Диодный мост генератора переменного тока ВАЗ 2110 часто выходит из строя. Эта неисправность вызвана слишком быстрым нагревом генератора.
Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками и сэкономить деньги и время на обращение к специалисту автосервиса. Как-то я уже писал о причинах, по которым генератор в автомобиле ВАЗ нагревается, но сейчас расскажу более конкретно о диодном мосте, а точнее, о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.
Наверное, нет необходимости много говорить о роли генератора в автомобиле. Как мы все знаем, это очень важный компонент, без которого мы не можем представить себе двигатель. Срок службы аккумуляторной батареи, которая получает заряд от генератора переменного тока, в значительной степени зависит от производительности генератора.
Диодный мост состоит из четырех или шести диодов и преобразует переменный ток в постоянный, используя принцип биполярного выпрямления. Выпрямительные диоды в генераторе действуют как шлюз, пропуская ток только в одном направлении, не позволяя току от бортовой сети автомобиля протекать в обмотки статора. Диоды расположены в корпусе генератора и имеют тенденцию к перегоранию, что может произойти по ряду причин.
- Назначение диодного моста в автомобиле ВАЗ 2110
- Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
- Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
- Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками
Назначение диодного моста в автомобиле ВАЗ 2110
При включении генератора через него протекает постоянный ток. Однако для питания всех потребителей в автомобиле и зарядки аккумулятора требуется переменный ток вполне определенной частоты.
Диодный мост работает путем преобразования постоянного тока в переменный. Это устройство также известно как выпрямитель.
Диодные мосты бывают различных конструкций. Однако, как правило, автомобили оснащаются трехфазным выпрямителем. Это объясняется важными преимуществами, которые они предлагают. Это объясняется тем, что
- На выходе получается наиболее пульсирующее напряжение.
- Трехфазные устройства идеально подходят для полумостов и диодных мостов.
- Конструкция допускает использование дополнительных конденсаторов для фильтрации тока.
Схема диодного моста ВАЗ 2110
Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста автомобиля Ваз 2110. С помощью
- Тестер
- лампа.
Каждый из этих методов подробно описан ниже, так что вы можете проверить его самостоятельно. Достаточно иметь мультиметр и уметь им пользоваться, не обращаясь в сервис. Все остальное будет объяснено позже.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
- Необходимо переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и установить звуковой дисплей.
- Затем щуп измерительного прибора подключается к каждому выводу диода. Отрицательная клемма (минус) должна быть подключена к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительная клемма — к луженому металлическому проводнику диаметром не менее 1 мм.
- Для проверки каждого диода сначала коснитесь одним щупом сердечника или центральной пластины, а затем другим щупом коснитесь выводов на другой стороне диода. После этого зонд необходимо будет заменить. Если с диодом нет проблем, мультиметр будет издавать звуковой сигнал только тогда, когда щуп находится в определенном положении.
Проверка диодного моста Измерьте сопротивление с помощью мультиметра ВАЗ 2110
- Если тестер подает звуковой сигнал при всех соединениях, значит, диод сломан. Если он вообще не подает звуковой сигнал, вероятно, диод сломан. Если проверяется только одна сторона моста, тестер подаст звуковой сигнал.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
Существует также способ проверки диодного моста Ваз 2110 с помощью лампочки без демонтажа устройства. Для этого
- Снимите защитную крышку генератора.
Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2110 с помощью лампочки шаг 1
- Проверьте работу всей цепи диодов, подключив один конец лампы (1-5, 12 В) к минусу батареи, а другой конец — к плюсу клеммы «30». Если лампочка загорается, значит, цепь закорочена, то есть один или несколько диодов в цепи вышли из строя, и остается только определить, какой диод (положительный или отрицательный). Эта информация подскажет мудрому автовладельцу, на что следует обратить внимание, чтобы избежать перегорания диодного моста генератора.
- Для этого подключите отрицательный вывод лампы к самому генератору, а положительный — к одному из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка горит (постоянно или мигает), это означает, что имеется короткое замыкание либо в лампочке, либо во вращении обмоток статора.
Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 с помощью лампочки шаг 2
- Теперь перейдем к положительному диоду. Подключите положительный заряд батареи через лампочку к клемме «30» генератора, а отрицательный — к одному из крепежных болтов выпрямительного блока. Лампочка должна загореться, что является явным признаком короткого замыкания.
Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 с помощью лампочки шаг 3
- Последний шаг — диагностика дополнительного диода. Отрицательный заряд батареи остается на одном из винтов, удерживающих диодный мост на месте, а положительный подводится через лампу к клемме генератора «61». Тот факт, что он также излучает свет, указывает на наличие короткого замыкания в этой группе диодов.
Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Замена диодного моста в автомобиле ВАЗ 2110 производится в следующем порядке.
- Сначала снимите генератор с автомобиля, отщелкните боковую защелку, которая удерживает крышку генератора, снимите ее и отложите в сторону, затем приступайте к снятию.
Замена диодного моста ВАЗ 2110 Шаг 1
- Используя отвертку или гаечный ключ (у каждого человека свой способ крепления регулятора напряжения), открутите винты и болты, удерживающие регулятор на месте, и вытащите его.
Замена диодного моста ВАЗ 2110 шаг 2
- Отсоединив провода разъема от регулятора, с помощью накидного или торцевого ключа ослабьте три болта крепления проводов к диодному мосту, затем ослабьте еще один болт крепления диодного моста и снимите провода.
- Отложив их в сторону, с помощью крестовой отвертки открутите винты, крепящие конденсатор, и снимите диодный мост и конденсатор с генератора.
Замена диодного моста Ваз 2110 Шаг 4
- Установка диодного моста является обратной процедуре снятия. Все операции выполняются быстро и легко. Самое главное — не забывать правильно все собирать и смотреть видеоролик в конце.