Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЗМЗ 406) устанавливается как на карбюраторные, так и на инжекторные модели Газелей. Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG), который считывает информацию о температуре двигателя, считается одним из самых важных компонентов в автомобиле.
В сегодняшней статье мы расскажем вам все о датчике температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406, его точном каталожном номере, роли и функции. В ней вы шаг за шагом узнаете, как проверить его работоспособность и как заменить его в случае поломки.
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406 и признаки неисправности
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗМЗ 406 с помощью миллиамперметра
- Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
- Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406 и признаки неисправности
Газель с двигателем ЗМЗ 406 оснащена двумя типами датчиков: первый датчик отвечает за передачу информации о температуре двигателя в электронный блок, второй датчик передает информацию только водителю.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, который посылает электрический сигнал в ЭБУ при изменении температуры окружающей среды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC) ЗМЗ 406
Несмотря на свою простоту, этот датчик очень часто выходит из строя, и следующие признаки говорят сами за себя.
Как видите, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может доставить неприятности, и мы рекомендуем вам заменить его, если он вышел из строя.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗМЗ 406 с помощью миллиамперметра
Что делать, если ваш автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы? Необходимо проверить исправность реле протока. Что мне делать? Давайте узнаем. Для этого
- Соберите следующую схему. Однако номер 1 — это переменный резистор с сопротивлением 10 kΩ. Номер 2 представляет собой аккумулятор, номер 3 — вольтметр, номер 4 — миллиамперметр и номер 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Затем провода подключаются к батарее, и переменный резистор используется для установки тока в цепи в диапазоне от 1 до 1,5 мА. Измерьте напряжение вольтметром и сравните результат с таблицей. Поскольку измерения проводятся при комнатной температуре (около 25°C), значение составляет 2,98 В.
- Измените среду, опустите датчик в кипящую воду, соберите всю схему и снова проверьте напряжение. Сравните результат с таблицей. Если показания отличаются от результатов, приведенных в таблице, замените датчик на новый.
Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
Установив, что датчик неисправен, мы можем приступить к его замене. Но прежде чем мы это сделаем, позвольте мне рассказать вам, где он находится.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ 406 расположен на боковой крышке двигателя внутреннего сгорания.
- Датчик расположен рядом с термостатом, который сливает джонсон (охлаждающую жидкость).
- Снимите датчик ДТОЖ и замените его новым.
- Соберите все в обратном порядке и залейте охлаждающую жидкость.
На этом замена датчика завершена. Теперь заведите автомобиль и проверьте показания датчиков.