Отопление поддерживает комфортную для водителя температуру в салоне автомобиля. Поскольку летом обогреватели используются редко, многие люди замечают проблему только зимой. Дуновение холодного воздуха считается законной причиной для отказа от вождения, поэтому стоит выяснить причину и устранить проблему как можно скорее.
Возможные причины
Чтобы найти причину неисправности, важно понять функцию нагревателя. После запуска двигателя система прогревается и воздействует на антифриз. Охлаждающая жидкость нагревается и передается в нагреватель, где начинается теплообмен. Воздух от дороги нагревается и поступает в автомобиль. Это важно понимать, так как если двигатель не прогрет, он не может отдать тепло.
Зимой перед использованием автомобиль должен быть хорошо прогрет. Только после того, как двигатель прогреется до 30°C, теплый воздух выйдет наружу.
Отопление при отрицательных температурах — это большая проблема, поэтому давайте рассмотрим некоторые моменты, которые влияют на то, насколько хорошо работает обогреватель.
Термостат
Этот компонент контролирует поток антифриза, циркулирующего в двигателе. Он окружает часть теплоносителя, чтобы элементы механизма быстрее нагревались. Если компонент выходит из строя или заедает, антифриз циркулирует по большим кругам, значительно охлаждая двигатель и вызывая его медленный запуск.
Водители редко знают о неисправности термостата, так как ее последствия проявляются не сразу. В городе или в пробках это может быть незаметно месяцами, но на автостраде холод воздуха внутри автомобиля бросается в глаза.
Помпа
Функционирование насоса зависит от состояния его компонентов. Крыльчатка насоса трется друг о друга, образуя зазоры и позволяя холодному воздуху выходить наружу. Это означает, что устройство работает, но антифриз не циркулирует должным образом по системе, поскольку в ней нет давления. В этом случае салон автомобиля будет холодным на низких скоростях и довольно теплым на высоких.
Элемент управления
Рычаг и кнопка выключения иногда заедают. Это происходит, когда переключатель перемещается при отсоединенных клеммах аккумулятора. Эту проблему можно решить заменой неисправного элемента или перемещением заслонки в нужное положение.
Радиатор
Засорение детали считается одной из самых распространенных неисправностей. Воздух выходит из решетки радиатора, но только в очень небольших количествах. Многие производители устанавливают радиатор внутри салона, но он все равно собирает мех и пыль. Подкапотное пространство заполнено антифризом, который также влияет на производительность. Это может быть вызвано использованием низкокачественной охлаждающей жидкости, образованием накипи после попадания воды или использованием герметиков.
Эту проблему можно обнаружить, только разобрав компонент и используя специальные инструменты. Поэтому рекомендуется сначала проверить другие причины, а радиатор устранять в последнюю очередь. Профилактические меры включают использование лучшего раствора антифриза и очистку деталей специальным раствором.
Датчик температуры
Поскольку иномарки оснащены электронными устройствами, а не советскими обогревателями, проблемы, связанные с их выходом из строя, возникают регулярно. Если датчик неисправен, устройство не распознает, что в кабине холодно и ее необходимо прогреть. Электронное устройство не может быть отремонтировано самостоятельно и должно быть направлено на станцию технического обслуживания.
Привод регулятора
Кабель управления состоит из проводов, которые могут заржаветь, ослабнуть и выйти из строя. Эти проблемы могут привести к изменению положения регулятора. Они могут засориться, или нагреватель может постоянно выбрасывать горячий или холодный воздух. Оба типа могут вызывать дискомфорт.
Воздушная пробка
При возникновении этой неисправности радиатор работает правильно и нагревается, но отопитель выбрасывает только холодный воздух.
При утечке или снижении уровня антифриза в систему отопления попадает воздух. Если в трубах скапливается воздух, поток охлаждающей жидкости к радиатору уменьшается. Если это произошло, проверьте уровень антифриза. Если она ниже нормы и быстро стекает, ищите утечки в трубах. Обнаруженные щели следует заделать герметиком. Уровень охлаждающей жидкости следует определять при прогретом двигателе, он не должен превышать максимальную отметку.
Чтобы очистить воздушную пробку, автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и снять расширитель крышки перед запуском автомобиля. Постепенно увеличивайте обороты и долейте антифриз до максимальной отметки.
Профилактика неисправностей
Для обеспечения нормальной и длительной эксплуатации обогревателя необходимо соблюдать следующие рекомендации
Необходимо регулярно проверять технические элементы автомобиля. Радиаторы, фильтры и вентиляторы требуют особого внимания.
Если наружная поверхность покрыта инеем, автомобиль будет прогреваться медленнее, если сразу включить отопитель на максимум. Если объем двигателя небольшой, можно принять специальные меры для более быстрого достижения желаемой температуры. Поток воздуха перекрывается картоном или накрывается одеялом.
Чем больше расстояние пробега и чем больше срок службы автомобиля, тем более регулярное обслуживание требуется. То же самое относится и к системе отопления: если она неисправна, автомобиль не может эксплуатироваться должным образом.