Простой ремонт двигателя может быть выполнен даже неопытными водителями. Это снижает затраты и избавляет от необходимости обращаться в мастерскую. Если уплотнение под головкой цилиндра повреждено, нет смысла его ремонтировать. Чтобы предотвратить разбрызгивание масла, деталь необходимо заменить.
Для чего нужна прокладка под клапанную крышку?
Когда водитель открывает моторный отсек, он может увидеть эту деталь. В поле зрения попадает клапанная крышка внутри головки блока цилиндров. Он герметизирует эту область и предотвращает попадание масла в запретный отсек. Элемент удерживается на месте гайками и болтами и может быть легко снят. Прокладка клапанной крышки изготовлена из резины, свойства которой не меняются даже после длительного периода эксплуатации.
Естественно, все материалы имеют срок годности и при воздействии негативных факторов деформируются, но не сильно. Прокладки клапанной крышки заменяются сразу после появления течи, поэтому их следует регулярно проверять.
Эта часть находится под заливной горловиной и является местом, куда поступает моторная смесь. Крышка головки блока цилиндров используется для прикрытия ремня ГРМ. Между этими деталями и головкой цилиндра установлена резиновая прокладка. Материал не подвержен влиянию температурных изменений. Кроме того, поскольку они не контактируют с маслом, срок их службы определяется индивидуально и во многом зависит от автомобиля.
Когда нужна замена прокладки клапанной крышки?
В закрытом состоянии масло в этой области отсутствует, так как пространство заполнено воздухом. Когда автомобиль находится в движении, распределительный вал вращается, и его элементы смазываются экономно. Кроме того, когда двигатель работает на высокой скорости, частицы масла прилипают к различным деталям. Когда моторная жидкость разбрызгивается по стенкам, она попадает в картер. Когда это происходит, даже небольшое отверстие в этом месте будет протекать.
Необходимо снять прокладку головки блока цилиндров в следующих случаях
Неопытный мастер может повредить прокладку под клапанной крышкой отверткой; через две недели в этом месте появится жидкость, с которой не справится герметик.
Износ материала по естественным причинам встречается редко, но и в этом случае прокладка клапанной крышки подлежит замене. В отсутствие механического воздействия резина теряет свою эластичность. Со временем она становится твердой и трескается, позволяя жидкости проникать внутрь. Замена прокладки клапанной крышки не является срочным делом, но лучше не откладывать ремонт надолго. Со временем двигатель покрывается маслом и грязью, которые трудно удалить.
Если прокладка долгое время остается на месте, водитель может не знать о других неисправностях в автомобиле, которые могут проявляться в виде утечек. При забрызганном двигателе невозможно определить, протекает ли диск ГРМ, и вождение автомобиля в таком состоянии считается опасным.
Разновидности деталей
Перед заменой прокладки клапанной крышки важно учесть, что существует несколько различных типов деталей, все они выполняют одну и ту же функцию и отличаются лишь незначительно. Форма деталей повторяет плоскость поверхности. Заполняются большие неровности и компенсируются перекосы, возникающие между деталями.
Прокладки головки цилиндров выпускаются в различных вариантах исполнения.
Также важно изучить используемые материалы перед заменой прокладки клапанной жидкости.
Перед заменой прокладки клапанной крышки рекомендуется проверить материал новой детали. Механики мастерской установят резиновые изделия, иногда изделия со встроенным паронитом, и заглушки.
Подготовка к замене прокладки крышки клапанов
Определенного места для установки нет, подойдет гараж или место, выходящее на дорогу. Нет необходимости сливать жидкость перед открытием крышки головки блока цилиндров. Для демонтажа конструкции используйте плоскогубцы, головку с отверткой для установки болтов, отвертку и тряпку.
Поместите машину в подходящее место и подождите, пока все детали остынут. Если этого времени нет, прокладку клапанной крышки можно заменить в перчатках. Расходные материалы, такие как новый материал, обезжириватель, герметик и кольца для болтов, можно приобрести заранее. Уплотнение прокладок часто выполняется на моделях ВАЗ, поэтому необходимо предварительно проверить технические характеристики автомобиля.
Некоторые водители затягивают болты клапанной крышки перед покупкой новых деталей. Некоторые детали имеют просевшие прокладки или ослабленные крепления. Процедура затяжки проста: с помощью отвертки поочередно проверьте основные элементы.
Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?
Посмотрите, какие части автомобиля находятся на пути. В зависимости от модели автомобиля перед заменой прокладки клапанной крышки обычно требуется снять фильтр, фитинги трубопроводов, электрический жгут, воздушные каналы и тросы дроссельной заслонки.
Перед заменой прокладки клапанной крышки протрите место попадания масла ветошью. Затем действуйте в соответствии с инструкциями.
- Выключите газ и снимите провод или патрубок. Удалите фильтр, если он находится рядом.
- Ослабьте болты и снимите гайки, удерживающие крышку на месте. Последовательность действий здесь такая же, как и при затягивании.
- Возьмитесь обеими руками за конец шейки и переверните деталь так, чтобы смазка не вытекла.
- Удалите поврежденную прокладку, протерев ее тканью.
- Протрите фланец крышки, чтобы на нем не осталось масла.
- Если требуется герметик, обработайте поверхность детали обезжиривающим средством. Если такой возможности нет, используйте жидкость для карбюратора или бензин.
- Если клапан картерных газов расположен в этой зоне, очистите его. Он также выдувается в воздух.
- Установите прокладку на торец головки цилиндра и затяните крепежные элементы, используя в качестве ориентира представленную схему.
Проверьте автомобиль на наличие утечек и, если ремонт не дал эффекта, затяните болты сильнее. В крайних случаях используйте высокотемпературный герметик.
Основные ошибки
Перед заменой прокладки клапанной крышки необходимо очистить все прилегающие плоскости, иначе вся процедура будет напрасной: через месяц расходный материал потрескается и его придется снова заменить.
Казалось бы, простой ремонт может стать проблемой для неопытного водителя, поскольку
Герметики не являются необходимыми для большинства моделей автомобилей, и ими не следует злоупотреблять. Чтобы прочно закрепить изделие, используйте динамометрический ключ. Это обеспечит надежную фиксацию всех деталей и отсутствие необходимости в использовании вспомогательного оборудования.
Это стоит сделать самостоятельно, так как меньше риск повредить детали автомобиля. Если проблема сохраняется, обратитесь на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики, которая точно укажет, в чем проблема.