Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет

Снятие и промывка топливных форсунок ford transit руководство + фото порт

Двигатель глохнет, глохнет или набирает обороты? Причиной может быть неисправный инжектор, который следует проверить и при необходимости очистить. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как самостоятельно снять, очистить и установить топливные форсунки вашего Ford Transit.

Почему засоряются форсунки?

Когда топливные форсунки Ford Transit работают, в них откладываются различные твердые частицы и тяжелые материалы (сера, олефины, бензол и т.д.), которые вместе с топливом накапливаются в виде лаковых или смоляных отложений.

Результатом является загрязнение форсунок, изменение направления и формы распыла и, в некоторых случаях, полное прекращение подачи топлива, даже при использовании топливных фильтров, способных отсеивать частицы размером более 10-20 микрон.

В результате значительно ухудшается образование смеси, нарушается герметичность клапана, регулирующего давление, и снижается мощность двигателя.

Руководство по сборке и промывке топливных форсунок Ford Transit + фотоотчет

Фото: двигатель Ford Transit, топливная рампа и форсунки

Осаждение этих веществ может нарушить нормальную работу рабочих элементов в форсунке. Это означает, что нарушается герметичность клапана, который открывает соленоид, управляемый БК. Когда он закрыт, давление в топливной системе постоянно, и бензин будет вытекать.

Признаки загрязнения топливных форсунок

Если топливные форсунки в вашем Ford Transit загрязнены, это характерные признаки неисправности, и форсунки двигателя необходимо очистить. Эти предупреждающие знаки следующие

  • Двигатель трудно запустить, особенно когда двигатель холодный и температура наружного воздуха падает.
  • Холостой ход двигателя становится неустойчивым.
  • Колебания при резком или плавном нажатии на педаль акселератора.
  • Потеря динамики акселератора и мощности двигателя.
  • Повышенный расход бензина.
  • Повышенная вредность выхлопных газов CO-CH.
  • Детонация на высоких скоростях возрастает в несколько раз из-за повышения температуры в камере сгорания и уменьшения состава смеси.
  • Пропуск зажигания.
  • Прерывистый, характерный хлопающий шум непосредственно из выхлопной системы.
  • Преждевременный отказ датчика, например, каталитического нейтрализатора, свечи зажигания, кислородного датчика (лямбда-зонда).
  • Обратите внимание, что если вы испытываете любую из вышеперечисленных проблем во время движения, это не обязательно связано с блокировкой инжектора.

    Эти неисправности могут быть вызваны целым рядом факторов, включая отказ датчиков (воздухомер, датчик дроссельной заслонки, лямбда-зонд, RHC), низкое давление в топливной системе (клапан высокого давления, топливный фильтр, бензонасос) и свечи зажигания.

    Читайте также:  Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

    Как проверить наличие неисправностей

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Соленоидные форсунки основаны на специальном клапане, который открывает и закрывает форсунку для подачи топлива под воздействием управляющего импульса от ЭБУ двигателя. Механические форсунки открываются при повышении давления топлива в инжекторе. Следует также добавить, что современные автомобили часто оснащаются соленоидными индукционными устройствами.

    Существует несколько способов проверить форсунки самостоятельно, не снимая их с автомобиля. Самый простой и привычный способ быстро проверить форсунки, не снимая их с автомобиля, — проанализировать звук, издаваемый двигателем во время движения.

    Снятие и промывка топливных форсунок Форд Транзит инструкция + фотоотчет

    Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

    Неисправную форсунку можно определить на слух, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на то, что форсунки нуждаются в очистке или что форсунки вышли из строя.

    Проверка подачи питания

    Эта проверка проводится, когда сами форсунки можно отремонтировать, но одна из форсунок не работает при включении зажигания.

  • Для диагностики инжектора снимите блок, а затем подключите два провода к аккумулятору.
  • Подсоедините другой конец проводов к клеммам инжектора.
  • Включите и проверьте, нет ли утечки топлива.
  • Если происходит утечка топлива, это указывает на наличие электрической проблемы.
  • Другим методом диагностики является проверка форсунок с помощью мультиметра. Этот метод позволяет измерить сопротивление форсунок, не снимая их с двигателя.

    1. Перед началом работы необходимо проверить импеданс (сопротивление) форсунок, установленных на автомобиле. На самом деле, некоторые форсунки имеют высокое сопротивление, а некоторые — низкое.
    2. Следующим шагом будет выключение зажигания и отсоединение отрицательной клеммы от аккумулятора.
    3. Следующим шагом будет отсоединение электрического разъема от инжектора. Для этого необходимо с помощью отвертки с мелким наконечником снять специальный зажим на планке.
    4. После отсоединения разъема переключите мультиметр в режим работы, подходящий для измерения сопротивления (омметр), подсоедините клеммы мультиметра к соответствующим клеммам инжектора и измерьте импеданс.
    5. Сопротивление между крайним и центральным контактами высокоомного инжектора должно быть в диапазоне от 11-12 до 15-17 Ом. Если в автомобиле используется инжектор с низким сопротивлением, оно должно составлять от 2 до 5 Ом.

    Если наблюдается явное отклонение от допустимого диапазона, форсунки следует снять с двигателя и провести детальную диагностику. Производительность двигателя также можно оценить после замены форсунок на хорошие.

    Читайте также:  ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта

    Комплексная диагностика в автомастерской

    Для этой проверки необходимо снять с двигателя топливную рейку и присоединенные к ней форсунки. Затем подключите все электрические контакты топливной рейки и форсунок, если они были сняты. Отрицательная клемма аккумулятора также должна быть возвращена в исходное положение.

    1. Установите рампу под капот и подставьте мерный стаканчик со шкалой под каждую форсунку.
    2. Вам также нужно будет подсоединить топливопровод к лампе и проверить надежность его крепления.
    3. Затем включите зажигание и проверните двигатель стартером. Эту операцию следует выполнять с помощником.
    4. Пока помощник проворачивает двигатель, проверьте эффективность работы всех форсунок. Убедитесь, что поток топлива одинаков для всех форсунок.
    5. Наконец, выключите зажигание и проверьте уровень топлива в баках. Уровень, указанный для каждого резервуара, должен быть одинаковым.

    Высокий или низкий уровень топлива в мерной емкости указывает на неисправность форсунок или на необходимость очистки одной или нескольких форсунок. Если форсунки показывают недостаточное заполнение, необходимо очистить или заменить элемент. Утечка топлива после выключения зажигания указывает на то, что форсунки «протекают» и не затянуты должным образом.

    Снятие и промывка топливных форсунок Форд Транзит инструкция + фотоотчет

    Фото: Процесс удаления топливной форсунки Ford Transit

    Помимо самодиагностики, вы можете воспользоваться диагностикой инжектора в автосервисе. Этот процесс осуществляется на специальном испытательном стенде. Испытания инжектора на испытательном стенде позволяют проверить не только эффективность подачи топлива, но и форму пламени при распылении топлива.

    Снятие топливной форсунки Ford Транзит — Пошаговые инструкции

    Чтобы снять топливные форсунки на автомобиле Ford Transit, выполните следующие действия

    1. Отсоедините сопло и снимите воздушный фильтр.

      Снятие и прошивка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    2. Отсоедините все разъемы датчиков форсунок.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    3. Снимите все металлические кронштейны и трубки возврата топлива, закрепив их отверткой.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    4. Отведите возвратную трубу в сторону. Также отсоедините кабель питания от разъема датчика инжектора.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    5. Затем снимите кронштейн крепления топливной форсунки.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    6. Открутите гайки на топливопроводах, ведущих к форсункам и рампе.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    7. Оставьте топливопровод на лампе и отведите его в сторону.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    8. Снимите топливную форсунку и прокладку и протрите ветошью.

      Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit руководство + фото порт

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется заменять топливные форсунки, так как они имеют уникальный серийный номер на ЭБУ автомобиля.

    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Транзит

    Промывка топливных форсунок

    Как вы видите, отложения и углерод накапливаются на рабочих поверхностях форсунок под воздействием различных факторов. Если их не очищать, двигатель рано или поздно станет вялым. Однако промывку следует проводить своевременно.

    Главная задача — удалить с рабочих поверхностей мелкий мусор и копоть, чтобы избежать более серьезных проблем. Для этого можно обратиться на станцию технического обслуживания и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

    В качестве альтернативы процедуру очистки инжектора Ford Transit можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам понадобится промывочная жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости продаются на рынке. Многие автолюбители успешно используют «Сольвент», самое простое и доступное решение.

    Читайте также:  Блок предохранителей Ваз 2108 старого образца – где расположены предохранители и реле, как проверить исправность и заменить пошаговая инструкция

    Теперь давайте рассмотрим уборку на практике.

  • Для начала купите банку растворителя подходящего производителя.
  • Затем возьмите пару бензостойких шлангов (длиной около 80 см). Шланги должны иметь диаметр, соответствующий разъему на топливном насосе.
  • Затем снимите стандартный шланг с топливного насоса высокого давления и присоедините заранее подготовленный шланг.
  • Поместите свободный конец шланга в контейнер (например, пластиковый контейнер или бутылку) и предварительно заполните его чистящим средством, например, Vince Solvent.
  • Также следует установить дополнительный простой топливный фильтр на шланг, подающий топливо к насосу впрыска топлива. Это поможет избежать загрязнения пластикового контейнера.
  • Сам топливный шланг также следует поместить в бак концом вниз, чтобы предотвратить попадание воздуха в топливные форсунки.
  • Контейнер, в который вставлен шланг, должен быть надежно закреплен в моторном отсеке.
  • Теперь двигатель можно запустить и «форсировать» в режиме холостого хода, чтобы поднять обороты до уровня выше средних. После работы на холостом ходу дайте двигателю поработать около 2-3 минут, прежде чем выключать его.
  • После этого он должен остановиться на мгновение; через 20-25 минут осадок размягчится (закислится), и тогда процедуру нужно повторить.
  • Вы закончили, когда растворителя в резервуаре почти не осталось. Важно убедиться, что двигатель не заглохнет из-за потери промывочной жидкости в бачке.
  • Что касается последнего пункта, важно понимать, что внутри многих насосов впрыска дизельного топлива есть элементы, которые активно охлаждаются горючим топливом во время работы насоса. Во время очистки дизельное топливо заменяется моющей жидкостью, но принцип охлаждения остается прежним.
  • Последний шаг — сборка системы в обратном порядке, подключение шлангов и ввод двигателя в эксплуатацию. Как только двигатель начинает устойчиво работать на холостом ходу и других оборотах, автомобиль готов к движению.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру