Одной из наиболее распространенных проблем почернения свечей зажигания ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 является неправильный зазор электрода СЗ.
Хотя многие производители свечей зажигания сейчас настаивают на необходимости регулировки зазора, на практике каждый автовладелец должен знать, как решить эту проблему и самостоятельно проверить и отрегулировать свечи зажигания.
- Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.
- Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099
- Проверка зазора между электродами свечей зажигания
- Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
- Примечания и дополнения
- Проверка и замена свечей ВАЗ-2109
- Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.
- Видео про зазор свечей ВАЗ 2109
Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.
Основными неисправностями, вызванными неправильной регулировкой зазора между свечами зажигания, являются
Поэтому мы хотели бы познакомить вас с автомобилем ВАЗ 2109 и некоторыми примерами его модификаций.
Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099
У большинства свечей зажигания, выпускаемых сегодня, зазор между электродами устанавливается на заводе. Это зависит от конкретного производителя. Также различают свечи зажигания для контактных и бесконтактных карбюраторных двигателей и свечи зажигания для инжекторных двигателей.
Например, зазор между электродами свечей зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 составляет 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания и 0,7-0,9 мм для бесконтактной.
Также рекомендуется делать зазор на 1 мм меньше зимой и на 1 мм больше летом. Таким образом, двигатель лучше запускается и надежнее работает при различных температурах окружающей среды.
Считается, что длительное прокручивание стартера двигателя при низкой температуре окружающей среды разряжает даже новый аккумулятор, в результате чего между электродами образуется слишком большой зазор, а напряжение становится недостаточным для образования искры в нормальных условиях. С другой стороны, больший зазор создает большую нагрузку на катушку зажигания.
В случае с инжекторным двигателем ВАЗ 2109 зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм. Не рекомендуется изменять величину зазора в зависимости от сезона.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новой свечи зажигания или осмотре старой свечи зажигания необходимо измерить зазор между электродами. Необходимо удалить все отложения со старой пробки. Проверьте это с помощью круглого калибра необходимого диаметра.
При проверке и замене свечей зажигания следите за тем, чтобы двигатель не был слишком горячим, так как это может привести к ожогам.
Измерения плоским щупом почти всегда неточны, поскольку металл перемещается к центральному электроду и создает небольшие углубления в боковых электродах. Это особенно актуально для пробок, которые используются уже много лет.
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечи зажигания регулируется путем сгибания и разгибания электродов по бокам. Для этой задачи лучше всего использовать свечной ключ. После сгибания зазор следует проверить еще раз.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей составляет 0,5-0,7 мм, а для свечей зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и 2107 бесконтактные системы зажигания — 0,7-0,9 мм.
для инжекторных двигателей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 — 1,0 — 1,1 мм.
Неправильные зазоры между электродами свечей зажигания могут привести к проблемам с запуском двигателя, нестабильным оборотам холостого хода, заеданию при запуске, запаздыванию, потере мощности и тяги и повышенному расходу топлива двигателем. Без свечи зажигания с правильным зазором, соответствующим типу двигателя, двигатель не будет работать должным образом.
Регулярно проверяйте надежность подключения высоковольтного кабеля к свече зажигания, катушке и распределителю.
Если зазор мал, искра будет короткой и слабой, что приведет к плохому сгоранию топливной смеси. С другой стороны, если зазор большой, то напряжение, необходимое для пробивания пустоты между электродами свечи зажигания, высокое. В некоторых случаях искра вообще не образуется.
В случае многоэлектродных свечей зажигания регулировка зазора не требуется.
Проверка и замена свечей ВАЗ-2109
Все, что вам нужно, это свечной ключ и круглый щуп.
Когда заменять: после 30 000 км пробега.
Перед началом работы
Отсоедините кабель от клеммы «─» аккумулятора.
Тип вилки: A17DWR, A17DWRM, FE65PR, FE65CPR. На ВАЗ-2109 до 1988 года устанавливались вилки типа A17DV и FE65P.
Даже если свечи зажигания находятся в хорошем состоянии, рекомендуется менять их каждые 30 000 км. Старые свечи зажигания приводят к повышенному расходу топлива.
Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.
- При снятии наконечников свечей зажигания не тяните за провода. Если необходимо снять все наконечники, заранее пометьте высоковольтные провода.
- Очистите корпус свечи зажигания.
- Извлеките свечу зажигания с помощью специального ключа Осторожно извлеките свечу зажигания с помощью специального ключа. Если свечу зажигания трудно снять из-за нагара, капните каплю WD-40 или Unisma в резьбовое отверстие, чтобы не повредить резьбу.
- Осмотрите свечу зажигания. Если имеются трещины в изоляции, повреждения резьбы или электродов, свечу зажигания необходимо заменить.
- Светло-коричневый нагар, покрывающий нижнюю сторону свечи зажигания тонким ровным слоем, не влияет на работу системы зажигания и не требует очистки.
- Отсутствие нагара на свечах зажигания 6. Отсутствие нагара на свечах зажигания означает, что двигатель работает на обедненной смеси, что неправильно выставлен момент зажигания или что марка свечей зажигания не подходит для данного типа двигателя.
- Черное блестящее пятно указывает на то, что масло попало в цилиндр двигателя и должно быть вычищено.
- Проверьте зазор между электродами свечи зажигания 8. Проверьте зазор между электродами свечи зажигания (только при использовании круглого щупа). Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
- Регулировка зазора свечи зажигания Если зазор не соответствует указанным значениям, согните боковые электроды для регулировки.
Резьба свечи зажигания в головке блока цилиндров может быть повреждена во время эксплуатации. Если это произойдет, снимите головку цилиндра и попросите в мастерской изготовить фитинг или захват. Если вы оказались в такой ситуации на дороге, можно временно воспользоваться «холодной сваркой».