Черный нагар — одна из самых распространенных проблем со свечами зажигания ВАЗ 2110. Это свидетельствует о наличии проблем с двигателем или системой автомобиля.
В большинстве случаев черное нагарообразование является остатком от сгорания топливной смеси с наддувом. Продолжение использования свечей зажигания с черным нагаром на них приведет в лучшем случае к отказу, а в худшем — к полному излечению. Появятся паузы и рывки, неустойчивый холостой ход («треск» двигателя), «стрельба» в глушитель, снижение мощности и впрыска, повышенный расход топлива, что отразится на работе двигателя.
- Почему заглушки инжектора ВАЗ 2110 почернели?
- Как проверить свечу зажигания на автомобиле Ваз 2110
- Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110
- Почему появляются отложения на боковом электроде свечи зажигания Ваз 2110
- Почему плавятся электроды на свечах Ваз 2110
- Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему
- Видео: Нагар на свечах Ваз 2110
Почему заглушки инжектора ВАЗ 2110 почернели?
Одна только очистка свечей зажигания не даст должного результата. Прежде всего, необходимо определить причину почернения свечи зажигания, а затем устранить ее. При нормальной работе двигателя на свече зажигания образуется температура около 500°C. Если температура падает из-за неисправности двигателя или плохого качества топлива, топливо сгорает не полностью и прилипает к свече зажигания. Если температура слишком высока, происходит натяжение свечи накаливания. Затем топливная смесь поджигается элементом свечи накаливания.
Топливная смесь может содержать чрезмерное количество горючих компонентов. Эта проблема может возникнуть при отказе инжекторов или карбюраторов. Эти узлы отвечают за состав смеси, которая подается на свечу зажигания. Существуют и другие причины почернения свечи зажигания.
Как проверить свечу зажигания на автомобиле Ваз 2110
Если при проверке свечи зажигания она покрыта нагаром в виде сухого, черного углерода, это свидетельствует об избытке топливно-воздушной смеси. В этом случае искровой разряд может проходить не между электродами, а через тепловой конус из-за падения сопротивления изоляции, что может привести к плохому зажиганию. Этот тип нагара также может возникнуть при задержке зажигания. При наличии такого нагара следует проверить состояние воздушного фильтра и угол опережения зажигания.
В инжекторных двигателях необходимо проверить форсунки и провести обслуживание датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха. Если черное масло присутствует на одной свече зажигания в случае центробежной системы распределения или на двух свечах зажигания в случае статической системы распределения, проверьте наличие обрыва высоковольтных проводов.
Если при проверке свечи зажигания наблюдается черный маслянистый налет, это указывает на то, что масло попало в камеру сгорания. В большинстве случаев это свидетельствует об износе колец, но может быть и так, что плунжеры клапанов находятся в плохом состоянии. При возникновении такого нагара двигатель будет трудно запустить, будет наблюдаться пропуски зажигания и ощущение дрожания на дроссельной заслонке и при ускорении. В этом случае необходимо заменить свечи зажигания и отремонтировать поршневую группу и головку блока цилиндров.
Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110
Красный нагар указывает на наличие оксида железа на изоляторе. Это может быть связано с использованием топливных присадок, которые снижают детонационные свойства топлива. Когда образуется такое загрязнение, сопротивление изолятора становится почти «нулевым» и образуется путь электрического тока. Мощность двигателя резко падает, что приводит к значительному увеличению расхода бензина и инерционности. Такие заглушки необходимо заменить. Если нет возможности заменить свечу зажигания, изолятор следует замочить на некоторое время в ингибиторе ржавчины и очистить неметаллической щеткой. Если такие отложения появляются часто, следует изменить место заправки.
Почему появляются отложения на боковом электроде свечи зажигания Ваз 2110
На боковых электродах и тепловых конусах свечей зажигания также могут образовываться светло-коричневые отложения. Это результат того, что остатки присадок в масле попадают в камеру сгорания через клапанную крышку. Если эти отложения образуются за короткий промежуток времени, головка блока цилиндров нуждается в ремонте.
Почему плавятся электроды на свечах Ваз 2110
Помимо образования нагара, юбка плунжера или электрода может быть оплавлена, или тепловой конус может быть белого цвета. Это признак того, что смесь не работает должным образом и двигатель перегревается. В этом случае возможно повреждение двигателя. В случае карбюраторных двигателей необходимо проверить и отрегулировать карбюратор. В случае распределенного впрыска проверьте, не засорены ли форсунки, и проверьте давление топлива в системе. Также следует обратить внимание на состояние систем охлаждения и смазки двигателя.
Проверка свечей зажигания поможет выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи зажигания, рекомендованные производителем двигателя.
Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему
Если вы заметили черное пятно на пробке, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Они смогут определить причину и решить проблему. Если вы являетесь поклонником «железных друзей», которые сами ремонтируют свои пробки, нелишним будет напомнить себе, что пора заменить воздушный фильтр, если пробки становятся заметно грязными. Если они засорены, соотношение воздух-топливо не будет меняться со временем, и всегда будут образовываться отложения. Вы также будете заниматься очисткой карбюраторов и инжекторов. Эти узлы призваны контролировать соотношение топливной смеси, подаваемой на свечи зажигания. Если они загрязнены или неисправны, система зажигания также будет засоряться и получать избыточное масло. Причиной неисправности может быть не засорение карбюратора или инжектора, а плохая регулировка. Поэтому стоит обратиться к специалисту, который сможет провести качественную настройку.
Наиболее опасной ситуацией является попадание масла на свечу зажигания. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, необходимо заменить маслосъемный колпачок. Этот ремонт можно выполнить быстро и недорого. Если масло попадает в двигатель через поршневые кольца, двигатель необходимо капитально отремонтировать. Маловероятно, что вы сможете выполнить этот вид работ самостоятельно.