Подшипники задних колес, как и подшипники передних колес, иногда выходят из строя. Это касается всех автомобилей, включая Mazda 3.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как часто требуется замена подшипника задней ступицы Mazda 3, о причинах и самодиагностике. Помимо прочего, вы получите полную пошаговую инструкцию по замене подшипника задней ступицы в автомобиле Mazda 3.
- Частота замены подшипников задней ступицы
- Причины выхода из строя подшипника задней ступицы Mazda3
- Самодиагностика неисправного подшипника задней ступицы в автомобиле Mazda 3
- Ключ к выбору между оригинальными и аналоговыми подшипниками задней ступицы для вашей Mazda3
- Фотоотчет — Замена подшипников задней ступицы Mazda3 для задних мостов закрытого и открытого типа
- Пошаговые инструкции по замене подшипника задней ступицы на автомобиле Mazda 3
- Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси
- Видеоинструкция по замене подшипников задней ступицы на автомобиле Mazda 3 своими руками
Частота замены подшипников задней ступицы
Производитель рекомендует заменять подшипник задней ступицы вашего автомобиля Mazda 3 один раз в 60 000 км. Однако в условиях климата и дорожных условий нашей страны необходимо вносить коррективы.
Причины выхода из строя подшипника задней ступицы Mazda3
Странный шум является основным признаком выхода из строя подшипников задней ступицы. Этому звуку обычно предшествует гул, который может услышать опытный водитель. Прослушав этот звук, можно быстро определить, вышел из строя подшипник или нет. Такой подшипник еще может работать некоторое время, но нет возможности узнать, где он «умрет». Опытные водители никогда не медлят и заменяют старые и неисправные подшипники, как только обнаружат гул.
Не всегда легко определить, какой именно подшипник издает гул. Звук распространяется по автомобилю довольно быстро. Если гудит правая сторона, возможно, вышел из строя подшипник левой стороны, и наоборот.
Самодиагностика неисправного подшипника задней ступицы в автомобиле Mazda 3
Если из заднего колеса доносится постоянный шум, водитель должен предупредить об этом и остановиться в ближайшем месте для проверки работоспособности подшипника. Срок службы обычно составляет около 100 км. Для того чтобы приблизиться к этим параметрам, необходимо диагностировать его состояние.
Для этого необходимо выполнить следующие операции
- Необходимо заблокировать колесо по диагонали перед диагностикой, так как неясно, откуда идет звук в автомобиле, и необходимо проверить обе стороны.
- Обеими руками максимально ослабьте вывешенное колесо и затягивайте до тех пор, пока не услышите знакомый гул. Обычно характерный проблемный звук можно распознать почти сразу, поскольку высококачественные подшипники работают без скрипа, хруста или гула.
- В случае подозрительного колеса следует выполнить простую процедуру проверки на наличие перекрестного люфта. Удерживая колесо, покачайте его из стороны в сторону, и если есть заметное движение, подшипник подлежит замене.
Существует и другой способ определения неисправного подшипника. Он основан на законах физики: при увеличении нагрузки увеличивается шум. В неисправном подшипнике тела качения работают как булыжники. Поэтому, если гул громче при повороте влево, скорее всего, неисправен правый подшипник.
Ключ к выбору между оригинальными и аналоговыми подшипниками задней ступицы для вашей Mazda3
Я часто советую людям покупать оригинальные подшипники. Оригиналы — это детали, отобранные автопроизводителем для продажи на рынке. Это детали, которые поставляются на сборочный конвейер. Если вы покупаете оригинальный подшипник, вы можете быть уверены, что он вам подходит. Однако с этим есть несколько проблем.
Оригинальные подшипники все одинаковые, и если вы присмотритесь, то увидите, что они штампованные. Он расположен на верхней или нижней кромке. Он должен содержать некоторые данные.
- Производитель (логотип) продукта.
- Название страны-производителя, цифровое или буквенно-цифровое название компонента и его размеры.
- Возможна также дополнительная информация. В комплект поставки должны входить ступичные гайки (обычно одноразовые), штифты или болты и уплотнения.
Обычно, если вы ищете подшипник задней ступицы для вашей Mazda 3, вы найдете точно такой же подшипник, предлагаемый разными компаниями. Итак, если другие компании производят такую же деталь, стоит ли платить больше за оригинал? Когда речь идет о том, на какие компании обратить внимание, мы выбираем известных и популярных производителей, которые поставляют детали на наши сборочные линии. Одни предпочитают японские компании, другие — европейскую продукцию, например, доверяя только немецкому качеству.
Определить, подшипники ступицы какого производителя являются лучшими и каким из них следует отдать предпочтение, поможет репутация лучших производителей. Продукция, предлагаемая этими компаниями, даже если она произведена в Китае, отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям. Обращайте внимание на бренд поставщика, а не на страну происхождения.
Фотоотчет — Замена подшипников задней ступицы Mazda3 для задних мостов закрытого и открытого типа
Автомобили серии Mazda3 могут поставляться с завода со ступицей заднего моста закрытого или открытого типа. Если автомобиль оснащен несъемным механизмом с интегрированным тормозным барабаном и ступицей, то это закрытая система заднего моста.
Открытая система заднего моста оснащена съемными тормозными барабанами и ступицами с подшипниками, установленными как отдельный компонент. На этих моделях Mazda 3 необходимо заменить ступицы. Процедура замены подшипников ступицы заднего колеса зависит от типа установленной оси.
Для выполнения работ по замене вам понадобятся плоскогубцы, болгарка, торцевая головка № 24, отвертка с плоской головкой, универсальный съемник и специальный съемник, который выжмет подшипник.
Пошаговые инструкции по замене подшипника задней ступицы на автомобиле Mazda 3
- Ослабьте болты, удерживающие колесо на месте.
- Подложите специальный клин под колесо в передней части автомобиля и включите первую передачу. Задняя часть автомобиля должна быть приподнята и опираться на устойчивую стойку.
- Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
- Выньте задний тормозной барабан с левой стороны.
- Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы. Затем снимите два внутренних кольца подшипника и сальник.
- Сальник можно легко снять, поддев его отверткой.
- Плотно прижмите ступицу снаружи и с помощью трубчатого пробойника выбейте подшипник ступицы. Резцы должны быть установлены так, чтобы они опирались только на наружное кольцо подшипника.
- Обязательно удалите со ступицы пыль, грязь и старую смазку.
- Прежде чем приступить к этапу установки новых подшипников, отшлифуйте все заусенцы, которые могут мешать.
- Следующим шагом является визуальный осмотр ступицы. Если при осмотре обнаружены сколы, трещины или другие повреждения, ступицу следует немедленно заменить. Стопорное кольцо и подшипник ступицы необходимо заменять при каждом снятии. Для замены подшипника ступицы достаточно приобрести комплект для технического обслуживания со всеми необходимыми деталями: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, гайка ступицы и смазанный защитный колпачок.
- При сборке убедитесь, что новые подшипники ступицы смазаны. Нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на поверхность кулака и наружное кольцо подшипника ступицы.
- Переверните ступицу и поддержите ее, установите в нее подшипник и, используя подходящую по размеру распорную втулку, установите ее в рабочее положение так, чтобы она опиралась только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник установлен прямо и без перекосов.
- Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.
- Установите тормозной барабан.
- Повторите ту же процедуру для правой стороны задней оси.
Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси
- Ослабьте болты, удерживающие колесо на месте.
- Подложите специальные клинья под колеса в передней части автомобиля и включите первую передачу. Задняя часть автомобиля должна быть приподнята и опираться на устойчивую стойку.
- Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
- Снимите задний тормозной барабан с левой стороны.
- Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку в центре ступицы. Если крышка повреждена или имеет признаки повреждения при снятии, ее необходимо заменить.
- Используя отвертку и длинную палку, снимите гайку ступицы с колеса. Гайки одноразовые и подлежат замене, но их следует подготовить заранее.
- Снимите подшипник и ступицу в сборе с ведомой оси. Если снять ступицу в сборе сложно, попробуйте постучать по внешней окружности фланца ступицы киянкой или универсальным съемником.
- Установите новую ступицу в правильном положении и закрепите ее ранее подготовленными гайками. Затяните гайки с указанным моментом. По окончании работы установите на место колпачок ступицы.
- Замените снятый тормозной барабан.
- Повторите ту же процедуру для правой стороны задней оси.
Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполнены смазкой, герметичны и не требуют обслуживания. Если снятие подшипников не является абсолютно необходимым, не снимайте их, так как это приведет к их повреждению. При регулировке подшипников следите за тем, чтобы не перетянуть гайки приводного вала.