Датчик синхронизации имеет индуктивный тип (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) и устанавливается на нижней правой стороне передней части двигателя для синхронизации работы блока управления с работой двигателя.
Датчик состоит из катушки, намотанной вокруг магнита в форме бруска, и помещен в корпус из высокопрочного пластика. Когда зубья диска синхронизации проходят по поверхности сердечника, датчик посылает сигнал, содержащий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а если два зуба диска синхронизации отсутствуют, генерируется сигнальный импульс, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (TDC) первого цилиндра.
Если датчик ГРМ и его цепь выйдут из строя, двигатель не сможет работать.
Блок управления сохранит код неисправности, и на приборной панели загорится сигнальная лампа DTCS.
Как проверить датчик синхронизации ЗМЗ 405
- При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации, нажав на колодку пружинного замка.
- Подключите омметр к клеммам 1 и 2 колодки датчика синхронизатора.
- Измерьте сопротивление обмоток датчика синхронизации и убедитесь, что оно составляет от 700 до 900 Ом.
- Для дополнительной проверки датчика синхронизации вверните крепежный болт датчика синхронизации в переднюю крышку блока цилиндров с помощью ключа № 10 (для наглядности автомобиль Волга ГАЗ 31105 показан снизу).
- Извлеките датчик синхронизации из отверстия. Отогните скобу, удерживающую провод датчика, затем снимите датчик синхронизации. Подключите вольтметр полосового синхронного датчика к клеммам «1» и «2».
- Быстро проведите лезвием отвертки возле сердечника синхронного датчика. Если синхронный датчик в норме, на измерительном приборе будет наблюдаться всплеск напряжения. Замените неисправный датчик синхронизации. Установите датчик синхронизации в обратном порядке.
- После установки датчика синхронизации с помощью щупа проверьте зазор между концом стержня и зубьями диска синхронизации. Люфт должен быть в пределах 1-1,5 мм, но он задается конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.
Кстати, в конце этой статьи мы дадим вам ответ на вопрос, где находится датчик синхронизации ZMZ 405. Он расположен под крышкой двигателя, рядом с ремнем ГРМ.