Передняя ось автомобиля UAZ Patriot имеет шкворень и шарнир постоянной скорости, который может передавать крутящий момент на колеса в любом положении. Для того чтобы узел работал правильно, необходимо знать, как обслуживать и заменять шкворень.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое шкворень и где он расположен на Патриоте, а также шаг за шагом объясним, как отрегулировать этот компонент и заменить протяжку.
- Что такое шкворень УАЗ Патриот и где он находится?
- Спецификации деталей
- Видео: Кабины для УАЗ Патриот — что это такое и для чего они нужны
- Преимущества Преимущества и недостатки шкворней в подшипниках и бронзовых вкладышах
- Основные причины поломки шкворня УАЗ Патриот
- Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
- Регулировка и затяжка шкворня автомобиля УАЗ Патриот — пошаговая инструкция
- Замена шкворня на Патриоте самостоятельно — пошаговая инструкция
- Видео: Шкворень УАЗ Патриот — пошаговая инструкция по замене своими руками
Что такое шкворень УАЗ Патриот и где он находится?
Шкворень автомобиля UAZ Patriot — это специальный узел, который отвечает за поворот колеса в строго ограниченных пределах.
Шкворень УАЗ выполняет следующие функции
- Она служит осью для поворота кулака.
- Он выступает в качестве соединительного компонента, превращая шаровую опору и поворотный кулак в единое целое.
- Он обеспечивает необходимую жесткость шкворня и выступает в качестве несущего элемента, который воспринимает усилия кулака (и, соответственно, колеса) и передает их на балку оси.
Несмотря на свою простую конструкцию, шкворни УАЗ играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит, и всего автомобиля в целом.
Спецификации деталей
Шкворень состоит из двух цилиндров разного диаметра, обработанных в одной детали. Верхняя (более широкая) поверхность имеет в центре резьбовую канавку для установки пресс-масленки. Кроме того, от центра просверлен паз небольшого диаметра с гладкими стенками для установки стопорного штифта. Нижняя (более узкая) сторона имеет кольцевую выемку для подачи смазки. В качестве альтернативы в шкворне может быть предусмотрена непрерывная продольная канавка для смазки всего узла.
Шкворень автомобиля UAZ Patriot в разрезе
Широкая часть шкворня вставляется в корпус кулака и фиксируется стальной пластиной (удерживается четырьмя болтами), а штифт предотвращает его вращение. Узкая часть шкворня сидит в бронзовой втулке, которая запрессована в корпус шара. Размеры втулки позволяют шкворню вращаться без заедания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры вставляется металлическая проставка для выравнивания всего механизма шкворня. Шкворень установлен под небольшим углом для облегчения вращения и уменьшения износа компонентов.
Функция этой системы шкворней проста: когда поворотный кулак поворачивается из центрального положения с помощью разрыхлителя, шкворень вращается вокруг своей узкой точки во втулке, которая запрессована в корпус шаровой опоры. Во время игры смазка вытекает из канала шкворня в канавку на нижней стороне шкворня и распределяется в зоне между шкворнем и втулкой. Это снижает силы трения и износ деталей.
Видео: Кабины для УАЗ Патриот — что это такое и для чего они нужны
Преимущества Преимущества и недостатки шкворней в подшипниках и бронзовых вкладышах
Каждый новичок Патриота задается вопросом, что лучше: мнения джиперов о необходимости оснащения своего УАЗ Патриот шарнирами поворотных кулаков с подшипниками качения разделились. Замена узла шарнира с подшипником в сборе является достаточно трудоемкой и недешевой.
Есть преимущества
1. нет необходимости в частой проверке и подтягивании. Если напряжение поддерживается, они служат очень долго.
2. низкое трение даже при высоком напряжении.
Низкое трение даже при натяжении. 3.
Недостатками являются
1. сложность правильной установки (подробности см. ниже).
2. подшипник 30203, который используется в большинстве комплектов, имеет расчетную нагрузку на подшипник 18 кН, что немного слабовато. Однако заявленных 18 кН теоретически должно быть достаточно.
3. сила опоры уменьшается при приложении экстремальных нагрузок
4. он также имеет слабую устойчивость к проникновению воды.
5. не справляется быстро и без догадок.
6. при пренебрежении может привести к аварийному выходу из строя с разрушением подшипников и заклиниванием.
Основные причины поломки шкворня УАЗ Патриот
Износ шкворня УАЗ Патриот
Соединение кокарды часто выходит из строя, когда разрушается обод одной из чашек, закрывающих шар. В какой-то момент этот обод просто треснет. Это может быть вызвано сильным ударом (например, наездом на неровность дороги) или так называемой усталостью металла. Когда обод чашки ломается, возникает люфт шарика, и шкворневой узел начинает издавать треск. Единственный способ определить, что шкворень вышел из строя, — это полностью разобрать передний поворотный кулак.
Если из передней подвески слышен непрерывный стук, шкворень УАЗ необходимо заменить.
Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
Регулировка и затяжка шкворня автомобиля УАЗ Патриот — пошаговая инструкция
Затяжка шкворня автомобиля УАЗ Патриот
Если люфт шкворня вашего УАЗ Патриот небольшой, то его можно отрегулировать, не разбирая полностью поворотный механизм. Для этого необходимо следующее
Если люфт в подвеске Patriot слишком велик, чтобы простая регулировка могла помочь, необходимо заменить вкладыши шаровых шарниров, чтобы избежать окончательной поломки. В этом случае необходимо полностью разобрать переднюю подвеску и впоследствии отрегулировать шкворневой механизм.
Замена шкворня на Патриоте самостоятельно — пошаговая инструкция
Для замены шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз.
- Подоприте задние колеса противооткатными упорами, ослабьте болты на передних колесах и поднимите домкратом эту сторону.
- Установите под автомобилем страховочную стойку и снимите колесо.
- Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую накладку, затем снимите накладку.
- Выверните два болта и снимите кронштейн суппорта.
- Открутите два болта, затем снимите тормозной суппорт и подвесьте его так, чтобы шланги не были натянуты или пережаты.
- Выкрутите винты, крепящие тормозной диск, и осторожно постучите по задней части диска куском дерева, чтобы освободить его от ступицы.
- Отверните гайку на поворотных кулаках и вытащите штифт с помощью съемника.
- Отсоедините кабель ABS.
- Выкрутите болт, крепящий заглушку на конце ступицы, и снимите заглушку.
- Выверните шесть болтов, крепящих поворотный кулак, и снимите с него поворотный кулак, ШРУС и полуось.
- Выверните пять болтов, крепящих шаровой шарнир к фланцу оси, и снимите колесный упор.
- Затем снимите шарикоподшипник, положите его на стол и очистите.
- Выверните шесть болтов, крепящих сальник на шарикоподшипнике, и снимите сальник.
- Снимите пресс-масленку или четыре болта и гайки, крепящие тягово-сцепное устройство к кулаку. Слегка постучите молотком по кулачковой части маховика, чтобы вывести его из зацепления.
- Снимите четыре конусные шайбы, затем сошку и прокладку под ней. Чтобы снять компоненты шарового шарнира, вам понадобится специальный съемник. Съемник может быть изготовлен из U-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше, чем диаметр периферии шкворня. Просверлите в центре расширителя отверстие, диаметр которого на 1-2 мм больше диаметра отверстия для пресс-масленки. Затем установите болт длиной 5-7 см с подходящим винтом и гайкой.
Накрутите гайку на болт, установите съемник на внешней стороне соединения и вкрутите болт до упора в пробку. Затягивайте гайку до тех пор, пока болт полностью не пройдет через внешнюю часть. Если у вас нет такого съемника, вы также можете вкрутить болт с большой шайбой и использовать два ломика, чтобы выдавить шайбу и вытащить петлю, но этот метод менее эффективен. Затем снимите шаровую, вытащите шаровую опору из кулака и таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно удалите остатки старой смазки из фитинга штифтового соединения.
- Открутите верхнюю гайку шкворня и пробейте шкворневой палец через мягкую металлическую проставку, чтобы облегчить снятие стопорной втулки.
- Снимите зажимную втулку с помощью специального гаечного ключа (поставляется со многими шкворнями, но также можно приобрести у продавцов автомобилей).
- Вытащите штифт.
- Ослабьте болт на задней пластине поворотного кулака и вытащите шаровой шарнир.
- С помощью отвертки подденьте и снимите вкладыш подшипника или пластиковый/бронзовый стакан.
- Осторожно удалите старую смазку с вкладыша подшипника и штифта.
- Новый шаровой шарнир можно запрессовать с помощью съемника втулок головки блока цилиндров или съемника подшипников ступицы. В качестве альтернативы можно использовать съемник, чтобы обеспечить подачу верхней и нижней частей шарнира точно параллельно каналам шаровой опоры и кулака. После того как штифты установлены в шаровое соединение, пространства между шариками можно заполнить лизолом или дополнительной смазкой.
- Другой способ установки шарнира — вставить новую чашку или вкладыш в шарикоподшипник, совместить его выступ с канавкой в подшипнике, затем слегка вдавить его, вставить шкворень и слегка постучать по нему молотком (рекомендуется использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу). Смажьте вкладыш.
- Нанесите немного смазки на вкладыш.
- Вставьте шаровую опору в поворотный кулак.
- Вставьте верхний и нижний штифты.
- Равномерно закрутите зажимную втулку с обеих сторон. Момент затяжки 70-100 Нм После затяжки втулок необходимо провернуть шарикоподшипники моментом 10-15 Нм.
Независимо от типа шарового шарнира, при установке и затяжке расстояние между шаровой опорой и поворотным кулаком должно быть одинаковым сверху и снизу. Измерьте зазор штангенциркулем. Максимальная разница в зазорах 0,2 мм.