Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2106 является частью системы зажигания автомобиля.» Если «шестерка» плохо заводится или пропадает искра со свечи зажигания, то очень вероятно, что причина неисправности кроется в ней.
В сегодняшней статье мы рассмотрим с вами принцип работы системы зажигания автомобиля Ваз 2107, для чего нужна и за что отвечает катушка зажигания, где она находится, типичные признаки поломки и как отремонтировать этот элемент автомобиля.
- Принцип работы системы зажигания в автомобиле Ваз 2106
- Почему и с какой целью?
- Место расположения катушки зажигания Ваз 2106
- Устройство и схемы подключения катушки зажигания Ваз 2106
- Устройство
- Схема подключения
- Функция выбора
- Видео: Катушка зажигания ВАЗ 2106 и ее возможные неисправности
- Причины выхода из строя
- Первые признаки неисправности
- Наличие дорожек перебоя в катушке зажигания
- Подгорание контактов и разъемов катушки зажигания Ваз 2106
- Следы перегрева на корпусе катушки зажигания Ваз 2106
- Диагностика ВАЗ 2106 и проверка катушки зажигания
- Проверка наличия искры
- Проверка вторичной обмотки
- Проверка трамблера
- Видео: Как проверить катушку зажигания Ваз в домашних условиях
- Несколько слов о БЗС (бесконтактных системах зажигания) Ваз 2106
- Как заменить катушку зажигания на автомобиле ваз 2106 своими руками (фотоотчет)
- Видео: Как заменить катушку зажигания Ваз 2106 своими руками
Принцип работы системы зажигания в автомобиле Ваз 2106
Большинство моделей Classic традиционно оснащаются стандартной контактной системой зажигания (CSZ). В модели 21065, однако, используется бесконтактная транзисторная схема, а прерывание цепи питания первичной обмотки осуществляется прерывателем, установленным на распределителе. В следующем разделе подробно описаны устройство и механизм контактной системы зажигания автомобиля ВАЗ-2106.
Схема системы зажигания ВАЗ 2106
Система зажигания необходима для создания и подачи искрового разряда на свечу зажигания. Время подачи искры на свечу зажигания такое же, как и время зажигания бензинового двигателя.
В конструкцию контактной схемы зажигания входят следующие компоненты
Давайте остановимся на катушке зажигания и рассмотрим ее назначение и роль более подробно.
Почему и с какой целью?
Катушка зажигания используется для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (10-20 кВ), который необходим для создания искры между электродами свечи зажигания и воспламенения топливной смеси.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2106 является механизмом, регулирующим подачу питания на замок зажигания и другие компоненты системы зажигания. Неисправная катушка зажигания не позволяет запустить двигатель
Место расположения катушки зажигания Ваз 2106
Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2106 установлена в верхней передней части, под рамкой ветрового стекла
Расположение катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106 под капотом
Внешне цилиндр заключен в металлическую оболочку и имеет три клеммы по периметру.
Устройство и схемы подключения катушки зажигания Ваз 2106
Катушка автомобиля представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор. Тонкий провод вторичной обмотки наматывается вокруг сердечника устройства. 30 000 витков включены. Согласно схеме устройства, первичная обмотка, состоящая из толстого провода, располагается поверх вторичной обмотки. Один конец обеих катушек подключен к аккумулятору автомобиля.
Фото: б/у катушка зажигания (известная автолюбителям как бабина ваз 2106).
Другой конец первичной катушки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключена к переключателю напряжения. Сердечник действует как усилитель магнитного поля. В момент его открытия во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое по проводам подается на свечу зажигания, которая воспламеняется и производит искру.
Устройство
Принципиальная схема катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106 показана ниже.
Конструкция катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Этот метод сборки уже много лет используется в системах зажигания различных автомобилей. Конструкция этой катушки зажигания напоминает высоковольтный трансформатор с импульсным принципом работы. Обмотка из тонкого провода вторичного типа, содержащая до 30 000 витков, вставляется в сердечник, предназначенный для повышения потенциала. Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2106 заключается в том, что первичный тип обмотки, имеющий более толстое сечение, располагается в виде слоя на верхней крышке.
Схема подключения
Один конец обеих обмоток подключен к аккумулятору, а другой — к распределителю, который управляет подачей электроэнергии. Во время намотки тонкая и толстая проволока соприкасаются друг с другом. Одна из этих точек должна быть подключена к переключателю напряжения. Функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.
При подключении катушек важно соблюдать порядок расположения отдельных проводов в соответствии с их функцией.
Функция выбора
Катушки зажигания на Ваз 2106 выпускаются следующих типов
- B117: коэффициент передачи 78,5, структурные особенности: P,M
- 3705: Коэффициент трансформации — 82, Конструктивные особенности — P,M
- 3705: коэффициент — 80, конструктивные особенности — Z,S.
P — открытое магнитное поле, S — закрытое магнитное поле, M — маслонаполненная катушка, S — сухая катушка, E — экранированная катушка, DR — катушка с дополнительным сопротивлением
Конструкция классических автомобилей ВАЗ не предъявляет чрезмерных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определенным требованиям и генерировать необходимое напряжение.
Фото: Новая катушка зажигания для ВАЗ 2106 (в коробке)
На ВАЗ 2106 могут быть установлены катушки следующих производителей
Обычно владельцы ВАЗ 2106 часто покупают мощные катушки по более низкой цене, ведь количество витков в катушке напрямую влияет на мощностные характеристики двигателя.
Видео: Катушка зажигания ВАЗ 2106 и ее возможные неисправности
Причины выхода из строя
Как и все электрические и электронные устройства, катушки имеют определенный срок службы. Средний срок службы катушки зажигания составляет около 7-10 лет эксплуатации, или 150-200 000 км.
Причины выхода из строя катушки зажигания разнообразны. Наиболее распространенной причиной является внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за более горячего двигателя (бедная воздушная смесь, плохая система охлаждения), изоляция разрушается. Перегрев катушки также может быть вызван использованием заглушек с изношенными уплотнениями из токопроводящего стекла и внутренними зазорами. Грязные пары и поврежденные изоляторы могут также повредить резиновые уплотнения катушки зажигания.
На фото неисправная катушка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106
Рассмотрим наиболее распространенные причины выхода из строя катушек зажигания на автомобиле Ваз 2106.
- Естественный износ. Устройство используется в жестких условиях, где температура может сильно колебаться, а также существует вероятность попадания влаги, сырости, грязи и посторонних веществ. В первичной обмотке протекают большие токи, а во вторичной обмотке возникают скачки высокого напряжения.
- Электрический отказ. Давайте рассмотрим, почему катушка зажигания может выйти из строя. Со временем под воздействием высоких температур в диэлектрической изоляции появляются трещины, и соленая вода, являющаяся проводником, попадает в эти микротрещины. При напряжении 15 000 вольт и более, возникающем во вторичной обмотке, даже недистиллированная чистая вода действует как проводник.
- Перегрев. В некоторых автомобилях катушка зажигания расположена непосредственно над двигателем или рядом с ним. Если в конструкции не предусмотрена естественная вентиляция (как в случае со вспомогательным оборудованием), оно может перегреться и выйти из строя.
- Механические нагрузки. Катушка должна быть правильно закреплена. Некоторые водители игнорируют это требование и «отстраняют» их от своих структур.
- Износ свечей зажигания и высоковольтных проводов. Цепи имеют предельные сопротивления, но износ штекеров и высоковольтных проводников может привести к их электрическому разрушению. Это увеличит ток нагрузки и приведет к перегреву шпульки.
- Неисправность реле регулятора напряжения генератора переменного тока. Если напряжение в бортовой сети автомобиля повышается, электронный усилитель (переключатель) может выйти из строя.
- Неисправность контактной группы блокировки или электронного выключателя. Продолжение подачи +12 В на катушку во время стоянки может привести к перегреву устройства и выходу его из строя, если контактная группа замка ненормально заблокирована. Такая же ситуация может возникнуть при неисправном коммутаторе.
Первые признаки неисправности
Когда катушка зажигания выходит из строя, основным симптомом является «отсутствие зажигания». Во всех цилиндрах, если это одно устройство с распределителем, или в обслуживаемом цилиндре, если это сдвоенное устройство или одна катушка. Отсутствие искры не обязательно означает, что катушка неисправна. Это может быть разрыв ограничительного резистора, неисправная свеча зажигания, пробитый высоковольтный провод или неисправная система зажигания. Необходимо провести комплексную диагностику неисправности.
Визуальный признак того, что катушка зажигания не работает.
Обсудим более подробно эти моменты, которые указывают на неисправность катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106.
Наличие дорожек перебоя в катушке зажигания
Рассмотрим некоторые причины поломки катушек зажигания. Во-первых, со временем изменения высоких температур могут вызвать трещины в диэлектрическом изоляторе, и соленая вода, которая является проводником, может попасть в эти микротрещины.
На рисунке показана распространенная неисправность, выход из строя катушки зажигания Ваз 2106
При напряжении свыше 15 000 вольт, которое возникает во вторичной обмотке, даже чистая дистиллированная вода действует как проводник; во-вторых, физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников для высоковольтных кабелей, меняются в процессе использования, особенно у сомнительных производителей.
Неисправности высокого напряжения могут быть вызваны установкой неправильных высоковольтных проводов с неразнесенными токоограничивающими резисторами. Сильное загрязнение или чрезмерная влажность также могут стать причиной поломки. Даже единичный сбой может вызвать необратимые изменения, и дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
Подгорание контактов и разъемов катушки зажигания Ваз 2106
Основной недостаток, и недостаток CG, — это процесс искрообразования, от которого никуда не деться. Однако, подключив конденсатор, можно значительно уменьшить возникновение искр. И всегда следите за тем, чтобы установить правильный зазор.
По мнению экспертов, если зазор больше контрольного значения, то искры не будет. Другими словами, если контакты распределителя подгорели, увеличение зазора — лучший способ решения проблемы. Однако это имеет свои недостатки. Это также снижает импульсное напряжение, особенно при уменьшении угла.
Следы перегрева на корпусе катушки зажигания Ваз 2106
Еще одним признаком, по которому можно определить выход из строя катушки зажигания автомобиля «ВАЗ 2106», является наличие признаков перегрева в корпусе катушки зажигания. Вы можете увидеть это на фотографии.
Так выглядят следы перегрева в корпусе катушки зажигания.
Диагностика ВАЗ 2106 и проверка катушки зажигания
Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ — использовать мультиметр или омметр. Испытание обмоток с помощью этого устройства проводится следующим образом
Перед выполнением описанных выше проверок отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это предотвратит риск короткого замыкания.
Диагностика и проверка катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106
Проверка наличия искры
Чтобы проверить, искрит ли катушка зажигания, можно проверить ее с помощью заземления, мультиметра или специального тестера для пьезоэлектрических элементов. Первый способ самый простой: выкрутите корпус свечи зажигания, поместите ее рядом с куском металла (обычно блоком двигателя), проверните двигатель стартером и проанализируйте искру.
Обратите внимание, что данный метод испытания не применим при диагностике инжекторных автомобилей. На самом деле, автомобили, оснащенные инжекторами, имеют электрическое оборудование, такое как ЭБУ, которое очень чувствительно и может выйти из строя.
На фотографии показана проверка свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2106
Второй метод позволяет более детально оценить состояние свечей зажигания и выявить любые неисправности. Метод проверки свечей зажигания в инжекторных автомобилях напоминает принцип использования специального тестера для анализа и проверки пробоя «заземленной» искры (первый метод). Таким образом, можно свести к минимуму риск возгорания блока управления. Теперь давайте рассмотрим, как проверить искру в инжекторном двигателе.
Проверка вторичной обмотки
Проверка вторичной обмотки выполняется практически так же, но один из проводов омметра подключается к боковому выводу катушки, а другой — к центральному. Ниже приводится практическая демонстрация этого.
Здесь уже совсем другие данные по сопротивлению, при нормальной работе оно должно быть около 7,4 — 9,2 кОм. Судя по показаниям счетчика, в моем случае проблем с катушкой нет, что еще раз подтверждает это.
На рисунке показана проверка вторичной обмотки катушки зажигания на моем автомобиле ВАЗ 2106.
Во избежание недоразумений хочу предупредить, что приведенные в статье цифры относятся в основном к катушке зажигания автомобиля ВАЗ 2106 типа Б117-А, но для многих моделей параметры одинаковы. Однако для собственных модификаций рекомендуется изучить данные в специализированном источнике.
Если в результате проверки обнаружится, что элемент неисправен, его следует заменить на новый.
Проверка трамблера
Если катушку можно отремонтировать, но двигатель не запускается, то проблема, скорее всего, в трамблере. Для этого необходимо освободить две защелки и снять верхнюю крышку. Внутренняя часть крышки должна быть тщательно осмотрена, все контакты и углерод должны быть целыми. Бегунок должен быть извлечен из тумблера и осмотрен изнутри. Она может быть треснута, и искра может попасть на землю.
Фото: Проверка распределителя зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Далее следует внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой. Также следует проверить конденсаторы. Конденсатор обычно прикручивается к тумблеру, без которого не было бы искры. Конденсатор можно проверить, подключив лампочку или закоротив контакты металлом после подачи питания от батареи. Если лампочка не мигает и при замыкании не образуется искра, конденсатор неисправен. Он просто не поляризован, и другие конденсаторы могут быть заменены.
В этом случае катушка зажигания сразу же выйдет из строя, и ВАЗ 2106 не заведется, если ее не заменить. Это связано с тем, что катушка пробивается изнутри, и при выходе ее из строя остается очень большой зазор.
Видео: Как проверить катушку зажигания Ваз в домашних условиях
Несколько слов о БЗС (бесконтактных системах зажигания) Ваз 2106
Катушки, функционирующие как бесконтактная цепь, имеют разное количество первичных и вторичных витков. Проще говоря, он предназначен для производства импульсов напряжением от 220 000 до 240 000 вольт, что делает его более мощным, чем предыдущая версия. В предыдущей версии электроды свечи подвергались напряжению до 18 кВ.
Заглушка разъема использовалась для обеспечения надежного соединения между клеммами деструктора зажигания и коммутатора. Дизайн этих двух элементов заслуживает отдельного рассмотрения.
Надежность DSZ намного выше, чем у более старой «6» контактной системы зажигания, проблемы возникают реже и легче диагностируются.
Все компоненты системы связаны друг с другом и с двигателем следующим образом
Винтовая клемма «К» катушки подключается к положительной клемме реле замка зажигания и к клемме «4» выпрямителя; вторая клемма с маркировкой «К» подключается к клемме «1» контроллера, куда также приходят провода тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора используются для подключения датчиков Холла.
Одним из эффективных вариантов является использование бесконтактной системы зажигания (сокращенно CCS), где искрообразование осуществляется электронным устройством вместо обычной системы зажигания.
Как заменить катушку зажигания на автомобиле ваз 2106 своими руками (фотоотчет)
Катушка зажигания автомобиля Ваз 2106 ремонту не подлежит, в случае выхода из строя ее необходимо заменить. Перед заменой важно проверить его работоспособность. Для этого вам понадобится тестер и стандартный набор инструментов.
Для замены катушки зажигания на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся ключи «на 8» и «на 10».
- Ослабьте гайку катушки зажигания «1» (OE) и снимите пружинную шайбу и наконечник провода.
- Открутите гайку катушки зажигания «1» (OE) и снимите пружинную шайбу и наконечник провода.
- Ослабьте гайку «16» («+B») на катушке зажигания и снимите пружинную шайбу и наконечник провода.
- Катушка зажигания B117-A установлена на передней левой стороне подкапотного пространства и крепится к брызговику двумя гайками.
- Открутите две гайки крепления катушки, снимите наконечники проводов и отсоедините катушку зажигания.
- Проверьте сопротивление и изоляцию обмоток: сопротивление первичной обмотки при 20°C должно составлять от 3,07 до 3,5 Ом, а сопротивление вторичной обмотки — от 5400 до 9200 Ом. Сопротивление изоляции между землей и заземлением должно составлять 50 МОм или более. Если оно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
- Установите новую катушку зажигания на ВАЗ 2106 в порядке, обратном снятию.