Почему появляется белый налет на свечах зажигания на карбюраторных и инжекторных моделях ДВС

Почему на свечах зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляются белые пятна?

Белый нагар на свечах зажигания — это не так плохо, как думают многие водители. Это позволяет нам с высокой степенью точности выявлять неисправности двигателя и вносить необходимые коррективы.

Итак, недавно мы рассказали вам о причинах почернения свечи зажигания автомобиля ВАЗ 2109, а сегодня поговорим о причинах появления белого нагара в карбюраторных и инжекторных моделях и способах его устранения.

Причины появления белого нагара (накипи) на свечах зажигания

Прежде всего, следует пояснить, что именно свеча зажигания выполняет функцию обеспечения воспламенения смеси топлива и воздуха. Когда искра подвергается воздействию определенных химических и биологических факторов, например, высоких температур, она воспламеняется или топливо сгорает.

Этот механизм сильно нагружен и работает очень хорошо. Такие компоненты, как свечи зажигания, подвергаются воздействию экстремальных температур, чтобы выдержать нагрев двигателя, и эта химическая реакция является достаточным условием для образования белого налета. Поэтому многие водители задаются вопросом, почему на свечах зажигания инжекторов образуется белый налет и как его удалить.

Почему на свечах зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляются белые пятна?

Обрастание может быть вызвано такими условиями, как химическое воздействие продуктов разложения топлива и очень высокие температуры, как упоминалось выше.

Если во время технического обслуживания или регулярных проверок в этой области обнаружен белый налет, автомобиль может быть неисправен и не должен эксплуатироваться. В таких случаях некоторые люди могут подумать о том, чтобы воспользоваться услугами хорошего сервисного центра, который может провести диагностику работы и функционирования двигателя. Однако эта процедура проводится высококвалифицированными специалистами и может быть достаточно дорогой. Не все водители могут позволить себе такие расходы. С другой стороны, некоторые автовладельцы предпочитают проводить диагностику самостоятельно, потому что им «нравится работать с механиками».

Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Ауди 100 своими руками

Однако для того, чтобы найти причину образования нагара или то, что указывает на белый нагар на свечах зажигания, необходимо поэтапно диагностировать механизм. Для этого необходимо обратиться к специалисту по ремонту автомобилей или провести ручную диагностику. Это связано с тем, что существует множество различных типов загрязнения свечей зажигания, каждый из которых может указывать на различные проблемы в системе или уровень повреждения механизма. По этой причине необходима информация о том, как долго работал двигатель до появления нагара.

Почему на свечах зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляются белые пятна?

Основные причины образования белого нагара на свечах зажигания следующие

  • В смеси, поступающей в камеру сгорания, содержится слишком мало воздуха, т.е. она обеднена.
  • Топливная смесь в камере сгорания воспламеняется слишком быстро.
  • Теплотворная способность используемой свечи зажигания слишком низкая.
  • Далее мы будем искать причины появления белого нагара или углерода на свечах зажигания инжектора.

    Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?

    Белый нагар на свечах зажигания инжекторных двигателей вызван бедной смесью или несоответствием калибра свечей зажигания. Белый нагар на свече зажигания часто вызван «обедненной» смесью двигателя или «широким» моментом зажигания.

    Цвет этого нагара может также указывать на использование неподходящих свечей накаливания. Если на боковых электродах свечи зажигания, снятой с двигателя, имеется белый налет или следы перегрева (оплавления), считается, что она «слишком горячая» для данной модели двигателя.

    Почему на свече зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляется белое пятно?

    К сожалению, не существует общепринятого стандарта для производителей свечей накаливания (за исключением японских), поэтому «правильная» свеча, предназначенная для конкретной модели двигателя, установленной на автомобиле, выбирается из каталога. Характерный «налет» серого (иногда почти белого) нагара является признаком того, что бензин содержит свинцовые присадки.

    Почему свечи зажигания белые на карбюраторе

    Белый нагар на свечах зажигания карбюраторных двигателей возникает по другим причинам. Это указывает на то, что топливная смесь, подаваемая из карбюратора в цилиндры, исчерпана. Это может означать, что система не подает достаточно топлива или что смесь перекислилась.

    Читайте также:  Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками

    В этом случае автомобиль плохо заводится, но работает выше среднего на высоких оборотах. Такой способ вождения может нравиться любителям быстрой езды, но высокая температура в камере сгорания может привести к заеданию цилиндров и расплавлению металлических частей свечей зажигания.

    Что делать при появлении белого налета на свече зажигания

    Если отложения вызваны смесью воздуха и бензина, это можно отнести к некачественному бензину. Решение очевидно: заменить бензобак.

    Если нагар появляется на свечах зажигания из-за преждевременного зажигания, решением является сокращение периода зажигания.

    Наконец, если отложения вызваны низким количеством свечей накаливания, проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля правильное количество свечей накаливания перед их заменой на новые.

    Почему на свече зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляется белое пятно?

    Как видно из этой статьи, удалить белый налет со свечей зажигания очень просто. Однако затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Это связано с тем, что данная проблема часто является признаком систематического перегрева камеры сгорания двигателя. Перегрев приводит к прогоранию клапанов двигателя. Кроме того, ремонт клапанов обходится дорого.

    Как правильно менять свечи зажигания

    Если вы проедете более 30 000-40 000 км с одной и той же свечой зажигания, даже если система зажигания исправна, она начнет давать сбои. На электродах образуется налет и оксид железа, препятствующий образованию искр. Горение металла также увеличивает расстояние между электродами, что затрудняет образование искры.

    Свечи зажигания обычно заменяются после длительного периода эксплуатации, но в некоторых случаях можно продлить срок их службы. Этого можно достичь путем очистки контактов. Однако, если очищается только нагар, эффект будет отрицательным из-за большого зазора между электродами.

    Верхний электрод свечи сгибается для восстановления зазора, который проверяется специальным щупом.

    Почему на свечах зажигания карбюраторных и инжекторных моделей появляются белые пятна?

    Мы также проверяем состояние изолятора. Если на изоляторе имеются трещины или другие механические повреждения, штекер необходимо заменить. Не допускайте попадания на изолятор масла или грязи. Это снижает сопротивление изолятора электрическому току и, следовательно, его эффективность. Его поверхность должна быть очищена.

    Читайте также:  Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti как проверить и заменить – пошаговая инструкция

    Если на поверхности изолятора есть масло, свеча зажигания может быть вкручена неплотно. Винт необходимо вынуть, очистить седло, контакты и изолятор и снова затянуть винт динамометрическим ключом. Значения крутящего момента для различных типов плунжеров и материалов головок приведены в таблице 1.

    Свеча зажигания с плоским посадочным местом (с уплотнением)Свеча зажигания с конической посадкой
    Материал головки цилиндраДиаметр резьбыДиаметр винта
    18 мм14 мм12 мм10 мм18 мм14 мм
    Чугунная головка35-45 Нм25-35 Нм15-25 Нм10-15 Нм20-30 Нм15-25 Нм
    Алюминиевая головка35-40 Нм25-30 Нм15-20 Нм10-12 Нм20-30 Нм10-20 Нм

    Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – видео

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру