Даже для относительно недавних владельцев автомобилей этого типа замена поршней Priora на невосстанавливаемые может быстро стать привлекательной и заманчивой перспективой.
Всех ужасают многочисленные страшные истории о треснувших зубчатых ремнях. Он очень печальный, так как двигатель сильно поврежден в результате столкновения поршней и клапанов, что можно восстановить только путем капитального ремонта двигателя и замены огромного количества деталей.
Причина этого столкновения кроется в другом заводском дефекте. Родные поршни имеют очень тонкие задиры (канавки для клапанов). Кто-то может не согласиться, но мы должны внимательнее присмотреться к поясу. В каком-то смысле это мнение верно, но даже при тщательной и регулярной диагностике нет гарантии, что вас не коснется эта широко распространенная проблема.
Замена поршней Priora на поршни без впрыска полностью исключает возможность столкновения клапанов с поршнями. Вырез в последнем достаточно глубокий, что позволяет легко предотвратить фатальные последствия в несчастном случае обрыва ремня.
Бесклапанные поршни в Lada Priora — что выбрать
Конечно, выбор за вами, но мы рекомендуем избегать STI. С ценой этих бесштамповых поршней не все однозначно: в некоторых регионах они самые дешевые, в других — дороже, чем Autoramat. Но не соблазняйтесь низкими ценами, которые вскоре избавят вас от покупки нового.
На российском рынке представлены три сорта: STI. Они изготавливаются методом горячего прессования.
- Их предшественники-владельцы не слишком одобряют их. Во-первых, слишком низкая степень сжатия, а во-вторых, слишком большая площадь камеры сгорания. Это влияет на эффективность работы двигателя. Кроме того, сплав, из которого изготавливаются поршни, содержит меньше кремния (что делает их менее термостойкими) и меньше никеля (что сокращает срок их службы). Еще одним недостатком является то, что автомобили, оснащенные STI, часто страдают от проблем с ремнем привода распределительного вала.
- Изготовленный в Харькове, «Автомат» сделан из литья. Поршни имеют точно такой же состав, как и у Приоры. Коэффициент сжатия соответствовал расчетному, а эффективность была незначительной при площади 0,1 см2, хотя она уменьшалась при увеличении площади образца.
- У Самары. Значения практически те же, что и у Авраама. Он тяжелее, чем харьковский, и поэтому уступает ему по весу (что вообще-то нежелательно). Однако он выигрывает по цене, будучи на треть дешевле.
Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ
Сравнительные характеристики бесклапанных поршней для 16-клапанных Приор
Теперь мы хотели бы поговорить о сравнительных характеристиках вышеупомянутых бесклапанных поршней.
В отличие от остальных, поршни для Priora производства STI, расположенного в Тольятти, изготавливаются методом горячего прессования. По словам тех, кто установил эти поршни на свои Приоры, эффективность двигателя значительно снизилась.
Это можно объяснить более низкой степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания из-за более глубоких клапанных ям по сравнению с поршнями STK и Avtramat. Снижение содержания кремния в сплаве влияет на прочность поршня против тепловых нагрузок, а никель уменьшает срок службы.
Из-за этих недостатков кованые поршни STI превосходят Autoramat и STK. С другой стороны, случаи выхода из строя ремня привода распределительного вала были отмечены на автомобилях Prior, оснащенных поршнями STI.