Коррозионные повреждения кузова автомобиля могут быть неприятны для автовладельцев. Эта проблема часто возникает при техническом обслуживании автомобиля. Развитие ржавчины трудно предотвратить. Важно своевременно принять различные защитные меры, чтобы обеспечить защиту кузова автомобиля.
Коррозия (ржавление) — это процесс, при котором металлы и сплавы на основе металлов разрушаются в результате взаимодействия с явлениями окружающей среды. Самопроизвольный износ приводит к снижению эксплуатационных характеристик металлических компонентов автомобиля.
Действие ржавчины определяется типом коррозионной среды. Наиболее распространенным видом коррозии является ржавление стальных деталей.
Виды коррозии
В зависимости от типа коррозионной среды, в которой происходит повреждение, коррозия может быть классифицирована на следующие типы
Кузова автомобилей в основном подвержены атмосферной коррозии, которую можно разделить на сухую коррозию и влажную коррозию.
Первый образует очень тонкую адсорбированную пленку размером от 1 до 10 нм на поверхности тела. Этот тип ржавчины еще не считается сплошной ржавчиной. Единственный способ предотвратить появление сухой ржавчины — защитить металл от воздействия поверхностной влаги.
Влажная коррозия начинается, когда относительная влажность воздуха поднимается выше 70%. Этот вид коррозии стимулируется появлением на металле слоя влаги и распространен в климатических условиях практически всех регионов России. Толщина пленки варьируется от 10 нм до 1000 нм.
Контактная коррозия возникает в результате контакта металла с металлом.
Примером газовой коррозии является ржавление выхлопных каналов двигателей из-за взаимодействия металла с выхлопными газами в горячих местах.
Щелевые повреждения кузова возникают в местах неплотного соединения металлических деталей.
Кавитационные повреждения возникают в металлических частях кузова, которые активно подвергаются воздействию влаги, например, в нижней части автомобиля.
Точечная коррозия возникает, когда лакокрасочное покрытие повреждается каменной крошкой. Эта ржавчина видна на декоративном хромоникелевом лакокрасочном покрытии дверных ручек, дверных молдингов и бамперов.
Типы коррозийных повреждений кузова
Причины появления
Существует множество причин, по которым на кузове может появиться ржавчина. Например, плохо проветриваемый гараж может стать отличным фактором для автомобиля. Когда автомобиль эксплуатируется зимой, на металлических элементах образуется конденсат, повышая влажность воздуха.
В современных мегаполисах воздух и дождевая вода загрязняются различными газами, такими как диоксид серы и оксиды азота. Это значительно ускоряет развитие ржавчины.
Факторы, вызывающие появление ржавчины на кузове, можно разделить на три группы
Способы удаления ржавчины
Основным требованием для предотвращения ржавчины является полное удаление ржавчины. Если какая-либо часть ржавчины останется, процесс разрушения продолжится.
На практике в автосервисах существуют различные методы удаления ржавчины. Наиболее эффективными считаются химическая и механическая обработки.
Химическая обработка предполагает использование специальных кислот, которые разрушают коррозию. Существует множество таких преобразователей ржавчины, и их можно легко приобрести. Смеси ингибиторов коррозии можно разделить на следующие категории
Механическая обработка металлических поверхностей является наиболее эффективным способом борьбы с коррозионными повреждениями кузова. Эта механическая обработка удаляет грязь и коррозию с деталей. Метод механического удаления ржавчины подразделяется на два варианта
Для проникающей ржавчины используется система шпатлевки из стекловолокна. Этот материал очень прочен и специально изготовлен для ремонта сквозных коррозионных отверстий в металле. Также имеются ремонтные комплекты из эпоксидной смолы и стекловолокна.
Алгоритм обработки кузовных деталей в целях удаления ржавых пятен своими руками
- Вымойте и высушите автомобиль.
- Удалите ржавчину и краску с поврежденных участков, пока не останется голый металл.
- Обработайте зачищенные участки ингибитором ржавчины и кислотным грунтом.
- После высыхания ржавчины нанесите несколько тонких слоев акриловой шпатлевки.
- Сгладьте поверхность наждачной бумагой.
- Нанесите ингибитор коррозии.
- Нанесите верхний слой краски.