Если аккумулятор на вашем ВАЗ 2105 быстро разряжается, это может быть связано с одним из трех факторов: генератором, регулятором напряжения или их соединениями. Определить «кто виноват» очень просто без дополнительного оборудования.
В сегодняшней статье мы рассмотрим причины и способы решения таких проблем, как быстрая разрядка вашего Ваз 2105 или не заряжается аккумулятор.
- Почему аккумулятор не заряжается?
- Неисправность генератора Ваз 2105
- Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
- Обрыв ремня генератора
- Схема цепи зарядки аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ-2107
- Как определить, что ВАЗ 2105 не заряжает аккумулятор
- Как решить проблему
- Аккумулятор в автомобиле Ваз 2105 выкипел, что делать?
- Видео: Низкое напряжение заряда с генератора ВАЗ-2107. Что делать
- Вопросы от наших читателей
- Лампочка не загорается, стрелка на вольтметре остается на нуле при включении зажигания
- Лампочка гаснет, а стрелка вольтметра показывает нормальное состояние.
- Лампа горит постоянно или слегка приглушена.
- Подведем итоги.
Почему аккумулятор не заряжается?
Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и других электрических цепей автомобиля ВАЗ 2105 необходимо, чтобы в бортовой сети присутствовало напряжение постоянного тока. Аккумулятор поддерживает нужное напряжение даже при неработающем двигателе. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и поддерживает напряжение бортовой сети в пределах 13,6-14,2 В.
Проверка состояния заряда батареи с помощью вольтметра
Независимо от частоты вращения двигателя выходное напряжение генератора остается постоянным. В этом заключается роль регулятора напряжения, который изменяет потенциал поля генератора переменного тока. Если напряжение поднимается выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, а выходное напряжение падает. Обратное также верно.
Если ВАЗ 2107 не удается зарядить, возможны следующие причины
Для того чтобы генератор переменного тока работал правильно, в первую очередь необходимо выяснить причину отсутствия заряда в аккумуляторе.
Неисправность генератора Ваз 2105
По мнению экспертов, на ВАЗ-2107 с инжекторами стоит стандартный генератор 5142.3771 (восьмигранник). У него есть очень важная особенность: он подает большой ток, около 80-90 А, а не 55 А в час, как другие генераторы переменного тока. Это связано с характеристиками форсунок, которые требуют большей мощности (но и более высокой плотности мощности).
Утечка аккумулятора автомобиля
Эксперты рекомендуют проверять неисправности генератора в следующем порядке
Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
Симптомы, указывающие на неисправность генератора, часто вызваны совершенно другой неисправностью. Например, плохой контакт с гнездом предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора может указывать на неисправность генератора. Подгоревшие контакты в корпусе выключателя зажигания также подозрительны. Кроме того, если индикатор неисправности генератора горит постоянно, возможно, вышло из строя реле, а если этот индикатор мигает, возможно, вышел из строя генератор.
Обрыв ремня генератора
Как правило, обрыв ремня генератора вызван износом ремня генератора. Во время работы на него приходится большая нагрузка, и хотя современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем они меняются.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, без колебаний замените его. Если вы этого не сделаете, то вскоре увидите результаты. Свистящий звук указывает на то, что с диском что-то не так. Это может произойти в периоды повышенной влажности. Он может исчезнуть или не исчезнуть во время движения. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня. Иногда можно увеличить натяжение ремня с помощью натяжителя, но обычно ремень необходимо заменить.
Это несложная работа, и вы можете заменить приводной блок самостоятельно или отнести его на станцию технического обслуживания. Это зависит от вас, но все должно быть в порядке. Если ремень генератора все же порвался, не расстраивайтесь. Это не фатальная неудача. Просто теперь, когда вы начинаете бегать, батарея перестает заряжаться, и система интенсивно расходует заряд батареи.
Схема цепи зарядки аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ-2107
Схема цепи зарядки аккумулятора автомобиля ВАЗ-2107 такая же, как и в других автомобилях. Механизм его действия следующий
- Батарея имеет медную шину, соединенную с ее «отрицательным» выводом с корпусом.
- Вся электрическая система соединена с положительным полюсом аккумулятора двумя шинами.
- Первая шина идет к стартеру.
- Вторая шина идет к генератору переменного тока.
- На «положительный» вывод генератора подается напряжение
- к блоку предохранителей.
- к выключателю зажигания.
- От замка зажигания электричество проводится к монтажному блоку, в котором расположены предохранители (эта токопроводящая цепь защищена и имеет маркировку «F10»).
- Предохранитель подает напряжение.
- и на дисплее появится индикатор «Сигнал уровня заряда» (это указывает на то, что батарея заряжена не полностью).
- вольтметр, который дает цифровое показание напряжения в цепи тока.
- Следующим шагом в цепи зарядки аккумулятора является передача тока.
- Блок предохранителей.
- Клемма 61 генератора (щеточный узел).
Как видите, неисправности в цепи зарядки аккумулятора могут возникнуть где угодно. Например, контакты могут разрушиться, в результате чего генератор перестанет заряжать аккумулятор автомобиля.
Как определить, что ВАЗ 2105 не заряжает аккумулятор
Вы можете легко определить, что аккумулятор не заряжается, с помощью автомобильного устройства, например, лампы зарядки или датчика (вольтметра) на приборной панели. При работающем двигателе стрелка манометра должна находиться в зеленом секторе, а лампочка аккумулятора должна быть выключена. В противном случае зарядка аккумулятора невозможна.
Однако лучшим способом является проверка напряжения батареи с помощью мультиметра. При заряде напряжение составляет 13,6-14,2 В, а при разряде — только 12 В (±0,6 В) от собственного напряжения. Во избежание повреждения ДР, ЭБУ или другой электроники автомобиля никогда не отсоединяйте клеммы аккумулятора для проверки.
Используйте следующие инструменты для определения и устранения неисправностей состояния заряда батареи
Как решить проблему
Как выяснить, почему генератор не может зарядить аккумулятор.:
- Порван ли ремень привода дополнительного оборудования (или ремень генератора)? Если ремень находится в хорошем состоянии, проверьте натяжение ремня.
- Если нет проблем с натяжением ремня, а сигнальная лампа все еще горит, проверьте, надежно ли подключена колодка жгута проводов к клемме положительного провода генератора. Обратите внимание, что провода могут стать потертыми или сломанными в изоляции.
- Убедитесь, что провода надежно подключены к клеммам аккумулятора.
- Проверьте целостность предохранителя генератора, расположенного в монтажном блоке в моторном отсеке. При необходимости замените перегоревший предохранитель.
- Если после принятия вышеуказанных мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, генератор может быть неисправен (например, из-за неисправного регулятора напряжения).
Аккумулятор в автомобиле Ваз 2105 выкипел, что делать?
Существует ряд причин, по которым батарея может закипеть. Давайте рассмотрим их в порядке важности.
- Перезарядка аккумулятора
- Короткое замыкание в банке
- Сульфатация пластин
- Перегрузка электрической системы
- Чрезмерная разрядка аккумулятора
Если во время езды аккумулятор начинает кипеть, немедленно выполните следующие действия
Видео: Низкое напряжение заряда с генератора ВАЗ-2107. Что делать
Вопросы от наших читателей
Теперь мы хотели бы ответить на несколько вопросов наших читателей
Лампочка не загорается, стрелка на вольтметре остается на нуле при включении зажигания
Проверьте проводку генератора и убедитесь, что провод на клемме «61» не оборван. Если там нет проблем, используйте контрольную лампу, индикатор или мультиметр, чтобы проверить, есть ли положительное напряжение на этом проводе.
Если да, проверьте таблетку и генератор. Нет никакого «плюса». Вам потребуется снять приборную панель и проверить лампочку. Замените разбитую лампочку.
Запустите двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть, а стрелка вольтметра должна перейти в зеленый сектор, от центра к крайнему правому (см. рисунок). В этом случае генератор переменного тока, вероятно, работает правильно.
Лампочка гаснет, а стрелка вольтметра показывает нормальное состояние.
Проверьте предохранитель № 10 в блоке проводки, вероятность перегорания которого составляет 99%. Все остальные индикаторы на приборной панели также будут обесточены. Замените предохранитель на такой же и проверьте снова. Если предохранитель снова перегорит, возможно, произошло короткое замыкание. Проверьте, не отсоединена ли проводка от генератора и не повреждена ли изоляция.
Лампа горит постоянно или слегка приглушена.
Лампа загорается при высоких оборотах и снова загорается при низких оборотах. Стрелка вольтметра находится в белой зоне и переходит в зеленый конец на высоких оборотах. Заключение: Неисправный генератор переменного тока. Лампа горит на всех оборотах, игла вольтметра находится в белом секторе и уходит дальше в красный с тем же выводом.
Если генератор вроде бы работает, но батарея постепенно разряжается, проверьте еще раз. Запустите двигатель, включите вентилятор отопителя и ближний свет, возьмите ключ на 10, открутите отрицательную клемму аккумулятора и затем отсоедините ее. Двигатель не должен глохнуть на холостом ходу (примерно 900 об/мин). Если двигатель остановился, отсоедините клеммы и запустите его снова; поддерживайте обороты двигателя в пределах 1200-1500 об/мин и снова отсоедините клеммы. Двигатель снова остановился? Затем выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя и повторите тест. Теперь двигатель будет продолжать работать, даже если отрицательная клемма отсоединена от аккумулятора. Вывод: генератор работает, но не подает ток и нуждается в ремонте.
Подведем итоги.
Как вы видите, существуют различные причины, по которым батарея не заряжается. В этом случае проблема отсутствия зарядки аккумулятора является общей для разных автомобилей (например, не заряжается аккумулятор ВАЗ 2107, не заряжается аккумулятор иномарки и т.д.). С другой стороны, есть и такие, которые вы можете найти и устранить самостоятельно. Важно выяснить причину отсутствия зарядки аккумулятора и принять соответствующие меры.
В заключение, очистка клемм и восстановление целостности проводки и контактов не должно быть проблемой для среднего автолюбителя. Если возникла проблема с генератором переменного тока и у вас нет навыков его ремонта, то нет другого выхода, кроме как демонтировать генератор и отдать его на ремонт в специализированный сервис. Это убережет вас от ошибок, которые часто встречаются при самостоятельном ремонте генераторов переменного тока, и позволит получить гарантию на отремонтированное оборудование.