Автомобиль дергается на низких оборотах, эта проблема характерна для отечественных автомобилей. Баз 2114, 2110 и Лада Приора. Однако даже иностранные автомобили не застрахованы от этой неисправности. Сегодня мы расскажем вам, на что обратить внимание при возникновении этой неисправности и как решить проблему дерганья автомобиля на низких оборотах (холостом ходу).
- Автомобиль начинает дергаться на низких оборотах (на холостом ходу) — основные причины
- Видео: Почему машина дергается при движении
- Проблема подачи топливно-воздушной смеси
- Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе
- Неправильное зажигание автомобиля
- Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика
- Отказ трансмиссии
- Неисправность акселератора (педали акселератора)
Автомобиль начинает дергаться на низких оборотах (на холостом ходу) — основные причины
Существует множество причин подергивания автомобиля на холостом ходу, но вот некоторые из основных
- Проблемы с подачей топливно-воздушной смеси в двигатель автомобиля
- Неправильная установка зажигания (важно для местных автомобилей)
- Проблема заключается в поломке коробки передач
- Проблема заключается в дросселе-акселераторе.
Как видите, проблем довольно много, поэтому давайте поговорим о них подробнее.
Видео: Почему машина дергается при движении
Проблема подачи топливно-воздушной смеси
Разбавленная топливно-воздушная смесь — это очень распространенная проблема, которая может привести к серьезным неисправностям двигателя. Двигатели, оснащенные карбюраторами и инжекторами, а также двигатели, оснащенные модулями газораспылителей, могут страдать от ошибок и неисправностей в смеси.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или на низких оборотах является одним из основных признаков ошибки смеси. Это может привести к подпрыгиванию или пробуксовке автомобиля при начале движения.
Если, например, в цилиндры последовательно подается обедненная смесь, последствия могут быть серьезными. Появляется все больше случаев. Белые отложения на свечах зажигания и ошибки в моменте зажигания могут привести к локальному перегреву обедненной смеси, сжиганию клапанов и плавлению поршней.
Общая диагностика неисправностей, связанных с расходом топлива, начинается с датчиков в ЭБУ. Как правило, ошибка P0171 вызвана неисправностью датчика MAF (датчика расхода воздуха). Дело в том, что этот датчик не способен поспевать за изменениями в потреблении воздуха. Причиной этого обычно является скопление загрязнений.
Если автомобиль дергается на низких оборотах, это в основном связано с неисправностью системы впрыска топлива.
В этом случае ЭБУ автоматически уменьшает подачу топлива и увеличивает объем воздуха. Это приводит к более обедненной смеси в различных условиях работы силового агрегата. Затем возникнет ошибка P0171 и параллельно будет обнаружена ошибка P0100 или P0102. Эти коды обычно указывают на проблему или неисправность датчика DPMV.
Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе
Неправильное зажигание автомобиля
Другой хорошо известной причиной заноса автомобиля на низких оборотах двигателя является неправильное зажигание.
Раннее или позднее зажигание означает, что момент зажигания наступает раньше или позже, чем положение поршня в цилиндре. Другими словами, время, в которое свеча зажигания воспламеняет смесь, раньше или позже оптимального времени.
По этой причине там, где есть возможность отрегулировать момент зажигания, это часто делается самим пользователем. Как узнать, что зажигание происходит слишком медленно или слишком быстро? Ниже перечислены симптомы, которые могут указывать на неправильную установку момента зажигания
- Двигатель трудно запустить.
- Двигатель перегревается и возникает детонация.
- Плохая реакция на педаль акселератора.
- Неустойчивый холостой ход.
- Снижение мощности двигателя и возможная интоксикация.
Расход топлива значительно улучшен. Неправильный выбор момента зажигания также может вызвать характерный хлопающий шум в карбюраторе и выхлопной системе.
Естественно, эксплуатация силового агрегата с неправильным углом опережения зажигания может иметь более серьезные последствия. Особенно если детонация происходит регулярно, это будет иметь негативный эффект.
Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз Классика
Отказ трансмиссии
Неисправность трансмиссии — еще одна распространенная проблема, которая может привести к рывку автомобиля при начале движения. Рекомендуется обратить внимание на
- Ослабление, заедание или повреждение приводных тросов (тяг).
- Изношенные или поврежденные тяги переключения.
- Изношенные или деформированные запорные механизмы.
- Изношенные или деформированные вилки переключения передач.
Эти детали влияют на пусковые характеристики автомобиля.
Неисправность акселератора (педали акселератора)
Основной причиной рывков автомобиля на низких оборотах является электрическая цепь. Педаль оснащена рядом датчиков. Их функция — сигнализировать об изменении положения акселератора.
На панели есть индикатор, который подскажет вам, если система неисправна: если один из датчиков выходит из строя, скорость увеличения оборотов двигателя снижается. Если оба нарушены, включается аварийный режим, и двигатель работает на холостом ходу.
В случае неисправности педаль необходимо заменить, так как датчик не подлежит ремонту. Если проводка нарушена, это приведет к неисправности дроссельной заслонки. Если электродвигатель выйдет из строя, информация на мониторе покажет ошибку, указывающую на аварию. Эти проблемы можно легко устранить. Если акселератор с электронным управлением неисправен, замените его новым.