Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2114 — важный компонент двигателя, обеспечивающий постоянную подачу очищенного воздуха в двигатель, который в свою очередь подает кислород к топливу для активного сгорания.
Найти эту деталь очень просто. Для этого откройте капот автомобиля и найдите воздушный фильтр и черный воздухозаборник, идущий к двигателю. Посмотрите на направление потока воздуха (от фильтра) к ветровому стеклу, чтобы увидеть, где трубка соединяется с металлическим элементом, к которому она подсоединена. Это будет узел дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка где находиться?
- Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
- Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ
- Диагностика неисправностей
- Когда нужна промывка дроссельной заслонки
- Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
- Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
- Второй способ снятия дроссельной заслонки
- Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз
- В заключении
Дроссельная заслонка где находиться?
Весь узел дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве. Он расположен между «впускным коллектором» и жгутом «воздушного фильтра». Это означает, что воздух поступает в воздушный фильтр, через расширительный клапан, в дроссельную заслонку, а оттуда через впускной коллектор в двигатель. Чтобы определить положение дроссельной заслонки, обратитесь к диаграмме (ниже под номером 3).
Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114
Сам механизм не представляет собой сложную конструкцию и рассчитан на весь срок службы двигателя. Однако конструктивные особенности двигателя и различные внешние негативные факторы могут со временем помешать его нормальной работе.
Отказ дроссельной заслонки чаще всего вызван незначительным загрязнением. Причины могут быть следующими
Вышеперечисленные причины могут привести к неправильной работе устройства и неправильному открытию и закрытию дроссельной заслонки, что напрямую влияет на работу двигателя.
Хотя можно контролировать фильтрацию и чистоту воздушного потока, полностью удалить отложения сажи невозможно.
По этой причине производители автомобилей рекомендуют проводить регулярную очистку каждые 25 000 км. Мы считаем, что эта рекомендация весьма оправдана с учетом российской действительности, качества топлива и дорожных условий.
Видео: Промываем дроссельный узел. Установка и регулировка РХХ
Диагностика неисправностей
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, проверьте дроссельную заслонку на автомобиле ваз 2114 на наличие каких-либо проблем.
Существуют определенные характерные признаки, которые присущи точной диагностике отказа или неисправности дроссельной заслонки. Это
Следует помнить, что причины неисправности могут быть следующими
- Неисправный датчик DPD, приводящий к недостаточной подаче топлива в систему.
- Неисправный регулятор холостого хода.
Поэтому рекомендуется проверить и эти важные компоненты системы.
Когда нужна промывка дроссельной заслонки
Внутри и снаружи корпуса скапливается пыль, грязь и сажа изнутри картера. Узел становится грязным, а вместе с ним и типичные симптомы неисправности.
Очистка дроссельной заслонки с электронной педалью автомобиля ВАЗ-2114 очень важна. Это связано с тем, что такие приводы намного слабее кабелей. Даже малейшее загрязнение может привести к сбою в работе системы. Симптомы, указывающие на необходимость сервисного обслуживания
- Подергивание происходит на низких скоростях (педаль акселератора не двигается).
- Частота вращения коленчатого вала слишком высока или колеблется в широких пределах.
- Нестабильный запуск двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Такие же симптомы могут возникнуть при неисправности датчика коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Поэтому перед началом процесса очистки рекомендуется провести диагностику хотя бы простым сканером для выявления возможных неисправностей.
Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
Существует два метода очистки.
- Не снимая сборку.
- И, соответственно, его демонтаж.
Какой метод выбрать? Зависит от степени загрязнения. Если дроссельная заслонка была очищена или заменена при пробеге 25 000 км. Вы можете ограничиться чисткой поверхности и профилактическим обслуживанием, не снимая никаких деталей.
Если нет, рекомендуется разобрать весь узел для тщательной обработки, очистки и доступа к труднодоступным местам.
Мы расскажем о процессе удаления более подробно здесь, но после этого первый вариант должен быть простым. Итак, давайте начнем.
Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
- Сначала снимите крышку с расширительного бачка, в котором находится антифриз. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и предотвратить утечку охлаждающей жидкости из шланга.
- Затем снимите и ослабьте все хомуты, удерживающие шланги, подсоединенные к блоку дроссельной заслонки. То же самое относится и к воздушной трубе. Для этого вам понадобится гаечный ключ или головка на 13 мм.
- После снятия хомутов можно отсоединить сам шланг. Воздушная труба отсоединяется с одной стороны и отводится в сторону для удобства.
- Затем отсоедините трос дроссельной заслонки от селектора привода дроссельной заслонки.
- Отключите питание датчика.
- Головкой № 13 выкрутите два болта и снимите дроссельный узел. Удалите старую прокладку.
- Для обработки загрязнений можно использовать очиститель карбюратора и чистую тряпку или салфетку. Если грязь слишком сильная, используйте жесткую зубную щетку.
- Непосредственно перед очисткой отсоедините регулятор холостого хода. Нанесите чистящее средство на загрязненную поверхность. Используйте возвратно-поступательные движения для удаления нагара с металлической поверхности. Если удовлетворительные результаты не получены, повторите операцию до полной очистки поверхности. Очень важно чистить и продувать каналы в изделии. Там может скапливаться много грязи. Лучший способ сделать это — использовать сжатый воздух. Вы можете использовать обычный автомобильный насос.
- Если засорилось само гнездо датчика или датчик, обязательно очистите и их.
- Не забудьте тщательно очистить соединения корпуса дроссельной заслонки и внутреннюю поверхность корпуса дроссельной заслонки. Для этого нанесите чистящее средство на тряпку. Равномерно нанесите его на внутренние стенки деталей. Используйте щетку, чтобы почистить интересующие вас части. По окончании протрите очищенную область влажной тканью, чтобы удалить остатки грязи.
- После очистки узла рекомендуется очистить и продуть все отсоединенные соединения.
- Это должно быть сделано за короткое время.
- Установите новую прокладку на соединение дроссельного узла.
- Установите и закрепите сборку.
- Установите датчик дроссельной заслонки.
- Затяните шланги на фитингах системы охлаждения и соединениях с абсорберами.
- Установите шланг корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки.
- Подсоедините кабель к приводу.
- Затяните стяжки на всех соединенных деталях.
- Подсоедините разъем датчика.
- Закройте крышку бачка охлаждающей жидкости.
- Запустите автомобиль и проверьте работу.
Второй способ снятия дроссельной заслонки
Метод без удаления в некоторой степени похож на только что описанный метод. Единственное отличие заключается в том, что снимается только воздушная труба и больше ничего не делается. Процедура выглядит следующим образом
- Снимите патрубок.
- Повторите пункт 10 предыдущего метода.
- Подсоедините и закрепите все в обратном порядке, не забыв заменить старую прокладку на новую.
Помните, что этот метод лучше всего подходит для профилактической, легкой и поверхностной очистки. В случае неисправности или отказа двигателя используйте только метод зачистки.
Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку автомобиля Ваз 2114 двумя разными способами, быстро и без особых трудностей.
Видео: Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Ваз
В заключении
Если у вас нет средств для очистки карбюратора, вы можете использовать очиститель, например, хорошо известный ВД-40.