Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

Ремонт и замена Устранение неисправностей Альтернатор ВАЗ 2108 пошаговая инструкция

Конструкция автомобиля ВАЗ 2108, как и всех автомобилей, предусматривает питание электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы постоянно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии и избежать непредвиденных проблем, с ним всегда сочетается генератор переменного тока.

Аккумулятор играет особенно важную роль при зажигании двигателя, а когда автомобиль работает, генератор обеспечивает питание всей электрической цепи с достаточной скоростью.

Если к автомобилю планируется подключить дополнительное мощное электрооборудование, важно, чтобы его нагрузка соответствовала номинальной мощности генератора. Для этого важно знать технические характеристики. Кроме того, если вдруг загорелся индикатор, показывающий отсутствие заряда в аккумуляторе, лучше даже не заглядывать под капот, если вы не разбираетесь в электрических механизмах зарядки, регуляторах напряжения и зажигания.

Если вы дочитаете сегодняшнюю статью до конца, то поймете схему подключения и габаритные размеры генератора Ваз 2108, основные причины выхода из строя и как проверить напряжение в цепи. Если у вас возникли проблемы с генератором переменного тока, не паникуйте, мы наглядно покажем вам процедуру снятия и установки.

Схема генератора переменного тока ВАЗ 2108

В генераторе ВАЗ-2108 используется провод с большой площадью поперечного сечения, поэтому обмотка статора довольно толстая. Благодаря этому вырабатывается электроэнергия. Провод равномерно наматывается вокруг внутренней поверхности статора в пазах специально разработанного магнитопровода.

Последнее необходимо объяснить отдельно. Статор генератора переменного тока в средней части состоит из тонких металлических пластин, плотно прижатых друг к другу. Снаружи он часто заваривается для предотвращения растрескивания.

Читайте также:  Уаз Патриот – блок предохранителей и реле схема и местоположение

Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговая инструкция

  1. Может быть установлен генератор переменного тока серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Вспомогательный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, также известная как лампа разряда батареи.
  6. Панель приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Реле и блок предохранителей расположены в подкапотном пространстве между моторным и пассажирским отсеками.
  9. Дополнительные резисторы установлены в блоке предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Выключатель зажигания.
  12. Батарейный блок.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположенное в подкапотном пространстве.

Технические характеристики генератора переменного тока Ваз 2108

Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговая инструкция

Генератор переменного тока, установленный на автомобиле Ваз 2108, является следующей моделью

  1. 3701
  2. 3701

Технические характеристики первой модели

  • Выходной ток (при 6000 об/мин-1, 13 В) — 55 А — Напряжение 13,6 — 14,6 В
  • Направление вращения — Правостороннее вращение — Макс. скорость вращения — 13000 об/мин-1
  • Соотношение двигатель/генератор 1/2.04
  • Технические особенности второго блока

  • Выходной ток (при 6000 об/мин-1 и 13 В) — 80 А — Диапазон напряжения — 13,2 — 14,7 В
  • Направление вращения ротора — правое
  • Исправные ремонтопригодные генераторы переменного тока автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдают напряжение в диапазоне 13,6 В — 14,6 В. Напряжение желательно измерять вольтметром (мультиметром, автомобильным тестером), так как его можно отследить визуально с помощью вольтметра на приборной панели.

    Причины выхода из строя генератора переменного тока в автомобиле ВАЗ 2108

    Ремонт и замена генератора ВАЗ 2108 пошаговая инструкция

    По мнению экспертов, основными причинами выхода из строя генератора переменного тока на автомобиле Ваз 2108 являются

  • Повреждение регулятора напряжения.
  • Повреждение диодного моста (выпрямителя).
  • Изношенные токовые щетки.
  • Неисправный провод цепи зарядки.
  • Сломанные или чрезмерно изношенные шкивы.
  • Изношенные контактные кольца или коллекторы.
  • Короткое замыкание отдельных обмоток статора.
  • Повреждение подшипников.
  • Любой уважающий себя автомобилист должен знать о наиболее распространенных причинах отказа генератора и о том, что с ними делать. Следует также помнить, что своевременная профилактика может помочь избежать серьезных проблем. В конце этой статьи вы также найдете несколько советов, которые помогут вам узнать, как самостоятельно проверить генератор переменного тока. Прежде чем начать, давайте рассмотрим внутреннюю структуру устройства.

    Читайте также:  ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

    Как проверить напряжение генератора переменного тока Ваз 2108

    Ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

    Чтобы проверить работоспособность генератора переменного тока Ваз 2108, необходимо выполнить следующие действия

    1. Используйте вольтметр для диагностики напряжения на клеммах аккумулятора. Если двигатель работает, а генератор в сборе исправен, этот параметр будет составлять примерно 13,8-14,5 вольт.
    2. Если вы положите ладонь на устройство при работающем двигателе, вы должны почувствовать вибрацию. Любая вибрация будет сразу же заметна. Это также может быть вызвано износом деталей подшипника.
    3. Также следует попытаться диагностировать натяжение ремня на машине при выключенном двигателе. Нажмите на ремешок пальцем — прогиб должен быть менее 1,5 см.

    Видео: Как проверить напряжение генератора переменного тока Ваз 2108

    Совместимость альтернатора между Ваз 2108 и Ваз 2106

    Замена классического генератора переменного тока стара как история автомобиля, так как все, кто ставит в свои машины больше не пропускают звонок, родной 42A-th G-221 все, чем слабое китайское радио.

    Действительно, некоторых людей раздражает слабое свечение на холостом ходу и слабая зарядка аккумулятора, если они пренебрегают установкой более мощного генератора.
    Однажды друг дал мне бесплатно генератор переменного тока 55A, и мне пришла в голову идея рассказать вам, как установить его в наши классические автомобили.

    В мире Интернета трудно найти что-либо ценное в поисках информации о монтаже или подключении к автомобилю.

    Ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

    В связи с этим, решил написать статью, чтобы простым людям, понятным, помочь в самостоятельном проведении этой несложной процедуры по замене генератора своими руками, без всяких заморочек и особых навыков в электричестве.
    Полезно знать: альтернатив стандартным генераторам не мало, так как генераторы при наличии нужных навыков, инструментов и желания поставить любую вещь вообще возможно. В этой статье мы рассматриваем только «экономные» генераторы ВАЗ других моделей.

    Читайте также:  Как завести долго стоявшую машину после зимы
  • Они дешевле.
  • Они встречаются чаще.
  • Их легко заменить, не нужно искать или изготавливать специальные крепления, а электрическая система может быть изменена глобально.
  • Как самостоятельно снять генератор переменного тока ваз 2108 пошаговая инструкция

    Чтобы самостоятельно снять генератор переменного тока автомобиля Ваз 2108, необходимо выполнить следующие действия

    1. Для того чтобы облегчить снятие генератора переменного тока автомобиля ВАЗ 2108, необходимо снять кожух двигателя.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    2. При разборке генератор ВАЗ 2108 необходимо снимать вместе с его кронштейном, так как болты крепления не могут быть выкручены из-за положения боковины кузова.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    3. Отсоедините все электрические клеммы от генератора.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    4. Затем ослабьте регулировочную гайку и гайку, крепящую генератор снизу.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    5. Потяните генератор на себя и снимите ослабленный ремень.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    6. Ослабьте болты и снимите регулировочную планку.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    7. Найдите нижнюю часть моторного отсека (см. рисунок) и открутите два болта, крепящие кронштейн.
    8. Затем аккуратно опустите и снимите генератор переменного тока ВАЗ 2108.

      Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    9. После ремонта генератора или покупки нового установите его в обратном порядке, учитывая, что длинный болт, крепящий кронштейн, находится рядом с приводом генератора.
    10. После завершения установки генератора переменного тока ВАЗ 2108, отрегулируйте натяжение приводного ремня.

    Как установить и подключить генератор переменного тока ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция

    Установите новый генератор в обратном порядке. Внимательно посмотрите на состояние болтов в нижней части. Если резьба повреждена, рекомендуется ее заменить.

    Ремонт и замена альтернатора Ваз 2108 пошаговое описание

    Это облегчит последующий ремонт генератора. Во время установки обратите особое внимание на натяжение ремня. Если он затянут недостаточно туго, батарея не будет заряжаться должным образом. Кроме того, если ремень слишком натянут, подшипники в передней крышке разрушатся. Если это произойдет, вы услышите неприятный шипящий звук из двигателя. И причина этого — появление люфта в подшипниках.

    Установка генератора на автомобиле ВАЗ 2108 должна производиться таким образом, чтобы не вызвать даже малейшего перекоса.

    Видео: Снятие и установка генератора на ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру