Вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди вариантов трансмиссий. Audi также представила вариаторные коробки передач в новых моделях A6 C6.
Складывается впечатление, что вариаторные коробки по конструкции проще автоматических или механических, но это не так: вариатор в Audi A6 C6 включает в себя гидротрансформатор, планетарную коробку передач, гидравлическую систему, электронное управление система, и вариаторная коробка передач.
Каждый из вышеперечисленных элементов может выйти из строя в любой момент. Сегодня мы рассмотрим основные неисправности вариатора в Audi A6, их причины и способы самостоятельного ремонта.
Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Ранее мы уже сообщали о Как заменить топливный фильтр на Audi A6 своими руками.Если вас заинтересовала эта статья, перейдите по ссылке ниже.
Я считаю, что большинство отказов вариаторных коробок передач происходит из-за неправильной эксплуатации.
Помните, что вариаторные коробки передач не любят длительного движения на полном газу (максимальная мощность), а также резкого торможения, в том числе наезда на препятствия. Эти действия могут привести к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу деталей.
Кроме того, существуют неисправности, которые можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Каждая неисправность имеет свой диагностический код. Коды определяются следующим образом
Пожалуйста, прочитайте статью. Как заменить подшипники передней ступицы в Audi A6 C5 своими руками
Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Наиболее распространенная причина поломки вариатора начинается с износа конусного подшипника, в этот момент раздается характерный звук. Это происходит, когда частицы износа прилипают к поверхности подшипника и приводят его в негодность. Специальный масляный фильтр задерживает металлические частицы на время.
Поэтому своевременное обслуживание подшипников и замена их на необходимые запасные части может предотвратить более серьезные проблемы с вариаторами.
Следующей наиболее вероятной причиной проблем с вариатором является тряска или рывки автомобиля из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Аналогичным образом, вредные продукты потребления могут помешать нормальной работе данного устройства, нарушая стабильное давление в системе.
Вовремя обратившись в специализированную мастерскую, вы сможете избежать высокой стоимости ремонта. Незначительные повреждения конических шкивов можно устранить шлифованием, но ремень почти всегда придется заменить.
С другой стороны, повреждение гидротрансформатора или отказ электроники из-за компонентов в блоке управления встречается реже. Однако такие случаи редки, происходят не регулярно и считаются фактором невезения.
Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6
Как упоминалось ранее, наиболее распространенной причиной отказа вариатора считается износ подшипников конуса. Признаком этой проблемы является гул, который можно услышать после 50 000 км. Замена всех подшипников и запасных частей к ним обойдется более чем в 34 000 рублей. Эта неисправность наиболее часто встречается в Audi A6 C5.
Существует несколько причин громкого и медленного разрушения подшипников. Во-первых, различные металлические инородные тела, такие как частицы износа, способствуют разрушению обработанных поверхностей.
Масляные фильтры и магниты, собирающие металлические частицы в корпусе, не предотвращают прилипание тяжелых частиц к поверхности вариатора. В этом случае срок службы подшипника можно продлить, увеличив интервал замены масла до 25 000 км.
Иногда, однако, это не единственное решение: некоторые вариаторы остаются бесшумными после 100 000 км, в то время как другие продолжают скрипеть после 50 000 км при тех же условиях эксплуатации. Шумные подшипники часто являются результатом низкого качества подшипников, низкой точности подшипников и низкой грузоподъемности.
Не все производители придерживаются единой позиции, когда речь идет о сокращении интервала замены масла. Например Компания Renault рекомендует регулярно проверять количество и состояние масла только в течение гарантийного периода (100 000 км). В концерне Audi масло необходимо менять раз в 75 000 км.
В дополнение к обычному машинному маслу имеет смысл заливать в вариатор специальное масло с маркировкой «CVT», оригинальное масло NS-2 или жидкость ELFMATIC CVT. В случае Audi может использоваться CVT-J1 типа DiaQueen. Не рекомендуется заливать в вариатор масло, используемое в гидромеханической автоматике, но некоторые менее известные производители адаптировали свои вариаторы к этим веществам.
Кстати, я уже писал об этом раньше. Как заменить масло в вариаторе Audi A6
Когда вы управляете своим автомобилем, он часто дергается. Причина в том, что редукционный клапан масляного насоса не работает.
Изношенный материал, попадая на контактную поверхность, забивает ее в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отличается от нормального, и оба шкива работают интенсивнее, вызывая проскальзывание ремня. В этой ситуации необходимо как можно скорее провести сервисный визит.
Ремонт обходится недорого, если он выполнен в нужное время. Небольшие царапины на скошенной поверхности можно устранить путем полировки.
Диагностика часто показывает, что причиной шума вариатора является проблема с подшипником переднего колеса, который будет заменен как можно скорее. Замена этого подшипника может быть дорогостоящей. В некоторых автомобилях они являются неотъемлемой частью ступицы и могут стоить от 300 до 400 долларов США.
Многие водители, которые запускают застрявший автомобиль быстрым переводом рычага из положения D в положение R или из положения R в положение D, сталкиваются с ситуацией переключения рычага из положения «паркинг» в положение R или D. Причиной является износ муфтового соединения планетарного механизма, которое находится в контакте с фрикционным колесом. Износ шлицов происходит из-за отсутствия паузы (необходимости ждать, пока автомобиль остановится) при переключении с D на R или наоборот. Это приводит к необходимости замены планетарных редукторов.
При возникновении этой проблемы некоторые водители сразу начинают проверять гидробокс на наличие неисправностей, но на самом деле он очень надежен и проблемы возникают редко.
Большое внимание уделяется температурным настройкам плавно регулируемых агрегатов. Вариативные изделия часто подвержены проблемам, вызванным повышением температуры. Современные автомобили оснащены системой самодиагностики, включающей специальные датчики. Если температура повышается, на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на неисправность, и вариатор переключается в режим аварийной остановки.
В современных автомобилях для поддержания нормальной температуры масла в моторном отсеке рядом с системой климат-контроля встроен дополнительный теплообменник. Грязь попадает в этот радиатор через канал в бампере.
Первым признаком загрязненного радиатора является перегрев на высокой скорости. Поэтому необходимо тщательно очищать радиатор каждые три года (или чаще, если это возможно). Также неплохо установить специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, которые могут вылетать из-под колес впереди идущего автомобиля.
Если в Японии к вариаторам относятся с недоверием, то в Европе и США этот тип трансмиссии воспринимается с оптимизмом. По некоторым статистическим данным, они менее подвержены поломкам, чем гидромеханические редукторы. По этой причине многие производители автомобилей, которые изначально сомневались в долговечности вариаторов, стали устанавливать их из года в год.
Например, производитель Audi установил вариаторы на новое поколение кроссоверов с 2-литровыми двигателями. На Subaru модели XV и Forester оснащаются вариаторами. Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя назвать спокойным классом водителей.
Эти автомобили предназначены для движения на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше считалось, что в таких условиях вариаторы быстро выходят из строя. Поэтому они стали лучше.