Датчик лямбда (кислородный датчик) Raiffeisen Solano — это устройство, используемое для регистрации количества кислорода, оставшегося в выхлопных газах автомобиля.
В выхлопной системе он расположен рядом с каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателем с электронным управлением (ЭБУ) использует данные, полученные от датчика кислорода, для корректировки расчета оптимального соотношения топливно-воздушной смеси. Его составляющая, коэффициент избытка воздуха, обозначается в автомобильной промышленности греческой буквой лямбда (λ), а второе название датчика — лямбда-зонд.
- Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы
- Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано
- Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano
- Признаки неисправности лямбда, озонатора и кислородного датчика на Lifan Solano
- Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром
- Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео
- Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция
Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы
Ужесточение экологических стандартов для автомобилей заставило производителей устанавливать каталитические камеры в их выхлопных системах. Функция каталитической камеры заключается в снижении концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Эффективность работы этого узла в автомобилях напрямую зависит от состава воздушной смеси, который контролируется лямбда-зондом.
Измерение количества избыточного воздуха зависит от количества остаточного кислорода в выхлопных газах. По этой причине первый регулятор кислорода расположен в выпускном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Контроллер кислорода посылает свой сигнал в ЭБУ автомобиля, где он обрабатывается ЭБУ для оптимизации состава смеси. Это обеспечивает более точную подачу топлива от форсунок в камеру сгорания двигателя.
Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано
Основные причины выхода из строя кислородного датчика Lifan Solano следующие
Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano
Признаки неисправности лямбда, озонатора и кислородного датчика на Lifan Solano
Согласно статистике, лямбда-зонт датчик в автомобиле Lifan Solano постепенно выходит из строя и его можно обнаружить, если обратить внимание на следующие «симптомы»
Из-за неисправного датчика качество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, оставляет желать лучшего, что приводит к неисправности двигателя. Это может быть вызвано рядом причин
Если вы заметили, что лямбда-зонд не работает, не следует игнорировать симптомы. Современные автомобили оснащены системой аварийной остановки на случай непредвиденных обстоятельств. Однако невозможность продолжать вождение — не самое худшее, что может случиться. В маловероятном случае отказа датчика система впрыска будет разрушена, и вам придется нести расходы на дорогостоящий ремонт более серьезных компонентов.
Поэтому мы рекомендуем вам регулярно проверять состояние вашего лямбда-зонда. Вы можете сделать это самостоятельно.
Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром
Процедура проверки лямбда-зонда на автомобиле Lifan Solano заключается в измерении значения напряжения, возникающего при изменении режима работы двигателя, с помощью мультиметра, например, цифрового или Arrow.
Необходимо определить техническое состояние лямбда-зонда.
Анализ лямбда-зонда в большинстве случаев одинаков для всех типов автомобилей, хотя существуют некоторые различия в зависимости от типа и положения используемого зонда и величины рабочего напряжения.
Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео
Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция
Для замены датчика лямбда-зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия
- Датчик кислорода Lifan Solano установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе, для его снятия вам потребуются: ключи «8», «22», плоскогубцы
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Выдвиньте фиксатор и отсоедините жгут проводов датчика кислорода.
- Отсоедините разъем жгута проводов от кронштейна, сжав его плоскогубцами.
- Снимите тепловой экран с выпускного коллектора.
- Извлеките лямбда-датчик из его отверстия.
- Установите датчик в порядке, обратном снятию.