Проверка втягивающего реле на стартере

Проверка втягивающего реле стартера

В настоящее время автомобили могут быть без труда запущены водителем одним поворотом ключа. Если стартер неисправен, ситуация иная. Причин неисправности может быть несколько, но в первую очередь необходимо проверить втягивающее реле. Даже водитель с минимальным опытом может найти и отремонтировать неисправную деталь, избавив вас от расходов на вызов сервисной службы.

Назначение детали

Стартер — это двигатель, который работает от аккумулятора. Когда автомобиль заводится, его шестерня зацепляет маховик двигателя. Это приводит в действие электродвигатель, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал.

Втягивающее реле соединяет маховик с обгонной шестерней. Этот элемент установлен на корпусе компонента и соединен с муфтой с помощью рычага, расположенного спереди. Если втягивающее устройство не двигается, стартер двигается отдельно.

Функция тягового реле заключается в следующем

  • Перераспределите нагрузку между двигателем и магнитным реле.
  • Он перемещает цепь после запуска двигателя.
  • Перемещает венецианское колесо к маховику и обратно к маховику.
  • Проверка втягивающего реле на стартере

    Признаки и причины нарушения

    Реле перестает работать из-за засорения, износа, обрыва цепи или подгоревших контактов. Это приведет к тому, что стартер будет включаться без проворачивания коленчатого вала, когда вы попытаетесь запустить двигатель. Если компонент застрял, вы услышите «щелчок» и стартер провернется, но этого недостаточно для запуска двигателя. Кроме того, в этом нерегулярном состоянии стартер не останавливается и продолжает шумно работать после зажигания двигателя.

    Проверка реле натяжения двигателя стартера

    В крайнем случае, если зажигание не срабатывает после одного поворота ключа, водитель, как правило, начинает искать неисправность; если для этого требуется две или три попытки, он уже беспокоится, и не стоит затягивать ситуацию.

    Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправности и принцип работы

    Неисправность может быть вызвана одним или несколькими из этих факторов.

  • Плохой контакт или длительное отсутствие работы двигателя на стартере может привести к перегоранию разъема.
  • Если защитное покрытие расплавится и одна из катушек соприкоснется с корпусом, произойдет короткое замыкание.
  • Иногда случаются пружинные разрывы, но это часто связано с механической деформацией. Это может произойти из-за сильного перенапряжения и возгорания элементов.
  • Если двигатель регулярно не запускается с первого раза, возникает неисправность «поворот-переворот», которая вызвана постоянным перенапряжением на компонентах. Когда это происходит, бакелит (покрытие провода) плавится, и катушки соприкасаются друг с другом.
  • Если крепление ослаблено, конструкция деформируется, и сердечник не может быть втянут.
  • Отказ обмотки вызван перегоранием одной из обмоток.
  • Варианты проверки

    Проверять втягивающее реле стартера имеет смысл только в том случае, если все другие причины были исключены. Эта сложная деталь уязвима для повреждений, особенно если у вас нет предыдущего опыта. Элемент может быть снят или помещен в автомобиль для диагностики проблемы.

    Без демонтажа

    Не снимайте внезапно втягивающее реле, сначала выполните простую проверку и только если это не решит проблему, приступайте к демонтажу стартера. Основные шаги

    1. Убедитесь, что соединительные провода не оборваны
    2. Убедитесь, что при установке ключа в начальное положение раздается щелчок. Если вы слышите звук, но машина не реагирует, значит, неисправен замок или контакты.
    3. Отсоедините провода реле, идущие от замка.
    4. С помощью отвертки соедините одну клемму с другой. Если двигатель запускается без проблем, то проблема, скорее всего, в реле.

    Проверьте втягивающее реле стартера

    Также нелишним будет проверить надежность крепления клемм и удалить наждачной бумагой коррозию с жгута проводов.

    С демонтажем

    Если первый способ не сработал, необходимо отсоединить все провода и выкрутить крепежные болты (не более трех). Поскольку производитель спрятал стартер в моторном отсеке, неопытному водителю потребуется несколько часов, чтобы выполнить эту простую задачу. Для его снятия необходимо убрать все мешающие конструкции, а в некоторых автомобилях — подпереть двигатель.

    Читайте также:  Признаки поломки стартера и способы проверки работоспособности

    После разборки очистите все загрязнения и, если контакты окислены, зачистите их наждачной бумагой. Следующие шаги

    1. Поместите снятую часть рядом с батареей и возьмите два провода. Для этой цели подходят модели с зажимом «крокодил».
    2. Подключите положительную клемму к клемме реле.
    3. Проделайте то же самое со вторым, выровняв его с отрицательной стороной.
    4. Коснитесь стартера свободным концом минусового кабеля. Если раздается звук и происходит кратковременное соединение, втягивающее устройство будет работать. В противном случае необходимо установить новое реле.

    Если кажется, что он работает правильно, проверьте цепь питания.

    Замена детали

    Если новый втягивающий элемент недоступен, устраните неисправность.

    1. Снимите затяжную гайку.
    2. При необходимости припаяйте концы обмоток.
    3. Снимите крышку и осмотрите контакты питания. Если они повреждены, зачистите их наждачной бумагой. Замените все сильно изношенные детали.
    4. Соберите сборку.

    Ремонт ретрактора производится редко, так как это невыгодно ни по времени, ни по деньгам. Это связано с тем, что если вы полностью замените его, проблема не возникнет. Самостоятельный ремонт иногда может обойтись еще дороже. Если возникнет ошибка, она помешает запуску. Для восстановления этого механизма требуется много усилий.

    Проверка реле натяжения двигателя стартера

    Если вы не планируете проводить ремонт или замену в домашних условиях, поставьте автомобиль в нейтральное положение, включите зажигание, а затем замкните накоротко контакты питания аккумулятора на разъеме управления. Теперь двигатель запустится, и вы сможете доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

    Проверка втягивающего реле в стартере не является сложной технической процедурой. С этой задачей может справиться новичок без глубоких знаний в области электротехники. Знание основных принципов работы этого устройства и проблем, с которыми сталкиваются водители, поможет вам определить, где кроется проблема.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру