После ремонта подвески и рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 необходимо отрегулировать углы развала и схождения передних колес.
Эта процедура очень важна, так как если ее не выполнить, то в лучшем случае автомобиль будет «съедать» резину, а в худшем — постоянно ездить боком во время движения, создавая риск аварии.
Обычно автолюбители отвозят свой автомобиль в автосервисный центр, где есть все необходимое оборудование. Однако есть люди, которые хотели бы отрегулировать развал-схождение своими руками и не хотят тратить лишние деньги. Как же самостоятельно выполнить эту операцию на своем ВАЗ 2109? На этот вопрос мы ответим в сегодняшней статье.
- Какие шаги необходимо предпринять для развал-схождения?
- Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109
- Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 1
- Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками
- Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109
- Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 2
Какие шаги необходимо предпринять для развал-схождения?
Прежде чем перейти к пошаговой инструкции, давайте разберемся, какая процедура развал-схождения необходима, каковы углы поворота колес Ваз 2109 и как они влияют на поведение автомобиля на дороге.
Для обеспечения устойчивости и маневренности автомобиля передние колеса установлены под определенным углом к кузову и элементам подвески. Регулируются три параметра: развал-схождение, угол развала и угол поворота руля.
Угол продольного наклона оси рулевого управления — угол между перпендикуляром и линией, проходящей через точки вращения шаровых опор и телескопических стоек в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации прямолинейного направления управляемых колес. Этот угол определяется количеством шайб на конце стойки. Шайбы добавляются для уменьшения угла и удаляются для его увеличения. Добавление/удаление одной шайбы изменит угол примерно на 19′. Если угол отклоняется от нормального значения, возникают такие симптомы, как боковой снос, разница в усилиях на рулевом колесе между левым и правым колесами, а также уменьшение одной стороны протектора.
Угол поворота оси ВАЗ 2109
Угол развала колеса — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальным направлением. Он способствует правильному положению оси качения при активации подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта, который крепит телескопическую стойку к поворотному кулаку. Если угол отклоняется слишком далеко, автомобиль может сместиться или протектор может износиться с одной стороны.
Угол развала-схождения ВАЗ 2109
Схождение колеса — это угол между вращающейся поверхностью колеса и продольной осью автомобиля. Схождение также можно определить как разницу между расстоянием между краями обода, измеренным в передней и задней частях колеса, и высотой его центра. Схождение колес способствует правильному позиционированию рулевого колеса при различных скоростях и углах поворота автомобиля.
ВАЗ 2109 вставка для ног
Схождение изменяется поворотом регулировочной муфты при ослаблении контргайки на конце тяги рулевой тяги. Перед регулировкой рулевая рейка устанавливается в центральное положение (когда спицы рулевого колеса расположены горизонтально). Признаками нарушения схождения являются сильный износ зубчатой шины поперек оси поворота автомобиля (даже если схождение незначительно), визг шины на поворотах и повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль движется гораздо медленнее, чем должен). Это лишь несколько примеров.
Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109
Согласно различным источникам, рекомендуется проводить регулировку при пробеге автомобиля примерно 12-15 000 км, или один раз в год. Иногда может возникнуть необходимость выполнить эту операцию как можно быстрее. Причиной этого в большинстве случаев является состояние дороги. Может быть достаточно один раз «поймать» выбоину, а может быть необходимо проверить и отрегулировать развал-схождение передних колес.
Ваз 2109 с работами по регулировке переднего колеса
Если владелец намерен долгое время ездить на автомобиле без проблем, не стоит экономить на этой операции. После замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг и амортизаторов необходимо проверить и отрегулировать развал и схождение колес.
Износ шин из-за неправильного развала-схождения на ВАЗ 2109
Сегодня выполнить эту операцию очень просто. Если вы обратитесь в сервис, выполняющий такую работу, специалисты сделают ее быстро и аккуратно. Однако бывают случаи, когда такую работу приходится выполнять в одиночку в гараже.
Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 1
Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками
Для того чтобы правильно отрегулировать развал и схождение колес автомобиля ВАЗ 2109, необходимо выполнить следующие действия
- Установите автомобиль на ровную платформу.
- Сделайте пару отметок мелом на ободе колеса (первая сверху, вторая снизу).
- Кроме того, к крылу должен быть прикреплен шнур с подвешенной к нему вертикальной линией. Затем рядом с метками с помощью линейки измерьте расстояние от шнура до обода и расстояние до верхней метки, затем расстояние до нижней метки. Разница между расстояниями должна составлять не более 3 мм.
- Чтобы повысить точность расчетов, следует повернуть руль на 90 градусов и покатить автомобиль. Отметьте на колесе еще две метки и повторите измерения таким же образом.
- Выполните ту же процедуру для второго колеса и запишите все измерения.
- Кроме того, автомобиль необходимо развернуть на 180° и провести все вышеперечисленные измерения.
- Демонтируйте колесо и с помощью ключа на 19 мм ослабьте два болта, крепящие кронштейн амортизационной стойки к поворотному кулаку.
- Используя гаечный ключ 19 мм, переместите кулак на необходимое расстояние внутрь и наружу для достижения требуемого угла наклона кулака.
- Снова затяните болты, установите колеса, а затем снимите домкрат. Несколько раз качните машину о крыло. Затем повторите все измерения, проведенные ранее, и запишите результаты.
- Отойдите на несколько метров от автомобиля и осмотрите положение передних и задних колес.
- Угол развала-схождения заднеприводного автомобиля должен составлять от +1 до +3 мм.
- Угол развала для переднеприводных автомобилей должен составлять от -1 до +1 мм.
Для того чтобы правильно отрегулировать угол развала колес автомобиля ВАЗ 2109, все измерения необходимо производить телескопической линейкой, находящейся в яме. Рулевое колесо должно быть отрегулировано так, как если бы автомобиль ехал прямо.
Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаковым. Если расстояния не равны, необходимо отрегулировать рулевую тягу. Если задние колеса расположены ближе друг к другу, чем передние, рулевая тяга будет длиннее. И наоборот, если задние колеса расположены дальше друг от друга, чем передние, рулевая тяга будет короче.
Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109
Регулировка рулевой тяги — дело пустяковое. Для этого
- С помощью ключа № 27 слегка ослабьте гайку рулевой тяги. При откручивании обратите внимание, что развальцованная гайка имеет левую резьбу.
- Используя гаечный ключ 24 мм, начните поворачивать муфту, изменяя длину тяги, обращая внимание на горизонтальное положение рулевых спиц.
- Установите шкалу ползунка на линейке на «0» и переместите автомобиль назад.
- Если показания находятся в пределах от -1 до +1 мм, процесс регулировки завершен. Однако если вы хотите проверить, все ли было сделано правильно, вы можете передвинуть автомобиль вперед, и показания все равно будут находиться в том же диапазоне.
После завершения операции по регулировке развала-схождения поочередно осмотрите створки передних и задних колес. Если рулевое колесо стоит ровно, можно увидеть, в какую сторону смещено колесо (вправо или влево). Если смещение сильное, ослабьте одну из тяг на несколько оборотов и затяните другую (на такое же количество оборотов). Это полностью устранит смещение.