При работе двигателя происходит естественный износ деталей трения, таких как клапаны, коромысла и распределительные валы. Зазор между приводами распредвала-рокера-клапана увеличивается, вызывая стук или дребезжащий звук. Они называют это «стук клапана».
Он хорошо отличим от других звуков, слышен через регулярные промежутки времени, а его частота ниже частоты других стучащих звуков в двигателе. По мере прогрева двигателя этот шум клапана может исчезнуть совсем. При появлении этого стука следует рассмотреть возможность регулировки теплового зазора между коромыслами распределительного вала и кулачками (далее — регулировка клапанов). Регулировку клапанов следует проводить одновременно с заменой моторного масла.
Почему? Для удаления пыли, грязи или песка, которые могли случайно попасть в двигатель во время регулировки, вместе со старым маслом и масляным фильтром.
Тепловой зазор следует проверять и регулировать, когда двигатель холодный. Зазор между впускными клапанами (2, 3, 6 и 7) составляет 0,15 мм, а выпускными клапанами (1, 4, 5 и — 0,2 мм.
Нет необходимости запоминать, какой клапан является впускным, а какой выпускным, достаточно посмотреть на впускной и выпускной коллекторы. На другой стороне трубы впускного коллектора находится впускной клапан, а на другой стороне трубы выпускного коллектора — выпускной клапан.
Убедитесь, что вы установили зазор как можно точнее. Большой зазор приведет к чрезмерному износу рокеров, кулачков распределительного вала и поверхностей клапанов, а малый зазор приведет к заеданию клапанных толкателей.
Перед регулировкой клапанов сначала проверьте надежность крепления корпусов подшипников на распределителе, совпадение меток на шкиве коленчатого и звездочке распределительного валов и натяжение цепи.
Возможность регулировки Цепь можно отрегулировать либо с помощью щупа, либо с помощью специального инструмента с микрометром. Регулировка с помощью щупа — трудоемкая и неточная операция. Он не учитывает неровности между рокером и кулачками распредвала, поэтому зазор составляет плюс-минус 1 км. По этой причине предпочтительнее использовать микрометрические планки: все восемь клапанов могут быть отрегулированы легко, точно и быстро, за 18-22 минуты. На планке нанесен номер клапана и угол, на который нужно повернуть коленчатый вал, поэтому вероятность ошибиться в настройке исключена. Процедура проста в исполнении даже для новичков.
- Признаки неисправности клапанов на автомобиле Нива 2121
- Какой должен быть зазор в клапанах на автомобиле Нива 2121
- Видео: Регулировка клапанов ВАЗ 2121 НИВА
- Как отрегулировать зазор клапанов на Ниве 2121 своими руками — пошаговая инструкция
- Распространенные ошибки при регулировке клапанов на Ниве 2121
- Видео: Как отрегулировать клапаны на автомобиле Нива 2121 своими руками
Признаки неисправности клапанов на автомобиле Нива 2121
Согласно предписаниям производителя, эта работа должна выполняться каждые 45 000 поездок.
Однако по разным причинам нередко корректировки приходится вносить гораздо раньше. Многие эксперты рекомендуют проводить регулировку клапанов с интервалом 20 000 км или более, если двигатель часто подвергается максимальной нагрузке. Этот показатель в основном зависит от качества местных запасных частей. Запасные части очень быстро изнашиваются даже при идеальных условиях эксплуатации.
Если при работе двигателя появляется металлический стук, похожий на звук швейной машинки, это означает, что увеличился зазор между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. Это происходит из-за чрезмерного износа установленных регулировочных шайб или кулачков распределительного вала. При появлении такого шума необходимо как можно скорее отрегулировать клапаны, чтобы избежать более серьезной проблемы.
Качество моторного масла также оказывает большое влияние на износ компонентов трансмиссии.
Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазку деталей и значительно продлевает срок службы распределительных валов и других компонентов двигателя.
В этом случае регулировка клапанов потребуется только при пробеге от 30 000 до 35 000 км, при этом может потребоваться только измерение зазора между толкателями клапанов.
Какой должен быть зазор в клапанах на автомобиле Нива 2121
Регулировка зазора клапанов на автомобилях ВАЗ 2121 и 2131 Нива производит в случае разрегулировки характерный хаотичный дребезжащий звук, который слышен особенно на низких и средних оборотах двигателя. Для ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов и специальный щуп (0,20 мм для выпускных клапанов и 0,15 мм для впускных клапанов).
Видео: Регулировка клапанов ВАЗ 2121 НИВА
Для измерения зазора тепловых клапанов на автомобиле Нива 2121 необходимо выполнить следующие действия
Угол коленчатого вала, град. | Количество клапанов (кулачков), подлежащих регулировке |
8 и 6 | |
180 | 4 и 7 |
360 | 1 и 3 |
540 | 5 и 2 |
Поверните коленчатый вал на 180°, что также эквивалентно перемещению ползунка распределителя зажигания на 90°, и отрегулируйте следующую пару в таблице выше.
Проверка и регулировка зазоров выполняется следующим образом:
Как отрегулировать зазор клапанов на Ниве 2121 своими руками — пошаговая инструкция
Рассмотрим пошаговую процедуру регулировки зазора клапанов на автомобиле Нива 2121.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поверните коленчатый вал в направлении вращения в соответствии с совпадающими метками на приводной звездочке распредвала и корпусе подшипника.
- Центровочные метки на шкиве коленчатого вала должны быть совмещены с длинными метками на крышке шестерни ГРМ. Это соответствует положению верхней мертвой точки четвертого цилиндра (конец такта сжатия). Впускной клапан третьего цилиндра и выпускной клапан четвертого цилиндра, т.е. шестой и восьмой распределительные валы, должны быть отрегулированы. Отчет поступает со звездочки распределительного вала.
- Угол поворота коленчатого вала, град Количество клапанов, подлежащих регулировке
- Поверните коленчатый вал на 180°, что также соответствует перемещению заслонки на распределителе зажигания на 90°, и отрегулируйте следующую пару в таблице выше.
- Проверка и регулировка зазоров выполняется следующим образом
- Вставьте правильный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием. Если он не входит или слишком свободен, отрегулируйте его заново.
- Ослабьте контргайку гаечным ключом на 17 мм и поверните регулировочный болт гаечным ключом на 13 мм, чтобы получить необходимый зазор. Когда контргайка затянута, люфт может быть немного нарушен, поэтому проверьте еще раз.
- После завершения цикла регулировки снова проверните коленчатый вал, проверьте люфт и при необходимости выполните повторную регулировку.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки совмещения на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипника не совпадут.
- Центровочные метки на шкиве коленчатого вала должны быть совмещены с длинными метками на крышке шестерни ГРМ. Это соответствует положению верхней мертвой точки четвертого цилиндра (конец такта сжатия). Впускной клапан третьего цилиндра и выпускной клапан четвертого цилиндра, т.е. шестой и восьмой распределительные валы, должны быть отрегулированы. Отчет поступает со звездочки распределительного вала.
- Угол поворота коленчатого вала (град) Количество изменяемых клапанов (кулачков)
- Поверните коленчатый вал на 180°, что также эквивалентно перемещению заслонки распределителя зажигания на 90°, и отрегулируйте следующую пару в таблице выше.
- Проверка и регулировка зазоров выполняется следующим образом
- Вставьте правильный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием. Если он не входит или слишком свободен, отрегулируйте его заново.
- Ослабьте контргайку гаечным ключом на 17 мм и поверните регулировочный болт гаечным ключом на 13 мм, чтобы получить необходимый зазор. Когда контргайка затянута, люфт может быть немного нарушен, поэтому проверьте еще раз.
- После завершения цикла регулировки снова проверните коленчатый вал, проверьте люфт и при необходимости выполните повторную регулировку.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки совмещения на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипника не совпадут.
- Центровочные метки на шкиве коленчатого вала должны быть совмещены с длинными метками на крышке шестерни ГРМ. Это соответствует положению верхней мертвой точки четвертого цилиндра (конец такта сжатия). Впускной клапан третьего цилиндра и выпускной клапан четвертого цилиндра, т.е. шестой и восьмой распределительные валы, должны быть отрегулированы. Отчет поступает со звездочки распределительного вала.
- Угол поворота коленчатого вала (град) Количество изменяемых клапанов (кулачков)
- Поверните коленчатый вал на 180°, что также эквивалентно перемещению заслонки распределителя зажигания на 90°, и отрегулируйте следующую пару в таблице выше.
- Проверка и регулировка зазоров выполняется следующим образом
- Вставьте правильный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием. Если он не входит или слишком свободен, отрегулируйте его заново.
- Ослабьте контргайку гаечным ключом на 17 мм и поверните регулировочный болт гаечным ключом на 13 мм, чтобы получить необходимый зазор. Когда контргайка затянута, люфт может быть немного нарушен, поэтому проверьте еще раз.
- После завершения цикла регулировки снова проверните коленчатый вал, проверьте люфт и при необходимости выполните повторную регулировку.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки совмещения на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипника не совпадут.
- Центровочные метки на шкиве коленчатого вала должны быть совмещены с длинными метками на крышке шестерни ГРМ. Это соответствует положению верхней мертвой точки четвертого цилиндра (конец такта сжатия). Впускной клапан третьего цилиндра и выпускной клапан четвертого цилиндра, т.е. шестой и восьмой распределительные валы, должны быть отрегулированы. Отчет поступает со звездочки распределительного вала.
- Угол поворота коленчатого вала (град) Количество изменяемых клапанов (кулачков)
- Поверните коленчатый вал на 180°, что также эквивалентно перемещению заслонки распределителя зажигания на 90°, и отрегулируйте следующую пару в таблице выше.
- Проверка и регулировка зазоров выполняется следующим образом
- Вставьте правильный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен перемещаться с небольшим усилием. Если он не входит или слишком свободен, отрегулируйте его заново.
- Ослабьте контргайку гаечным ключом на 17 мм и поверните регулировочный болт гаечным ключом на 13 мм, чтобы получить необходимый зазор. Когда контргайка затянута, люфт может быть немного нарушен, поэтому проверьте еще раз.
- После завершения цикла регулировки снова проверните коленчатый вал, чтобы проверить зазор и при необходимости отрегулировать его.
Распространенные ошибки при регулировке клапанов на Ниве 2121
При повороте ключа зажигания раздается громкий шум. Вы забыли снять трещотку. Затяните гайку с храповым механизмом моментом 101,3 — 125,6 Н.м.
Двигатель запускается, но глохнет при нажатии на кнопку дроссельной заслонки. Вы забыли вставить шланг усилителя тормозов в вакуумный усилитель. Если автомобиль не движется вперед на передаче, снимите автомобиль с домкрата:-)