Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придется заменить амортизационные стойки, как передние, так и задние. Это связано с тем, что все детали со временем изнашиваются, и стойки не являются исключением.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя амортизационных стоек автомобиля ВАЗ 2110, признаках поломки, их периодичности и самостоятельной замене.
- Задняя подвеска ВАЗ 2110 — основные узлы
- Когда заменять заднюю стойку ВАЗ 2110
- Причины отказов задних стоек ВАЗ 2110
- Признаки неисправности задних стоек автомобиля ВАЗ 2110
- Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
- Видео: Как узнать, что стойки на ВАЗ 2110 вышли из строя?
- Какую распорку выбрать для ВАЗ 2110 — отзыв владельца
- Как снять заднюю стойку автомобиля Ваз 2110 — пошаговая инструкция и фото
- Установка задней распорки Ваз 2110 — пошаговые инструкции и фото
- Видео: Замена стоек на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками
Задняя подвеска ВАЗ 2110 — основные узлы
Оборудование задней подвески ВАЗ 2110 сварено через усилители между двумя продольными рычагами 13 с разъемами 12, в задней части которых приварен кронштейн 14 с посадочными местами для крепления амортизаторов и фланцами 15.
К этому кронштейну крепится ось колеса с тормозом. Перед рычагом находится втулка 16 с резинометаллическим шарниром, через которую пропущен болт для соединения с кронштейном 2, который затем крепится к боковому элементу корпуса. Один конец пружины 11 находится в чашке амортизатора 9, а другой конец опирается на резиновую прокладку 10, приваренную к внутренней дуге корпуса.
Амортизатор телескопический и двойного действия. Он крепится к кронштейну болтами 9. Шток крепится к верхней пружинной опоре 5 через резиновую подушку 6 и опорную шайбу 3. Втулка 13 содержит упорный подшипник 12. Он похож на предыдущий, но меньше, и в отличие от предыдущего, где внутреннее кольцо устанавливается с интерференцией, подшипник 12 в вал 14 устанавливается с интерференцией. В процессе работы не требуется регулировка или смазка, а любой люфт следует заменить, а не устранять затяжкой гайки.
Разборка ступиц с недефектными подшипниками не рекомендуется, так как их выпрессовка приведет к разрушению подшипников..
Когда заменять заднюю стойку ВАЗ 2110
Срок службы задней стойки и частота ее замены зависят от трех факторов качество изготовления, соответствие массе автомобиля и стилю вождения. В результате некоторые автомобили требуют замены амортизаторов каждые полгода, а другие могут эксплуатироваться в течение пяти-семи лет: в одних случаях амортизаторы известных производителей (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs), установленные на ВАЗ 2110, выходили из строя в течение двух-трех месяцев, а в других — амортизаторы от автомобиля ГАЗ Группа и заводы АВТОВАЗа работают уже более трех лет.
Причины отказов задних стоек ВАЗ 2110
Основные причины выхода из строя задней стойки автомобиля ВАЗ 2110 можно отнести к следующим факторам
Все вышеперечисленные факторы могут прямо или косвенно влиять на износ узла заднего амортизатора ВАЗ 2110.
Признаки неисправности задних стоек автомобиля ВАЗ 2110
Основные признаки износа стоек на автомобиле ВАЗ 2110 можно определить следующим образом
Очевидно, что необходимо определить и устранить причину неисправности подвески. Дальнейшее движение автомобиля с такой явной неисправностью подвески крайне нежелательно.
Это может быть связано с тем, что стойки ВАЗ 2110 не были своевременно заменены.
Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
Стуки в задней подвеске автомобиля ВАЗ 2110 могут возникать по самым разным причинам, в которых необходимо детально разобраться.
- Если стук наблюдается при движении по пересеченной местности, скорее всего, вышел из строя амортизатор. Единственное решение — заменить его на новый.
- Если вы видите, что резиновые втулки в рычагах изношены, замените подвеску.
- Если пружины просели, их обязательно нужно заменить.
- Звонкий звук может указывать на ослабление амортизатора или износ резиновых втулок наконечников.
- Стук также может возникать при перегрузке или повреждении задней подвески.
- Если втулки рычагов подвески повреждены, задняя ось будет двигаться, вызывая стук.
- Если стук исходит от рычага подвески, рекомендуется заменить его на новый.
- Стук также можно обнаружить, когда задняя часть находится под нагрузкой. Багажник должен быть опущен, и никто не должен находиться во втором ряду. Так легче установить, в чем причина — в амортизаторе или пружине.
Видео: Как узнать, что стойки на ВАЗ 2110 вышли из строя?
Какую распорку выбрать для ВАЗ 2110 — отзыв владельца
Оригинальные стойки, установленные на ВАЗ 2110, не являются наиболее подходящими для этого автомобиля. Хотя они подходят по дизайну и техническим параметрам, они не обеспечивают желаемого качества, эффективности и времени работы.
Основные недостатки заводских элементов подвески следующие
Мы выяснили, что самым востребованным брендом является SS20. В настоящее время для этого подходит распорка SS20 на ВАЗ2110. Не скрою, эти элементы по многим параметрам превосходят аналогичную продукцию отечественных заводов.
Компания SS20 производит элементы подвески для широкого спектра ВАЗов.
Эти особенности привлекли внимание автовладельцев.
Asomi определенно является конкурентом. Их детали достаточно качественные и надежные. Жаль только, что гарантийный срок составляет всего один год. И обязательно установка элементов на специализированной станции технического обслуживания. А это существенно влияет на стоимость ремонта.
Как снять заднюю стойку автомобиля Ваз 2110 — пошаговая инструкция и фото
Для замены задней стойки на автомобиле ВАЗ 2110 вам понадобятся следующие инструменты
Теперь перейдем к работе.
- Для того чтобы снять заднюю стойку верхнего крепления, необходимо снять спинки задних сидений и убрать обшивку задних колесных арок.
- После снятия гаек необходимо снять опорные шайбы, пружинные шайбы и верхние подушки штока. Затем с помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите заднее колесо со стороны, где требуется замена распорки. Колесо можно снять для легкого доступа. При необходимости эту процедуру можно выполнить и без снятия колеса.
- С помощью ключа на 19 мм снимите гайки с болтов крепления стойки амортизатора к задней балке. Болт также необходимо удерживать другим гаечным ключом, чтобы предотвратить его проворачивание.
- Затем следует вынуть болты. Если крепежный болт не удается извлечь вручную, его необходимо выбить с помощью молотка и оправки.
- Затем снимите амортизатор вместе с пружиной. Снимите пружину, нижнюю подушку со втулкой, буфер хода сжатия и защитный чехол со снятого амортизатора. Резиновая прокладка для пружины должна быть снята с опорной раковины.
Установка задней распорки Ваз 2110 — пошаговые инструкции и фото
Перед установкой новой задней стойки на крепление амортизатора предварительно снимите нижнюю опорную чашку и установите ход амортизационной подушки, защитный чехол, подушку и нижнюю упорную шайбу на шток амортизатора.
- Затем пружина устанавливается на амортизатор. Положение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы резиновое уплотнение на пружине совпадало с опорной шайбой на кузове автомобиля.
- Теперь закрепите нижнюю часть стойки на задней балке. Слегка, но не до конца, затяните крепежные болты.
- На стороне замены амортизатора установите заглушку под заднюю балку, опустите автомобиль с помощью домкрата и направьте шток стойки в отверстие в кузове. Когда стержень выйдет из отверстия в шасси, установите верхнюю опорную шайбу и подушку, затяните гайку стержня и установите колесо.
- Подняв автомобиль домкратом, затяните болты крепления нижней стойки к балке.
- После завершения замены стоек А на автомобиле ВАЗ 2110, отрегулируйте развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.