Отопитель ВАЗ 2110 — пожалуй, самый проблемный и капризный механизм конструкции автомобиля. Учитывая холодный климат, без печки ВАЗ 2110 и неисправного радиатора не обойтись. Летом это может и не быть проблемой, но в холодную погоду из отопителя ВАЗ-2110 часто выходит холодный воздух.
Комментарий автора На автомобилях ВАЗ 10-го семейства, включая ВАЗ 2110-2112, появилась система отопления салона с электронным управлением, которая автоматически поддерживает заданную водителем температуру.
- Устройство печки Ваз 2110 – 2112
- Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
- Проблемы с датчиком температуры салона
- Проблемы с заслонкой печки
- Забился радиатор печки
- Сломался вентилятор печки
- Выход из строя термостата
- Трещина в патрубках и трубках
- Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?
- Какой радиатор отопления выбрать?
- Плюсы алюминиевого радиатора
- Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112
- Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110
- Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110
- Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)
- Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Замена радиатора отопителя старого образца
- Замена радиатора отопителя нового образца
- Видео: Как заменить радиатор печки Ваз 2110 своими руками
Устройство печки Ваз 2110 – 2112
Обычные поломки системы отопления ВАЗ 2110 — обычное и распространенное явление. Поэтому владельцам этой модели российского автопроизводителя приходится снова копаться в своем гараже или отправлять машину на ремонт к специалисту на СТО.
Для того чтобы понять, как отремонтировать и предотвратить проблему, сначала необходимо знать, как работает нагреватель и его компоненты.
Элемент | Характеристики |
Электрический двигатель. | Сверху на него устанавливается вентилятор. Эти два элемента способствуют нагнетанию нагретого воздуха в автомобиль. |
Радиатор. | Этот компонент является основой для общей работы системы отопления. Если радиатор снят, система отопления не будет работать. Интересно, что радиаторы в новых автомобилях не имеют клапана для перекрытия потока охлаждающей жидкости через радиатор. В более старых устройствах клапан присутствует. Для предотвращения утечек, которые часто встречаются в старых печах, мы удалили клапан. Кроме того, мы убрали краны, чтобы сделать отопление в кабине более быстрым и эффективным. Многие владельцы синкансэнов недовольны этим решением, но именно поэтому мы устанавливаем краны на нагревателях, когда их ремонтируют! |
Закрылки . | Всего на печке имеется три заслонки: первая предназначена для циркуляции всасываемого воздуха, вторая — для открытия и закрытия каналов печки, а третья предназначена для управления и считается самой важной. |
Резисторы | Этот элемент регулирует скорость вдувания горячего воздуха в кабину. |
Вспомогательные клапаны, экраны и соединители собраны в единый блок. Он находится в корпусе и устанавливается в капоте рядом с приборной панелью.
Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
В кабине автомобиля ВАЗ 2110 отопитель часто не реагирует на регулятор температуры. Ответ пришел быстро. Один из элементов системы просто не в порядке. Мы начинаем искать его.
Проблемы с датчиком температуры салона
Сначала мы проверяем датчик температуры в автомобиле. Он расположен на потолке, рядом с внутренним освещением. Если регулятор температуры повернут в крайнее правое положение и нагреватель реагирует на него, необходимо заменить датчик; если все в порядке, продолжайте поиски.
Проблемы с заслонкой печки
Заслонка нагревателя может окислиться и заблокироваться. Многие опытные владельцы устанавливают алюминиевые амортизаторы, которые отлично выводят воздух из автомобиля и сохраняют тепло. Однако добраться до него можно только из-под капота.
Если печка ВАЗ 2110 дует холодным воздухом и в то же время нагревается до 90 градусов, то причина скрывается в штатном воздуховоде. Возможно, они повреждены или оторвались от нагревателя. Для того чтобы добраться до них, необходимо разобрать и снять всю панель. Если вы все же не можете их отремонтировать, можно заменить их гофрированными шлангами, приобретенными в магазине строительных материалов, и установить их. Стыки должны быть плотно заделаны пеной или модлином.
Забился радиатор печки
Если из отопителя вашего автомобиля ваз 2110 дует холодный воздух, причина может быть только одна: засорился радиатор отопителя. Когда двигатель охлаждается водой, в радиаторе может образоваться ржавчина или, при высоких температурах, известь. Небольшие фитинги радиатора могут просто засориться, если антифриз (случайно) смешивается с охлаждающей жидкостью. Кроме того, некоторые недальновидные водители добавляют в охлаждающую жидкость специальный герметик для радиаторов, который также засоряет радиатор изнутри. Проверка очень проста. Двигатель следует прогреть до 90 градусов, включить отопитель и потрогать впускной и выпускной патрубки отопителя для проверки. Если температуры отличаются, то радиатор просто засорился и подлежит замене. Однако процесс замены требует больших трудозатрат.
Сломался вентилятор печки
Вентилятор отопителя может сломаться. Проверьте его и предохранитель.
Прокладка между головкой и блоком двигателя может быть пробита, что позволит охлаждающей жидкости просочиться в цилиндр. Это приведет к снижению уровня охлаждающей жидкости. Если из дымохода выходит густой белый дым, прокладка определенно пробита и должна быть немедленно заменена.
Если салонный фильтр забит мусором, в вентилятор отопителя ваз 2110 не будет поступать холодный воздух или его будет очень мало. Его необходимо немедленно вынуть и очистить, а в случае неисправности заменить на новый фильтр.
Возможно, отопитель не получает достаточного количества антифриза или тосола из-за низкого уровня антифриза или тосола и застоя воздуха в системе охлаждения. Если насос выдавит эту пробку и промоет ее, вам обязательно придется добавить жидкость.
Выход из строя термостата
Наиболее частой причиной того, что печка не греет горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Со временем он просто застынет в верхнем или нижнем положении. В этом случае его можно заменить. То же самое может произойти и с новым. И что вы делаете? Заменяете его снова. Существует проверенный метод оживления застрявшего термостата.
Вам придется припарковать свой автомобиль на небольшом возвышении. Передние колеса должны быть выше задних на 25-35 см. Двигатель должен быть запущен. Вам нужно будет открыть капот и подготовить небольшую деревянную палку (деревянную, чтобы не повредить термостат) или ручку лопаты. Затем необходимо два или три раза затормозить за рулем. В это же время выйдите на улицу и постучите концом палки по термостату. Затем коснитесь всех входных и выходных труб возле термостата. После трех-пяти таких операций термостат будет работать как новый.
Трещина в патрубках и трубках
Другой серьезной неисправностью нагревателя является утечка охлаждающей воды из ножки нагревателя. Есть две причины. Это утечки в радиаторе и трещины в шлангах. Ремонт и герметизация обоих требуют много времени и средств, поэтому их лучше заменить.
Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?
Какой радиатор отопления выбрать?
Основным источником тепла в салоне является радиатор, который в настоящее время производители используют из двух различных материалов: меди или латуни и алюминия. Выбор между медными и алюминиевыми радиаторами должен быть сделан четко, так как от этого зависит не только эффективность работы отопительного прибора, но и комфорт в автомобиле зимой.
Плюсы алюминиевого радиатора
Для того чтобы выяснить, какой радиатор отопления лучше поставить в вашу «семерку», проведем сравнение характеристик. Для этого нам необходимо знать все преимущества и недостатки двух типов теплообменников калориферов. Для начала важно понять, каковы преимущества и недостатки алюминиевых блоков, которые классически устанавливаются на заводе.
- Многие выбирают модели из алюминиевого сплава из-за их низкой цены, а стоимость — одно из главных преимуществ таких устройств. Разница в цене между медным (латунным) и алюминиевым блоком может быть вдвое больше.
- Большой выбор — эти модели более популярны, несмотря на некоторые недостатки. Причина их популярности — цена, но они также могут убедить вас купить медный блок для вашей варочной панели. Среди преимуществ хотелось бы обратить внимание на теплоотдачу, но на самом деле показатели теплоотдачи значительно уступают латунным агрегатам.
Важно: производитель не выпускает 3-рядный алюминиевый теплообменник для «10 и 12», что является причиной низкой теплоотдачи. доступен только второй ряд.
Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112
Теперь давайте выясним, почему медные радиаторы отопления лучше алюминиевых. Преимущества этих устройств заключаются в следующем
- Теплопроводность — Медные имеют более высокое значение теплопроводности, даже с учетом того, что они называются так только потому, что содержат гораздо больше латуни, чем меди. Это значение является основополагающим при выборе теплообменника для получения большего количества тепла для отопления кабины.
- Простота ремонта — При возникновении незначительных механических повреждений их можно отремонтировать в домашних условиях. Они также могут использоваться в течение длительного времени после пайки (это зависит от качества пайки). Весь радиатор изготовлен без использования пластика.
- Для изготовления пластин используется не только сплав меди, точнее, латуни, но и тот же материал, что и для корпуса. Такая конструкция обладает значительными преимуществами благодаря увеличенным эксплуатационным параметрам.
Производится радиатор трехрядного типа. Это позволяет отдать больше тепла в кабину. При таком количестве преимуществ возникает вопрос, есть ли и недостатки.
Рассматривая медный теплообменник, вы должны знать о некоторых недостатках. Они тоже есть и могут сыграть решающую роль в выборе подходящего устройства. Самым большим недостатком является стоимость, которая более чем в два раза выше, чем у алюминиевого: многие автовладельцы, которые никогда не использовали медный радиатор для своих Ваз 2110 — 2112, отдают предпочтение алюминиевому конкуренту из-за разницы в цене.
Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110
Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110
Заслонка отопителя ВАЗ-2110 регулирует температуру внутри автомобиля, но часто выходит из строя. В данной статье подробно рассмотрено, как своими руками отремонтировать или заменить заслонку отопителя ВАЗ-2110, а также другие элементы системы отопления.
Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Чтобы отрегулировать заслонку отопителя автомобиля ВАЗ 2110 — 2112, выполните следующие операции
- Регулировка блока управления заслонкой старого типа осуществляется при вертикальном положении рычага.
- Потяните лоскут «к ноге» — «к груди».
- Соединение штока амортизатора «грудь-стекло».
- Когда рычаг находился в положении «нога», стержень ударялся о корпус, поэтому мне пришлось откусить конец стержня бокорезом.
- Вот как выглядит новое управление закрылками, когда рычаг находится в горизонтальном положении.
- Нерегулируемая тяга.
- Направление движения отвертки для освобождения четырех защелок на новом узле заслонки.
Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Чтобы заменить двигатель отопителя Ваз 2110 — 2112, сделайте следующее
- Первое, что нужно сделать, чтобы достать мотор, это спрятать его под обшивку под лобовым стеклом, а внутри этой обшивки нужно снять некоторые украшения, так как мотор все еще находится внутри обшивки, так что все смонтировано и еще Подробности описаны в статье под названием Кстати, накладку под лобовым стеклом невозможно сдвинуть без снятия щеток, поэтому когда ее поднимаешь, то уже видно низ, но он находится на тройнике (его расположение см. на большой картинке) и если снять шланг, который соединяет низ (см. маленькую картинку), то накладку можно снять с машины можно снять с автомобиля.
- Как только все элементы, закрывающие доступ к корпусу, в котором находится двигатель, будут удалены, найдите провода, выходящие из двигателя. Точно один провод «положительный» и один провод «отрицательный», где отрицательный (обозначенный зеленой стрелкой) крепится к гайке (обозначенной синей стрелкой), которая затем ослабляется, где положительный (обозначенный желтой стрелкой) соединяется с другими проводами с помощью колодки и разъема (см. маленькое фото). маленькое фото) и отсоедините их друг от друга.
- Затем с помощью плоской отвертки подденьте четыре фиксатора (указаны стрелками), удерживающие две крышки, на которых закреплен мотор отопителя, заменив поврежденные при снятии фиксаторы новыми.
- После завершения работы выкрутите все винты, удерживающие кожух на месте. Всего указано около 8 или 10 винтов (мы можем ошибаться), и как только все они будут удалены, корпус можно будет разделить (см. маленькую картинку), но просто запомните, какие винты куда вкручены. Поскольку они имеют разную длину, чем длиннее вы, тем короче они должны оседать, и вы не сможете затянуть их в обратном направлении.
Мотор отопителя можно снять в собранном состоянии вместе с корпусом, а можно сразу вынуть отдельно, но мы оставляем на ваше усмотрение, как лучше это сделать, но будет гораздо проще (и удобнее) снять мотор, если вы вынете его весь в собранном состоянии, поэтому вы можете использовать следующее Отделите двигатель следующим образом
Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)
Чтобы заменить предохранитель в отопителе ВАЗ 2110, выполните следующие действия
- Выключите зажигание и извлеките предохранитель F18. Для этого конструктор предусмотрел на монтажном блоке место для специальных плоскогубцев, с помощью которых будет удобно извлечь надежно сидящий предохранитель.
- Проверьте состояние плавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном футляре. Если есть сомнения, проверьте целостность плавкой вставки. Для этого закоротите предохранитель с помощью тестера или мультиметра.
- Если предохранитель перегорел, замените его.
Примечание: Не рекомендуется отклоняться в большую или меньшую сторону от рекомендуемого значения 25 ампер. Установка предохранителя с меньшей силой тока приведет к его преждевременному выходу из строя. Предохранитель большой силы тока может не защитить электронику нагревателя в случае скачка напряжения.
Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Чтобы заменить радиатор отопителя, выполните следующие действия
Замена радиатора отопителя старого образца
Для замены радиатора отопителя на старом автомобиле ВАЗ-2110 сначала снимите накладку ветрового стекла с ее резиновым уплотнением. Сначала выверните крепежные болты крышки под тормозным цилиндром и четыре верхних крепежных болта крышки со стороны пассажира. Затем снимите хомуты, крепящие трубы и шланги.
Затем необходимо отсоединить кабель электровентилятора от кузова автомобиля. После этого вы получите доступ к двум креплениям на крышке ветрового стекла со стороны водителя. Когда они будут удалены, косяк немного выдвинется вперед. Полностью удалять его не обязательно. Затем ослабьте оставшиеся гайки и болты, удерживающие облицовку ветрового стекла на месте. После этого можно полностью снять пластиковую крышку между ветровым стеклом и моторным отсеком.
Далее необходимо снять хомут датчика, показывающего уровень охлаждающей жидкости, и отсоединить шланг отвода паров из расширительного бачка. Затем, по очереди, шланг стеклоомывателя, стеклоочиститель, крепления корпуса печки, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, воздухоочиститель салона, остальные части корпуса вентилятора и все шланги системы печки. Теперь необходимо снять корпус радиатора. Теперь корпус радиатора можно вытащить без труда.
На следующем рабочем этапе неисправный теплообменник заменяется новой деталью, а все демонтированные элементы устанавливаются на прежнее место. Во время сборки мы сосредоточимся на установке пластикового кожуха вентилятора. Важно, чтобы педали были посажены в правильные пазы, иначе отопитель автомобиля не будет работать.
Также проверьте состояние салонного фильтра, который может нуждаться в замене. Если на трубах или шлангах имеются видимые дефекты, их необходимо заменить. Следите за тем, чтобы соединительные зажимы и крепежи не плотно прилегали к компонентам, чтобы в кабине не скапливалось тепло. На этом замену радиатора отопителя можно считать завершенной.
Замена радиатора отопителя нового образца
Замена радиатора отопителя новой модели ВАЗ-2110 характеризуется способом присоединения теплообменника к кузову автомобиля. Для того чтобы демонтировать деталь, необходимо ослабить центральный болт в нижней части ветрового стекла. Затем ослабьте две гайки на верхней части впускного коллектора и гайку возле салонного фильтра с левой стороны. Следующим шагом будет снятие воздушного фильтра. Воздушный фильтр крепится к нагревателю четырьмя саморезами.
Модифицированный нагреватель состоит из двух частей, которые соединяются между собой тремя саморезами. Выкрутите большой самонарезающий винт и два винта, соединяющие части нагревателя. Затем сдвиньте правую часть нагревателя как можно дальше вправо. Держите левую часть в руке и вытащите ее, повернув правую часть к себе и подняв ее вверх. Затем снимите левую сторону нагревателя. Шланг для отвода пара выводится через отверстие в звукоизоляционной панели.
Правая сторона нагревателя разделена на две дополнительные секции. Чтобы разделить правую секцию, необходимо снять крепежные скобы. Таким образом, правую секцию отопительного прибора можно открыть без усилий. Также можно открыть заслонку отопителя, которую желательно заменить. Лучшим выбором является алюминиевая заслонка, которая более устойчива к износу и менее подвержена короблению.
Заключительный этап работ включает установку новых деталей и сборку всех элементов системы отопления в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения правильно затянуты, так как это оказывает значительное влияние на работу системы отопления салона.