Генератор — это энергия, стоящая за всей операционной системой автомобиля, единого, искусственно созданного живого организма. Он специально разработан для преобразования механической энергии в электрическую. Но, как и все компоненты автомобиля, генератор ВАЗ 2110 выполняет свою задачу, которую не выполняет никто другой.
- Принцип работы генератора Ваз 2110
- Устройство генератора Ваз 2110
- Какие функции выполняет и за что отвечает
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности (признаки) генератора Ваз 2110
- Какой генератор выбрать для «десятки»
- Видео: Генератор Ваз 2110 – какой выбрать?
- Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция
- Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками
- Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110
- Проверка подшипников генератора Ваз 2110
- Неисправности реле генератора Ваз 2110
- Проверка ремня натяжителя генератора Ваз 2110
- Пошаговая инструкция установки и сборки генератора «десятки»
- Видео: Как заменить генератор Ваз 2110 своими руками
Принцип работы генератора Ваз 2110
При запуске двигателя на стартер подается пусковой ток от аккумулятора. Однако сама батарея не вырабатывает энергию; она накапливает энергию, а затем высвобождает ее. Если использовать его для питания всех потребителей, батарея быстро разрядится.
Генератор переменного тока в автомобиле вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети во время работы двигателя (когда коленчатый вал достигает определенной скорости). Генератор начинает потреблять ток с холостого хода, но в оптимальном режиме работы ток течет, когда двигатель превышает 1600-1800 об/мин.
Устройство генератора Ваз 2110
Для того чтобы приступить к ремонту генератора, необходимо знать его комплектацию. в комплектации генератора ваз 2110 мы видим следующее
Какие функции выполняет и за что отвечает
Каково назначение генератора переменного тока? Прежде всего, он обеспечивает энергией все оборудование автомобиля ВАЗ 2110 с электрическим приводом. Вы можете подумать, что это работа аккумулятора. Нет, это не так. Когда двигатель не работает, аккумулятор необходим (для запуска двигателя, для поддержки сигнализации и музыкальной системы во время стоянки и т.д.).
Однако, когда двигатель уже запустился, а аккумулятор помог ему, необходим генератор переменного тока. Он обеспечивает работу всего оборудования на борту ВАЗ 2110, включая электронику, кондиционер, аудио- и видеоаппаратуру.
Еще одной важной функцией генератора является зарядка аккумулятора. Это происходит даже при работающем двигателе. Без этого устройства аккумулятор не смог бы выполнять свою роль, и его пришлось бы постоянно подзаряжать.
Учитывая, что в современных ВАЗ 2110, помимо штатной компоновки, установлено множество дополнительных потребителей электроэнергии, бывает, что напряжения генератора не хватает. В этом случае имеет смысл установить генератор переменного тока на 120 ампер.
Технические характеристики
Обычно для ВАЗ-2110 генератор переменного тока имеет модификацию 94.3701. Технические характеристики данного устройства следующие
- Максимальный ток, A — 80.
- Максимальная выходная мощность, Вт — 1120.
- Рабочее напряжение, В — 13,2 — 14,7.
- Вес, кг — 4,9.
- Передаточное число, 1:2,4.
Распространенные неисправности (признаки) генератора Ваз 2110
Поэтому определить неисправность генератора очень просто, достаточно знать несколько основных признаков.
Все эти знаки очень специфичны и могут быть определены только опытным водителем. Однако, если у вас есть хоть малейшие сомнения в исправности генератора ВАЗ 21099, 2109 или 2110.
Какой генератор выбрать для «десятки»
Генераторы переменного тока Katek — не единственный вариант для пользователей двигателей. Поэтому они должны подумать о том, кто заменит их в случае выхода из строя старого устройства.
Существует несколько основных вариантов
- Катек. Это стандартный, надежный и очень эффективный генератор — благоприятный выбор со стороны АвтоВАЗа. И это отечественный производитель.
- Это китайский продукт. Отношение водителей к генераторам, произведенным в Китае, довольно скептическое. Этому есть объяснение. Для сравнения, Catec просто идеален. Но, справедливости ради, следует знать, что есть несколько неплохих вариантов сборок китайского производства. Однако это скорее исключение, чем правило.
- Импортные аналоги. Здесь нам прежде всего нужно обратить внимание на компанию Bosch. Denso и Delphi. Качество сборки высокое, срок службы долгий, а работа эффективная. Они дороже, чем российский «Катек», но вы не можете не потратить немного больше.
Неплохой выбор импортного оборудования.
При выборе нового генератора следует обратить внимание на его технические характеристики и коэффициент безопасности. После этого рассмотрите производителя. Если вы делаете ремонт самостоятельно и хотите получить высокое качество, не рекомендуется обращаться к Китаю.
Видео: Генератор Ваз 2110 – какой выбрать?
Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция
Для демонтажа генератора переменного тока автомобиля ВАЗ 2110 следуйте следующим инструкциям.
- Сначала сделайте вертикальную отметку отверткой или маркером на масляной основе на той части корпуса, где отделяются передняя и задняя крышки. Это облегчит последующую сборку генератора.
- Отожмите три подпружиненных зажима на пластиковой защитной крышке выпрямительного блока и снимите защитную крышку.
- Крестовой отверткой открутите два винта, удерживающие регулятор напряжения на месте, и снимите его. Затем отсоедините клеммы соответствующих проводов от клемм регулятора напряжения и осторожно полностью снимите регулятор. Электрическая щетка заменяется вместе с узлом.
- С помощью накидного ключа 8 ослабьте три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми клеммами обмотки статора. Осторожно вытяните клеммы и отведите их от устройства. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб и установите их на вывернутые болты. Крестовой отверткой выкрутите винты, крепящие помехоподавляющий конденсатор к корпусу. Отсоедините соответствующую проводку. Снимите сам блок и конденсатор: торцевым ключом на 10 мм ослабьте две гайки на болте клеммы генератора и снимите его вместе с проставкой и изолирующей втулкой, чтобы освободить наконечники конденсатора. Стоит отметить, что изношенные (или поврежденные) щетки являются наиболее распространенной причиной неправильной работы генератора.
- С помощью гаечного ключа на 8 мм выверните четыре болта, крепящие заднюю и переднюю крышки генератора. Подденьте поверхностной отверткой и снимите заднюю крышку вместе с обмотками статора.
- Предварительно проверьте положение статора и крышки, а затем снимите статор с крышки.
- Если необходимо заменить передний подшипник, снимите шкив генератора. Ослабьте гайку, крепящую шкив к валу ротора, торцевым ключом на 22 мм и осторожно закрепите ее плоскогубцами или подденьте ротор отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Осторожно снимите шкив, шайбу и распорную втулку.
- Навинтите гайку на вал ротора заподлицо с концом вала якоря. Выбейте ротор (якорь) из крышки резиновым молотком.
- Это зависит от степени повреждения детали. Сейчас.
- Сначала сделайте вертикальную отметку отверткой или маркером на масляной основе на той части корпуса, где отделяются передняя и задняя крышки. Это облегчит последующую сборку генератора.
- Отожмите три подпружиненных зажима на пластиковой защитной крышке выпрямительного блока и снимите защитную крышку.
- Крестовой отверткой открутите два винта, крепящие регулятор напряжения, и снимите его. Затем отсоедините клеммы соответствующих проводов от клемм регулятора напряжения и осторожно полностью снимите регулятор. Электрическая щетка заменяется вместе с узлом.
- С помощью накидного ключа 8 ослабьте три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми клеммами обмотки статора. Осторожно вытяните клеммы и отведите их от устройства. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб и установите их на вывернутые болты. Крестовой отверткой выкрутите винты, крепящие помехоподавляющий конденсатор к корпусу. Отсоедините соответствующую проводку. Снимите сам блок и конденсатор: торцевым ключом на 10 мм ослабьте две гайки на болте клеммы генератора и снимите его вместе с проставкой и изолирующей втулкой, чтобы освободить наконечники конденсатора. Стоит отметить, что изношенные (или поврежденные) щетки являются наиболее распространенной причиной неправильной работы генератора.
- С помощью гаечного ключа на 8 мм выверните четыре болта, крепящие заднюю и переднюю крышки генератора. Подденьте поверхностной отверткой и снимите заднюю крышку вместе с обмотками статора.
- Предварительно проверьте положение статора и крышки, а затем снимите статор с крышки.
- Если необходимо заменить передний подшипник, снимите шкив генератора. Ослабьте гайку, крепящую шкив к валу ротора, торцевым ключом на 22 мм и осторожно закрепите ее плоскогубцами или подденьте ротор отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Осторожно снимите шкив, шайбу и распорную втулку.
- Навинтите гайку на вал ротора заподлицо с концом вала якоря. Ударом резинового молотка выбейте ротор (якорь) из крышки.
Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками
Итак, рассмотрим некоторые распространенные неисправности генератора Ваз 2110 и способы их устранения.
Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110
Конденсатор в генераторе переменного тока ВАЗ2110 является одним из компонентов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов, взаимно изолированных диэлектриком.
Поскольку основной функцией конденсатора является хранение электрической энергии, его емкость является основным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд). Другими словами, в самом конденсаторе на одной из пластин сохраняется положительный заряд, а на другой пластине (соединенной с массой) — такой же отрицательный заряд.
Замена конденсаторов в генераторе ВАЗ 2110 начинается с их диагностики. Основным параметром для определения его повреждения является повышенная помехозащищенность радиоприемника при работающем двигателе.
Совет! Убедитесь, что конденсатор не находится в контакте с землей (что также может вызвать помехи).
Проверка подшипников генератора Ваз 2110
Часто подшипники в генераторе выходят из строя, вызывая глухой шум во время движения. Но вам не обязательно ехать в сервисный центр, чтобы самостоятельно выяснить, в подшипниках ли проблема.
Как узнать, что подшипник неисправен?
- Визуальный осмотр. Если конструкция автомобиля позволяет, можно визуально осмотреть компоненты, чтобы увидеть, нет ли трещин в клетке, повреждений металла или износа сидений.
- Если генератор воет во время движения, попробуйте затянуть крепежную гайку, удерживающую шкив вентилятора. Если эта процедура устраняет шум, то замена подшипников генератора не требуется.
- Гул можно устранить, разобрав генератор и проверив стартер на выпрямительном блоке. Это подтверждает, что подшипники генератора не задействованы, а другие компоненты вышли из строя.
- Если гул сохраняется, очистите контактное кольцо и щетки. Это лучше всего делать с помощью смоченной в бензине тряпки. Если шум не прекращается, замена подшипников неизбежна.
- Что касается заднего подшипника генератора, то определить его неисправность очень просто. Для этого поверните внешнее кольцо детали, перемещая его зигзагообразными движениями. Если кольцо вращается свободно, нет люфта или шума, значит, все в порядке. Если нет, деталь необходимо заменить.
- Передний подшипник генератора следует проверить так же, как и предыдущий подшипник. Встряхните переднюю крышку, поддерживая шкив, и поверните его. Заедание, люфт и необычный шум являются признаками износа подшипника.
Признаки того, что подшипники генератора больше не работают.
Неисправности реле генератора Ваз 2110
Регулятор действует как своего рода стабилизатор. Он обеспечивает неизменность напряжения в бортовой сети автомобиля независимо от частоты вращения двигателя. Регулятор — это, по сути, реле, которое замыкает или размыкает цепь.
Вот как это работает. Если напряжение падает ниже установленного значения или повышается выше нормы, реле отключает генератор от сети. Напряжение достигло соответствующего диапазона — регулятор подключает устройство. реле генератора ВАЗ-2110 не имеет электромеханических элементов. Он состоит из полупроводников. Кроме того, в его конструкцию входит держатель со щетками. Самостоятельно отремонтировать регулятор практически невозможно. Проще заменить его на новый.
Проверка работоспособности реле занимает менее пяти минут. И не нужно ничего демонтировать. Порядок постановки диагноза следующий Запустите двигатель и прогрейте его до приемлемой температуры. Включите фары ближнего света и вентилятор отопителя. Переключите тестер в режим вольтметра и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В.
Если он выше или ниже этого значения, реле неисправно. Если щетки повреждены или чрезмерно изношены, регулятор неисправен. Минимальная длина щеток составляет 5 мм.
Проверка ремня натяжителя генератора Ваз 2110
Натяжение ремня генератора автомобиля ВАЗ 2110 следует регулярно проверять. Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня генератора, особенно в сырую погоду. Это может привести к плохому натяжению ремня и недостаточной зарядке аккумулятора. Однако ремень генератора также не следует затягивать слишком сильно. Не перетягивайте ремень генератора, так как это приведет к быстрому износу самого ремня и неожиданному его повреждению. Кроме того, если ремень натянут слишком сильно, подшипники генератора будут испытывать нагрузку и изнашиваться. Ниже приведена схема, которая поможет вам понять, как правильно натягивать ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2110.
Пошаговая инструкция установки и сборки генератора «десятки»
Руководство по разборке генератора переменного тока ВАЗ 2110.
- Ослабьте гайку натяжителя.
- Блок генератора немного сдвинут назад в сторону салона автомобиля. Поработайте над снятием приводного ремня со шкива. После этого цепь питания устройства отключается. Разъем с проводами, удерживаемый гайкой и шпилькой, снимается и отсоединяется; второй разъем, удерживаемый обычной планкой, отсоединяется.
- Затем отсоединяется второй разъем, который удерживается обычной лентой, и ослабляется нижняя гайка, удерживающая узел на месте. Эта операция выполняется из-под автомобиля. Для выполнения этой операции необходимо снять защитное устройство силового агрегата, если оно установлено.
- Винты, которые необходимо ослабить, обычно затянуты. При извлечении винта, если он застрял и не поддается извлечению, нанесите WD-40. Для извлечения фиксатора можно использовать молоток.
- Затем выньте элемент до конца с другой стороны.
- Наконец, полностью ослабьте гайку, удерживающую натяжитель на месте. Теперь блок генератора можно перевернуть на бок и полностью разобрать.
Видео: Как заменить генератор Ваз 2110 своими руками