Задняя подвеска автомобиля Nissan Qashqai Задняя подвеска Nissan Qashqai представляет собой комбинацию компонентов, которые служат связующим звеном между кузовом и дорогой. По сравнению с передней подвеской, конструкция зачастую проще, поскольку отсутствуют компоненты рулевого управления, распределения нагрузки и центра тяжести. Однако устройство может выйти из строя. Первым признаком неисправности является стук, издаваемый шасси.
- Основные причины стука в задней подвеске Nissan Qashqai
- Видео. Как устранить стук в задней подвеске Nissan Qashqai
- Как определить причину стука в задней подвеске Nissan Qashqai
- Видео: Замена втулки заднего амортизатора Nissan Qashqai
- Стучит задний амортизатор моего Nissan Qashqai, что делать?
- Стук в задних пружинах автомобиля Nissan Qashqai
- Как устранить стук и износ кронштейнов крепления сайлентблока Nissan Qashqai
- Видео: Диагностика и ремонт задней подвески автомобиля Nissan Qashqai
Основные причины стука в задней подвеске Nissan Qashqai
Конфигурация задней подвески Nissan Qashqai содержит следующие компоненты
- Ведущая структура.
- Амортизатор.
- Витая цилиндрическая пружина.
- Чашки и монтажные кронштейны, резиновые втулки.
Задней подвеске действительно дано много работы. Поэтому, если стук возникает часто, необходимо выделить час или два на диагностику задней подвески вашего автомобиля. Конечно, вы можете обратиться на станцию технического обслуживания и получить профессиональную помощь, а можете сделать это дома, что сэкономит вам время и деньги.
Видео. Как устранить стук в задней подвеске Nissan Qashqai
Как определить причину стука в задней подвеске Nissan Qashqai
Если при проезде неровностей вы слышите отчетливый и громкий шум, исходящий от колес вашего автомобиля, пришло время проверить подвеску. В первую очередь необходимо проверить, не вызван ли стук неисправностью амортизаторов. На самом деле, другие компоненты, такие как тормозные суппорты, также могут быть причиной боковых шумов.
Первое, что необходимо сделать, это визуально проверить демпфирующий элемент. Одной из основных причин поломки является утечка масла из-за изношенных уплотнений. Если внутри недостаточно гидравлического масла, штоки амортизатора теряют сопротивление при сжатии и, когда они достигают дна резервуара, происходит «провал» с сильным стуком.
Поскольку масло вытекает наружу, его следы будут хорошо видны на кузове. Если обнаружена утечка, устройство вышло из строя и подлежит замене.
Однако не всегда есть возможность визуально проверить состояние демпфирующего устройства. Амортизационные стойки (подвеска MacPherson) используются в передней и задней частях многих автомобилей. Среди них амортизаторы, которые находятся в корпусе стойки и не могут быть проверены без демонтажа узла.
В таких случаях может быть использован «человеческий» метод сертификации — автомобиль-качалка. Сильно нажмите на крыло в передней части автомобиля (сзади — на крыло, бампер и нижний фланец багажника) и отпустите. Если с амортизатором все в порядке, демпфер поглощает энергию пружины, кузов автомобиля принимает исходное положение и останавливается. Однако если в детали имеется дефект, то после нажатия и отпускания корпус будет слегка покачиваться.
Необходимо также проверить состояние сайлент-блоков. Сайлент-блоки также могут быть причиной стуков. Для этого автомобиль помещается в яму, а в качестве рычага используется лом, чтобы расшатать подвеску. Этот метод проверки позволяет легко определить износ резиновых компонентов подвески.
Наконец, проверяются крепления верхних стоек (передняя подвеска). Это также может вызвать стук во время движения. Еще один простой способ проверить эти элементы — положить руку между витками пружин, коснуться штоков амортизаторов и покачать переднюю часть автомобиля из стороны в сторону. Если шток амортизатора дрожит, это связано с дефектом опоры.
Видео: Замена втулки заднего амортизатора Nissan Qashqai
Стучит задний амортизатор моего Nissan Qashqai, что делать?
Невозможно точно определить срок службы амортизатора. Это зависит от нескольких критериев, таких как стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля и производитель изделия. Один автовладелец может использовать свой автомобиль до 100 THD.K., а у другого возникают проблемы даже при 40-50 THD.K.
Итак, после диагностики мы обнаружили, что все в порядке, и что только амортизаторы получают удары. Здесь важно отметить, что не только потеря герметичности является причиной шума заслонок.
Причины неисправности следующие
Мы уже упоминали об утечке рабочей жидкости, которая возникает из-за износа прокладок (сальников, обеспечивающих герметичность).
Причиной такого отказа является естественный износ (поршневой шток постоянно находится в движении, и прилегающая к нему кромка со временем изнашивается). Однако сальники также могут быть повреждены в результате коррозии, потертостей и отложения грязи и песка на штоке заслонки.
Деформация (вмятины) может быть вызвана ударом по корпусу амортизатора. Вмятина препятствует перемещению штока поршня на всю высоту резервуара, а деформация вызывает удар поршня о дефект, что приводит к сильному стуку. Однако эта проблема может возникнуть только с однотрубными амортизаторами (в случае с двухтрубными вмятина находится во внешнем резервуаре, в то время как внутренний резервуар, в котором движется шток поршня, остается неповрежденным).
Существует еще одна проблема со штоком амортизатора. Если амортизатор плохо закреплен на корпусе стойки, амортизатор может перемещаться, и даже небольшие перемещения при больших нагрузках могут вызвать трещины или разрушение корпуса.
Повреждение поршневого штока — лишь один из примеров того, что может произойти. Если вы разгоняетесь и попадаете в выбоину, амортизатор не выдерживает нагрузки и «выходит из строя». Это приводит к тому, что поршень ударяется о дно резервуара и ломается. В результате клапан повреждается, и поток масла уменьшается.
Масло в амортизаторе является рабочей жидкостью, и его свойства влияют на работу амортизатора. Если масло имеет низкую вязкость, оно не оказывает необходимого сопротивления движению поршня и штока, и амортизатор легче «лопнет». Однако зимой масло высокой вязкости обеспечивает чрезмерное сопротивление.
Стук в задних пружинах автомобиля Nissan Qashqai
Пружины изготавливаются из стали и поэтому являются прочными, но со временем они ломаются. Это приводит к тому, что виток ломается и пружина перестает функционировать должным образом. Для диагностики неисправности достаточно визуального осмотра. Обратите внимание на то, не поврежден ли виток пружины и на месте ли резиновая вставка. Если пружина выходит из строя, она подлежит замене и не может быть отремонтирована.
Как устранить стук и износ кронштейнов крепления сайлентблока Nissan Qashqai
При постановке диагноза необходимо предпринять следующие шаги
Возможно, вы захотите проверить резьбовое соединение, на котором крепится фланец. В зависимости от марки и модели вашей машины ее можно отремонтировать, или ее нужно купить и установить заново. Все эти работы должны выполняться в мастерской или гараже со смотровой ямой.