Стук в рулевой рейке автомобиля Ваз 2114 может обеспокоить любого водителя. Это не только прямой удар по кошельку, но и в буквальном смысле не самое безопасное вождение с потенциально неисправной рулевой рейкой. Поэтому нужно понять, почему стучит рулевая рейка на вашем автомобиле Ваз 2114.
- Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 — основные причины
- Как затянуть рулевую рейку на автомобиле Ваз 2114 и зачем это нужно?
- Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить
- Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114
- Рулевая рейка Ваз 2114 — Симптомы неисправности
- Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
- Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114
Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 — основные причины
Если стучит рулевая рейка ВАЗ 2114, то существует несколько возможных причин.
- Крепления рулевой рейки недостаточно затянуты.
- Пластиковые опорные втулки изношены и имеют люфт.
- Ослабление подшипников в первичном валу.
- В результате износа увеличился люфт между зубьями рулевой рейки, что вызывает люфт и стук.
- Ослабленные подшипниковые бамперы и изношенные антифрикционные накладки вызывают стук в корпусе рулевой рейки.
Важно определить, откуда исходит стук. Во время движения может показаться, что стучит рулевая рейка, но это также могут быть тяги или рулевые наконечники. Кстати, причиной стука может быть порванный пылезащитный колпачок.
Как затянуть рулевую рейку на автомобиле Ваз 2114 и зачем это нужно?
Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма
Перед затяжкой рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2114 стоит рассмотреть предпосылки, которые подсказывают время для ремонта и затяжки.
Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить
Прежде всего, это обратная реакция.
Ключ для устранения люфта в рулевой рейке
Как правило, АвтоВАЗ ограничивает срок службы своих рулевых механизмов 10 годами, что достаточно долго. Однако, пожалуйста, обратите внимание, что это только при идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие высококачественной смазки в корпусе стойки и сдержанный стиль вождения.
Корректировка люфта в рулевой рейке
При нормальных условиях движения этот зазор редко восстанавливается. Медленные дороги, некачественные запасные части и частые поездки приведут к более быстрому выходу механизма из строя.
Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114
Рулевая рейка Ваз 2114 — Симптомы неисправности
Первые симптомы поломки или необходимости подтяжки рулевой рейки очевидны.
- Он стучит в районе моторного щита под капотом, особенно при езде по неровностям.
На автомобиле ВАЗ-2114 при проезде неровностей может возникать стук из-за ослабления гайки на болте, сжимающем хомут приводного вала.
- Увеличенный люфт в рулевом колесе.
- Рулевое колесо поворачивается слишком туго или слишком свободно.
- Утечка смазки из сальников или кожуха рулевой рейки.
- Внезапное засорение рулевой рейки во время движения.
Последнее считается предупреждающим сигналом о неисправности и может вызвать серьезные проблемы с вождением.
В данном случае маловероятно, что ужесточение улучшит ситуацию, но делать какие-либо выводы еще рано, так почему бы не попробовать отрегулировать ее? Это можно сделать двумя способами: на автомобиле или сняв рулевую рейку.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта
Во втором случае регулировка выполняется после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Давайте устраним люфт и стуки, а затем просто отрегулируем люфт путем зацепления шестерни с дорожкой без каких-либо усилий.
Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
В большинстве случаев вся работа по затяжке стойки сводится к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта в рулевом колесе. Если механические части (втулки, рейка, шестерня, прокладка, пыльник) сильно изношены, то без ремонта или установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее, самый простой способ проверки — установить стойку непосредственно на автомобиль и затянуть ее.
Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку на корпусе рулевого механизма. Вы можете сделать собственные гаечные ключи, но их можно найти в любом магазине за копейки, и никогда не помешает иметь один в своем ящике для инструментов. Кроме того, они значительно упрощают работу не только при регулировке, но и при демонтаже стойки в случае необходимости.
Порядок регулировки стойки ВАЗ-2114 следующий
- Автомобиль желательно поставить на эстакаду или на подъемник. Можно регулировать автомобиль из-под рейки или капота, но практически приходится работать на ощупь.
Установка автомобиля на подъемник или эстакаду
- Снимите защиту под капотом и брызговик двигателя.
- Очистите рулевую рейку и визуально проверьте ее состояние. Не должно быть утечек смазки, а пылесборник не должен быть поврежден.
- Рулевая рейка должна быть надежно закреплена на моторном щите, а рулевая тяга не должна иметь люфта в рейке.
- Найдите регулировочную гайку и удалите с нее пыль и грязь. Пластиковая заглушка устанавливается на заводе. Его необходимо удалить.
- Затяните регулировочную гайку, которая вкручивается в картер рулевого механизма, специальным гаечным ключом. Гайка может быть завершена с помощью шипа, который должен быть зафиксирован после регулировки.
Затягивание регулировочной гайки специальным гаечным ключом
- Регулировку следует выполнять, затягивая гайку до упора и проверяя люфт в рулевом колесе. Если он слишком тугой, ослабьте гайку несколько раз.
- После регулировки гайку необходимо завернуть, чтобы удержать ее на месте, иначе она может открутиться сама.
Если вы обнаружили люфт, совершите пробную поездку, не пряча инструмент, чтобы оценить работу рулевого механизма. Если рулевое колесо вращается свободно и нет люфта, регулировка завершена. Если рулевое колесо слишком жесткое, лучше ослабить регулировочную гайку, повернув ее на несколько градусов против часовой стрелки.