Скрипящий металлический звук при работающем двигателе автомобиля является признаком износа подшипников генератора переменного тока в вашем Kia Rio.
Среднему водителю несложно решить эту проблему. Принцип его работы интуитивно понятен и прост. Здесь мы рассмотрим, как заменить подшипник своими руками, для неопытного водителя.
- Где находятся подшипники в генераторе переменного тока Kia Rio?
- Признаки неисправности подшипника генератора переменного тока в автомобиле Kia Rio
- Видео: Неисправность подшипника генератора Kia Rio — как найти причину
- Советы по выбору нового подшипника
- Как заменить подшипник генератора на автомобиле Kia Rio — пошаговая инструкция
- Видео: Как заменить подшипники в генераторе переменного тока Kia Rio своими руками
Где находятся подшипники в генераторе переменного тока Kia Rio?
На автомобилях Kia Rio подшипники расположены на валу ротора гидротрансформатора.
Чтобы получить доступ к шарниру, сначала демонтируйте генератор со штатного места, положите его на верстак и зафиксируйте. Затем проводится детальный осмотр и заменяются все изношенные детали.
Признаки неисправности подшипника генератора переменного тока в автомобиле Kia Rio
Общие признаки неисправности подшипника генератора переменного тока в автомобиле Kia Rio следующие
Видео: Неисправность подшипника генератора Kia Rio — как найти причину
Советы по выбору нового подшипника
Дифференцируйте себя при покупке запчастей. Если установлен оригинальный генератор переменного тока KZATE, его запасные части должны быть отечественного производства.
Для генераторов переменного тока BOSCH вы покупаете импортные детали и компоненты. Отечественные и зарубежные детали не обязательно взаимозаменяемы. Если они не совместимы, двигатель не будет работать должным образом.
Как заменить подшипник генератора на автомобиле Kia Rio — пошаговая инструкция
Чтобы заменить подшипники в генераторе переменного тока вашего Kia Rio, выполните следующие действия.
- Сначала нужно открутить крепежные винты и вытащить реле-регулятор из генератора переменного тока Kia Rio.
- Кроме того, необходимо извлечь штифты, которые удерживают обе крышки генератора вместе.
- Затем снимите заднюю часть генератора Rio, удерживая переднюю крышку.
- Откройте его, выньте обмотки с диодным мостом, проверьте их состояние и, если они в порядке, отложите эти элементы в сторону.
- Снимите задний подшипник, но это невозможно сделать голыми руками, поэтому пригодится специальный съемник. Будьте осторожны, чтобы не задеть сам ротор. В противном случае вал будет поврежден.
- Что касается заднего подшипника, то здесь не все так просто. Часто его оставляют с обратной стороны, поэтому вам придется просверлить в крышке два отверстия диаметром 3 мм и продеть в них подшипник.
- Вернемся к переднему подшипнику генератора Kia Rio. Ротор нужно зажать в тисках, снять шкив и извлечь вентилятор. Заглушку нужно поместить под переднюю крышку и плавным движением вытолкнуть ее из ротора на переднем подшипнике. Он удерживается на месте упорной пластиной, которая крепится винтами, которые необходимо удалить.
- Генератор переменного тока гораздо легче собрать, чем разобрать. Специальная оправка, похожая на трубку, используется для запрессовки заднего подшипника на прежнее место. Для этого необходимо надавить на внутреннее кольцо подшипника. Надавите на него до упора. Затем устанавливается передняя крышка, и подшипник помещается между упорными пластинами.
- Снова зажмите ротор в тиски и вдавите переднюю крышку с подшипником на место. Затем установите вентилятор со шкивом на место и затяните крепежную гайку.