Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемой, что автомобиль не заводится при срабатывании стартера. В этой статье мы хотели бы рассказать вам о причинах этой проблемы, о том, на что следует обратить внимание и как решить ее самостоятельно.
В общем, существует множество различных причин, по которым двигатель не запускается, и объяснить их все в одной статье не представляется возможным. Однако существуют некоторые «базовые» условия, которые необходимы для успешного стартапа. Здесь мы объясним их.
- Почему автомобиль не заводится со стартера
- Почему Ваз 2110 не заводиться – 3 основные причины
- Проблема с аккумулятором
- Проверьте свечи зажигания и свечи зажигания
- Проверьте заправочный насос и подачу топлива
- Ремень ГРМ порвался.
- Как проверить топливо – воздушную систему Ваз 2110
- Проверка электрической системы автомобиля Ваз 2110
Почему автомобиль не заводится со стартера
Для успешного запуска необходимо топливо и воздух под рабочим давлением, а также своевременная искра. Также важно, чтобы топливно-воздушная смесь была правильной. Это первые вещи, которые следует проверить, если двигатель не запускается.
Сгорели контакты во втягивающем реле стартера ВАЗ 2110.
Существует множество причин, по которым трудно или невозможно начать. Виновника следует искать в этом типе оборудования.
- Проблемы с топливной системой во всех типах двигателей.
- Проблемы с электрической системой машины.
Следует учитывать, что запуск двигателя в холодную погоду сильно отличается от запуска в жаркую погоду. Мы не будем затрагивать проблемы аккумуляторных батарей и стартеров, так как считаем, что они не будут проблемой, мы будем рассматривать только проблемы силовой установки.
Почему Ваз 2110 не заводиться – 3 основные причины
Проблема с аккумулятором
Если автомобиль ВАЗ 2110 не заводится, но стартер крутит, первое, что нужно сделать, — проверить исправность аккумуляторной батареи. Напряжение между клеммами полностью заряженного аккумулятора равно 12,6 В. Если он полностью разряжен, то напряжение упадет до 10,5 В. Однако, как будет более подробно описано ниже, высокое напряжение батареи на холостом ходу не гарантирует стабильной работы.
Хорошие батареи
Важно понимать, что свинцово-кислотные батареи не выдерживают полной разрядки. Кроме того, их емкость может значительно снижаться с увеличением срока использования и срока службы. В результате аккумулятор с высоким напряжением холостого хода может оказаться не в состоянии обеспечить мощность, необходимую для работы стартера с прерывистым потреблением энергии. Как это можно проверить?
То, что аккумулятор не имеет необходимой емкости (ампер-часов), можно определить с помощью мультиметра, который считывает напряжение на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В, это означает, что аккумулятор полностью разряжен или вышел из строя, и запуск стартера ВАЗ-2110 невозможен.
Проверка замены АКБ по плотности
Основными причинами саморазряда аккумулятора могут быть
- Неисправен генератор переменного тока или регулятор напряжения.
- Ключ зажигания был оставлен в замке зажигания на длительное время.
- Выход из строя батареи вследствие неправильного использования, физического износа или недолговечности.
- Неисправная проводка.
Чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором и генератором, на приборной панели ВАЗа есть специальный дисплей. Это указывает на возможные проблемы с генератором, поломку приводного вала ремня генератора или неисправность аккумулятора. Если вы не хотите покупать новый аккумулятор, то для устранения проблемы с генератором следует проехать 50-100 километров после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Проверьте свечи зажигания и свечи зажигания
Если двигатель не запускается в течение 5 секунд, нет смысла крутить стартер. Вы можете попробовать запустить его снова, но это вряд ли будет эффективным. Чрезмерное использование стартера также может привести к перегреву двигателя, что может стать причиной пожара.
Если долго пытаться запустить карбюраторный двигатель, бензин зальет свечи зажигания, и дальнейший запуск будет невозможен в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, так что свечи можно просушить, просто нажав педаль газа до пола и повернув стартер, не выходя из автомобиля.
Чистая рабочая вилка Ваз 2110
Но это только половина истории. Сначала выкрутите хотя бы одну свечу зажигания, вставьте провод обратно и установите свечу зажигания на двигатель так, чтобы между металлической частью свечи зажигания и металлом двигателя было расстояние около 3 мм. Включите стартер и убедитесь в наличии равномерной искры на контактах свечи зажигания.
Проверка свечей зажигания ВАЗ 2110
Проверьте каждую свечу зажигания. Если искра отсутствует на любой свече зажигания, вероятно, существует глобальная проблема в системе зажигания.
Проверьте заправочный насос и подачу топлива
Карбюраторные и инжекторные двигатели используют разные принципы подачи топлива, но неисправности, которые иногда возникают, во многом схожи. Обе системы используют бензиновый насос для подачи топлива. Насос приводится в действие механически в карбюраторных моделях и электрически в инжекторных моделях, создавая высокое давление в топливной рейке. Оба насоса имеют встроенный топливный фильтр, засорение которого приведет к проблемам при запуске двигателя.
Количество бензина, подаваемого в цилиндр, можно определить косвенно по внешнему виду свечи зажигания. Если свеча зажигания, извлеченная из цилиндра, мокрая и пахнет бензином, то проблем с подачей топлива нет. Однако лучше быть уверенным.
Электрические бензонасосы могут выйти из строя из-за отсутствия напряжения питания на клеммах. Это может быть вызвано перегоревшим предохранителем или обрывом провода. Причина проблемы может быть в карбюраторе. Если форсунки заблокированы, двигатель не запустится. Однако большинство проблем топливной системы вызвано форсунками. Эти системы содержат ряд датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата; если ДПКВ выйдет из строя, двигатель не запустится. Такая неисправность может быть вызвана отказом регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключать, что причиной плохого запуска являются форсунки двигателя.
Бензонасос ВАЗ 2110
На двигателях с впрыском топлива топливная система должна быть разгерметизирована с помощью специального клапана в конце топливной рейки. Открутите крышку и нажмите на клапан отверткой. Бензин должен вытекать из-под клапана. Затем отпустите клапан и включите зажигание. Это приведет в действие бензонасос и восстановит давление в системе. Если нет звука от насоса, включите стартер. Если насос не работает при включении стартера, возможно, имеется неисправность в системе питания насоса.
Если насос работает, слейте топливо из того же клапана на рампе и снова проверьте давление в топливной системе. Брызги бензина также покажут, что с топливной системой все в порядке. Если бензин не выходит из-под клапана, возможно, проблема с регулятором давления в коллекторе (бензин постоянно сливается из обратной магистрали в бак) или какой-то засор в главной топливной магистрали (например, замерзшая вода с некачественным топливом).
Демонтаж бензонасоса ВАЗ 2110
Для карбюраторных двигателей проверка подачи топлива очень проста. Все, что вам нужно сделать, это снять крышку воздушного фильтра, переместить рычаг дроссельной заслонки в первой камере карбюратора, как будто это акселератор, и посмотреть, распыляется ли бензин из форсунки распылителя. Закачать бензин в карбюратор можно с помощью рычага ручного насоса, установленного на всех механических бензонасосах.
Ремень ГРМ порвался.
Двигатель стартера автомобиля ВАЗ 2110 не запускается — это может быть связано с обрывом ремня ГРМ.
Зубчатая передача двигателя приводится в действие шестерней на коленчатом валу. Изначально для этих целей использовались цепи, поэтому ремень ГРМ, ставший популярным около 20 лет назад, был дискредитирован владельцами.
Преимуществами ременной передачи перед цепной являются простота конструкции, малый вес и бесшумность. Однако он не лишен недостатков, таких как относительно короткий срок службы ремня ГРМ.
Конечно, неисправный или порванный ремень ГРМ, или ремень, выпавший из направляющих, также может стать причиной того, что ВАЗ2110 не заводится. Кстати, на моделях с неэффективным двигателем 21120 порванный ремень ГРМ также может привести к деформации клапанов, что потребует дополнительного ремонта. В этом случае запуск автомобиля без ремонта клапанов невозможен, даже если заменить ремень.
Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110
Включите зажигание и визуально проверьте свечу зажигания, прижав внешнюю металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному кузову автомобиля или строительной детали. Следует помнить, что все электрические части изделия находятся под напряжением. Поэтому при работе рекомендуется надевать изолирующие перчатки; если даже одна свеча зажигания не искрит, всегда проверяйте и другие свечи зажигания и делайте соответствующие выводы.
Последствия неисправности ремня ГРМ полностью зависят от конструкции трансмиссии. Чтобы представить, что здесь может произойти, нам нужно обратиться к принципу работы двигателя внутреннего сгорания.
Когда двигатель работает, поршень постоянно перемещается из одной мертвой зоны в другую. На такте впуска поршень движется вниз, и впускной клапан открывается; на такте выпуска выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх. На такте выхлопа открывается выпускной клапан, и поршень движется вверх. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны закрыться. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал перестает вращаться, а клапаны остаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, а поршень продолжает двигаться к открытому клапану.
Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ВОЗВРАТЫ
На некоторых двигателях, таких как 8-клапанный ВАЗ-2111, предусмотрена специальная выемка для предотвращения контакта поршня с клапаном в случае разрыва. Это ни на что не влияет, кроме того, что автомобиль не сможет самостоятельно добраться до гаража или мастерской.
Как проверить топливо – воздушную систему Ваз 2110
Еще одна возможная причина, по которой двигатель автомобиля ВАЗ 2110 не запускается, — это нарушение подачи воздушной смеси в двигатель. Отказы системы подачи воздуха случаются крайне редко и могут быть вызваны засорением воздушного фильтра или закупоркой воздуховодов посторонними предметами. Такие неисправности маловероятны в хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Однако, если это, например, служебный автомобиль или автомобиль, который был недавно куплен, не будет лишним проверить исправность фильтра и отсутствие засорения воздуховодов тряпками после недавнего ремонта.
Топливная система двигателя управляется электронным блоком управления, который регулирует соотношение топлива и воздуха на основе показаний датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба этих элемента неисправны, то вполне логично, что ВАЗ 2110 не заведется.
Топливная схема воздушной системы автомобиля ВАЗ 2110
Следующее и самое простое, что можно сделать, это проверить состояние воздушного фильтра. Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, следует также проверить давление в системе, создаваемое топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому разъему на топливной рейке и измерьте давление. Низкий уровень давления указывает на засорение фильтра в насосе, а высокий уровень давления — на проблему с редуктором.
Нормальный уровень давления зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле ВАЗ 2110.
- Для двигателей типов 21111 и 2112 нормальным является предел от 284 до 325 кПа.
- Для двигателей типов 21114 и 21124 нормальным является предел от 364 до 400 кПа.
Кстати, проверить исправность топливного насоса можно также, отсоединив шланг подачи бензина к лампе и перекачав бензин из него в чистую емкость. Хороший насос будет перекачивать не менее 1,5 литров топлива в минуту.
Также послушайте стартер. Проверьте, включается ли главное электромагнитное реле с характерным «щелчком» и работает ли вообще электромеханический привод. Хотя конструкция стартера очень проста, существует вероятность потери электрического контакта или выхода из строя редуктора. В случае поломки будет слышен скрип или свист.
Если стартер не вращается, снимите стартер с капота. Это не должно занять много времени, как и демонтаж самого устройства. После проверки функционирования электрических компонентов с помощью мультиметра и «тестирования» обмоток рекомендуется демонтировать редуктор. Если в холодную погоду в нем много смазки, стартер не будет вращаться.
Проверка электрической системы автомобиля Ваз 2110
Если в рабочем цилиндре что-то горит, нужно найти что-то, что будет сжигать смесь. Это означает, что необходимо осмотреть систему зажигания автомобиля. Либо распределитель, высоковольтная катушка и провода, либо свечи зажигания.
Невозможно, чтобы все эти устройства вышли из строя одновременно, поэтому давайте поговорим о них по отдельности. Если предположить, что распределитель установлен правильно, то неисправность может заключаться в неисправной крышке или бегунке, или в неисправном датчике Холла.
В большинстве случаев, однако, это может быть вызвано плохим контактом с разъемом питания дистрибьютора. Неисправность может быть вызвана модулем зажигания или катушкой, которая не вырабатывает высокое напряжение, необходимое для образования искры в свече зажигания. Инжекторы работают совместно с модулем зажигания, и в одном двигателе их обычно два: один питает один и четыре цилиндра, а другой — два и три цилиндра.
В этих системах могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления, который формирует управляющий импульс для всех систем, включая зажигание. Перед проверкой этот блок необходимо заменить. То же самое можно сделать с модулем зажигания.
Схема электропроводки для Ваз 2110
Если высоковольтная катушка выходит из строя, она может не вырабатывать напряжение, необходимое для образования искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Его работу можно проверить, вынув свечу зажигания из цилиндра и поместив ее вместе с высоковольтным кабелем в контакт с массой двигателя. Одновременно проверните стартер и обратите внимание на свечу зажигания. Если искра отсутствует, значит, неисправна катушка зажигания. Ни один элемент системы зажигания не может обсуждаться без упоминания свечи зажигания.
Он воспламеняет горючую смесь в цилиндре во время работы двигателя. В результате этого процесса выгорают металлические части электродов и увеличивается зазор, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Регулярно проверяя состояние свечей зажигания, особенно зазор, вы можете избежать проблем. Вы можете продолжить проверку в ситуациях, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112 или 2114 не заводится.
Невозможно учесть все случаи, но чтобы избежать этого, необходимо своевременно проводить регулярное техническое обслуживание машины и использовать только высококачественные жидкости.