепи инжектора 1
    0265 Замыкание на +12 В в цепи инжектора 2
    0268 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 3
    0271 Короткое замыкание в цепи +12В инжектора 4
    0300 Многочисленные неисправности зажигания
    0301 Неисправность зажигания на цилиндре 1
    0302 Неисправность зажигания в цилиндре 2
    0303 Неисправность зажигания в цилиндре 3
    0304 Неисправность зажигания на цилиндре 4
    0325 Разомкнутая цепь датчика детонации
    0327 Низкий уровень сигнала на датчике детонации
    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
    0340 Ошибка датчика фазы
    0342 Низкий уровень сигнала датчика фазы
    0343 Высокий уровень сигнала фазового энкодера
    0422 Недостаточная эффективность нейтрализатора
    0443 Неисправность в цепи клапана очищающего продувочного газа
    0444 Короткое замыкание или обрыв в клапане удаления отработавших газов
    0445 Короткое замыкание клапана отвода выхлопных газов на землю
    0480 Неисправность в цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 Недопустимый сигнал датчика скорости
    0501 Недопустимый сигнал датчика скорости
    0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 Неисправность регулятора холостого хода
    0506 Низкая скорость холостого хода
    0507 Высокие обороты холостого хода
    0560 Напряжение бортовой сети неправильное
    0562 Низкое напряжение сети автомобиля
    0563 Высокое напряжение сети автомобиля
    0601 Ошибка ПЗУ
    0603 Ошибка внешнего ПЗУ
    0604 Внутренняя ошибка оперативной памяти
    0607 Неисправный канал детонации
    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода
    1123 Богатая смесь при остановке на холостом ходу
    1124 Низкий уровень смеси при остановке на холостом ходу
    1127 Богатая смесь при частичной нагрузке
    1128 Бедная смесь при частичной нагрузке
    1135 Цепь 1 нагревателя кислородного элемента разомкнута или замкнута.
    1136 Богатая смесь в режиме Low Lift
    1137 Бедная смесь в режиме Low Lift.
    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
    1171 Потенциометр CO Уровень низкий
    1172 Высокий уровень потенциометра CO
    1386 Ошибка испытания канала детонации
    1410 Цепь управления утилизатором отработавших газов +12В короткое замыкание
    1425 Цепь управления выпускным клапаном, замыкание на землю
    1426 Clean Purge Цепь управления клапаном очистки разомкнута
    1500 Нарушена цепь управления реле бензонасоса
    1501 Неисправность заземления в цепи управления реле топливного насоса
    1502 Замыкание на +12 В в цепи управления реле бензонасоса
    1509 Перегрузка в цепи управления регулятором холостого хода
    1513 Замыкание на землю в цепи регулятора холостого хода
    1514 Замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода, обрыв цепи
    1541 Цепь управления реле насоса подачи масла разомкнута
    1570 Неисправность сигнала ППК
    1600 Нет связи с АСР
    1602 Неисправность сетевого напряжения на бортовом ЭБУ
    1603 Ошибка EEPROM
    1606 Неправильный сигнал датчика неровности
    1616 Низкий сигнал датчика неровности
    1612 Ошибка сброса ЭБУ
    1617 Высокий сигнал датчика неровности
    1620 Ошибка EEPROM
    1621 Ошибка ПЗУ
    1622 Ошибка EEPROM
    1640 Сбой проверки EEPROM
    1689 Неверный код ошибки
    0337 Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на землю
    0338 Датчик положения коленчатого вала, разомкнутая цепь
    0441 Неправильный поток воздуха через клапан
    0481 Неисправность в цепи вентилятора охлаждающей жидкости 2
    0615 Цепь реле стартера разомкнута
    0616 Замыкание на землю в цепи реле стартера
    0617 Замыкание на +12 В в цепи реле стартера
    1141 Неисправность датчика кислорода 1 после подогревателя после обработки
    230 Неисправность в цепи реле топливного насоса
    263 Неисправность в драйвере инжектора 1
    266 Неисправность драйвера инжектора 2
    269 Неисправность драйвера инжектора 3
    272 Неисправность драйвера инжектора 4
    650 Неисправность в цепи контрольной лампы двигателя

    Читайте также:  Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 – 406

    Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

    Почему же ELM 327 не видит ECU? Как я могу подключить устройство, чтобы увидеть ЭБУ? В настоящее время существует множество адаптеров для тестирования автомобилей, и приобретение ELM327 Bluetooth означает, что вы можете попытаться подключить некачественное устройство. Или, возможно, вы приобрели более старую версию адаптера.

    ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    Адаптер ELM327

    Устройство ELM327 Bluetooth с более старой прошивкой использует другой модуль Bluetooth и может взаимодействовать с двумя из шести доступных протоколов. Поэтому вы сможете синхронизировать систему мониторинга со смартфоном, но при попытке подключить систему мониторинга к ЭБУ появится сообщение «Unable to communicate with ECU».

    Каковы же причины отказа от подключения к системе мониторинга?

    1. Сам адаптер низкого качества.
    2. Может возникнуть проблема с микропрограммой или аппаратным обеспечением устройства. Если основная микросхема не работает, невозможно будет диагностировать работу двигателя или даже подключиться к ЭБУ.
    3. Неисправный соединительный кабель. Кабель может быть сломан, сам кабель может быть неисправен, или программное обеспечение, установленное на устройстве, может быть неправильной версии и не синхронизировано.

    Если у вас есть устройство с версией прошивки 1.5 и все шесть протоколов присутствуют, но адаптер не подключен к ЭБУ, есть решение. Вы можете подключить его к ЭБУ с помощью строки инициализации, чтобы адаптировать устройство к командам блока управления двигателем автомобиля. В частности, речь идет о строках инициализации в диагностических утилитах HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.

    Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

    Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

    Чтобы прошить ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Вы можете скачать и приобрести K-line адаптер (например, MasterKit или Romokabel) Батарея или блок питания (12 В) Программа (в моем случае winfe_1.13) Собственная (или стоковая) прошивка (в моем случае i205LR54_v7.3.bin)
    2. PS Не забудьте отсоединить провод заземления от аккумулятора, а затем от разъема ЭБУ.
    3. Электрическая схема ЭБУ

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    4. 51,53 Контакт ЭБУ — Масса71 Контакт ЭБУ — K-Line (сюда подключите адаптер для программирования) 13 Контакт ЭБУ — при зажигании (+12В) 12 Контакт ЭБУ — отключенное питание (+12В) 43 Контакт ЭБУ — разрешение на программирование (+12В, через резистор ок. 4KΩ) 44, 63 Контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12 В)

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    5. Для подключения приобретите этот разъем.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    6. Теперь, когда все готово для программы winfe_1.13 (программа работает как на Win XP, так и на Win 7), откройте программу и выберите январь 7.2 set port (нажмите на него и выберите тот, на котором находится адаптер) set rate 57600.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    7. Когда все соединения выполнены и программа открыта, подайте питание на контакт 13, подождите 30 секунд и на экране должно появиться сообщение «Link to ECU». Если этого не произошло, выключите питание на 5-10 секунд, а затем снова включите его. Если он не появляется, проверьте правильность подключения.

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    8. После подключения нажмите на кнопку «Программирование ЭБУ» и выберите расшифрованную прошивку в формате «bin». Его вес должен составлять 64 КБ. Если он весит меньше этого (или программа его не понимает), вам придется расшифровать его с помощью программы «Энигма».

      ЭБУ ВАЗ 2110 - Распиновка и методы самостоятельного ремонта

    9. Перейдите в раздел «Decompress Firmware», выберите зашифрованную прошивку, и Enigma расшифрует ее. Затем снова выберите расшифрованную прошивку и дождитесь ее ввода. Не прикасайтесь к EEPROM. После перепрограммирования сотрите память и перезагрузите контроллер.
    Читайте также:  Как заменить ПТС автомобиля в 2018 году

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру