Выбор поршневых колец на Ладу Приору

Подбор поршневых колец для Lada Priora

Даже для относительно недавних владельцев автомобилей этого типа замена поршней Priora на невосстанавливаемые может быстро стать привлекательной и заманчивой перспективой.

Всех ужасают многочисленные страшные истории о треснувших зубчатых ремнях. Он очень печальный, так как двигатель сильно поврежден в результате столкновения поршней и клапанов, что можно восстановить только путем капитального ремонта двигателя и замены огромного количества деталей.

Причина этого столкновения кроется в другом заводском дефекте. Родные поршни имеют очень тонкие задиры (канавки для клапанов). Кто-то может не согласиться, но мы должны внимательнее присмотреться к поясу. В каком-то смысле это мнение верно, но даже при тщательной и регулярной диагностике нет гарантии, что вас не коснется эта широко распространенная проблема.

Подбор поршневых колец для Lada Priora

Замена поршней Priora на поршни без впрыска полностью исключает возможность столкновения клапанов с поршнями. Вырез в последнем достаточно глубокий, что позволяет легко предотвратить фатальные последствия в несчастном случае обрыва ремня.

Бесклапанные поршни в Lada Priora — что выбрать

Конечно, выбор за вами, но мы рекомендуем избегать STI. С ценой этих бесштамповых поршней не все однозначно: в некоторых регионах они самые дешевые, в других — дороже, чем Autoramat. Но не соблазняйтесь низкими ценами, которые вскоре избавят вас от покупки нового.

На российском рынке представлены три сорта: STI. Они изготавливаются методом горячего прессования.

  1. Их предшественники-владельцы не слишком одобряют их. Во-первых, слишком низкая степень сжатия, а во-вторых, слишком большая площадь камеры сгорания. Это влияет на эффективность работы двигателя. Кроме того, сплав, из которого изготавливаются поршни, содержит меньше кремния (что делает их менее термостойкими) и меньше никеля (что сокращает срок их службы). Еще одним недостатком является то, что автомобили, оснащенные STI, часто страдают от проблем с ремнем привода распределительного вала.
  2. Изготовленный в Харькове, «Автомат» сделан из литья. Поршни имеют точно такой же состав, как и у Приоры. Коэффициент сжатия соответствовал расчетному, а эффективность была незначительной при площади 0,1 см2, хотя она уменьшалась при увеличении площади образца.
  3. У Самары. Значения практически те же, что и у Авраама. Он тяжелее, чем харьковский, и поэтому уступает ему по весу (что вообще-то нежелательно). Однако он выигрывает по цене, будучи на треть дешевле.

    Подбор поршневых колец для Lada Priora

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находиться и как заменить своими руками

Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ

Сравнительные характеристики бесклапанных поршней для 16-клапанных Приор

Теперь мы хотели бы поговорить о сравнительных характеристиках вышеупомянутых бесклапанных поршней.

В отличие от остальных, поршни для Priora производства STI, расположенного в Тольятти, изготавливаются методом горячего прессования. По словам тех, кто установил эти поршни на свои Приоры, эффективность двигателя значительно снизилась.

Подбор поршневых колец для Laada Priora

Это можно объяснить более низкой степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания из-за более глубоких клапанных ям по сравнению с поршнями STK и Avtramat. Снижение содержания кремния в сплаве влияет на прочность поршня против тепловых нагрузок, а никель уменьшает срок службы.

Подбор поршневых колец для Laada Priora

Из-за этих недостатков кованые поршни STI превосходят Autoramat и STK. С другой стороны, случаи выхода из строя ремня привода распределительного вала были отмечены на автомобилях Prior, оснащенных поршнями STI.

Видео. Переделка двигателя Приора на безвальные поршни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Иномарка фикс.ру