Согласно официальному заявлению производителя, срок службы передних тормозных колодок Kia Rio составляет 35 000 км. На практике это подтвердилось.
Среднее значение находится на уровне 35, хотя спокойные водители могут снизить его до 40, а любители скорости — до 30. Свистящие звуки, плохое торможение и потеря управляемости — все эти факты указывают на необходимость замены колодок. Давайте рассмотрим процедуру, которой необходимо следовать.
Устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к помощи дорогостоящего сервисного центра.
- Технические регламенты
- Типичные признаки неисправности
- Осмотр и диагностика
- Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок
- Особенности выбора
- Пошаговая процедура замены тормозных колодок на автомобиле Kia Rio
- Видео: Как поменять передние тормозные колодки на Kia Rio двумя руками
- Прокачка тормозов
- Видео: Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио
Технические регламенты
Срок службы передних тормозных колодок корейской марки автомобилей Kia составляет от 30 до 35 000 км. Если ваш автомобиль начинает биться или свистеть при торможении, или если вы достигли указанного пробега, немедленно займитесь тормозами.
Типичные признаки неисправности
Колодки изнашиваются и приходят в негодность. Продолжительность этого процесса зависит от вашего стиля вождения. Быстрые гонщики изнашиваются быстро, а те, кто предпочитает спокойную езду, изнашиваются медленно.
Большинство тормозных колодок оснащены «индикатором износа». Это полоса металла, расположенная под фрикционным материалом.
Если большая часть этого материала изнашивается, демпфируется и становится неполноценной, тормоза будут работать, но не так эффективно, как должны. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежещущий или шипящий звук.
При отсутствии таких индикаторов подобный звук является основным признаком того, что тормозные колодки изношены и практически непригодны для использования.
Процесс торможения на автомобиле Kia Rio
Еще одним важным признаком наличия проблемы с тормозной системой в целом является увеличение усилия, прилагаемого к соответствующей педали, и значительное увеличение тормозного пути.
Небольшая вибрация или дрожание педали при ударе является признаком того, что частицы грязи застряли между корпусом накладки и диском. Когда это происходит, он обычно быстро разрушается. Однако следует отметить, что это также может быть вызвано такими проблемами, как износ цилиндров или суппортов системы, или износ ступиц.
Признаком изношенных тормозных колодок является занос автомобиля в одну из сторон при торможении. Даже на сухой дороге внезапная остановка может привести к заносу или вращению автомобиля.
Основной признак последней стадии износа тормозных колодок заключается в том, что педаль не возвращается в исходное положение при отпускании педали тормоза. Это связано с тем, что фрикционный материал почти полностью износился, в результате чего металл нагрелся настолько, что прихватил диск.
Обратите внимание, что косвенные признаки износа одной части тормозной системы могут также быть результатом отказа другого компонента, например, диска или ступицы.
Осмотр и диагностика
Колодки на вашем Kia Rio следует проверять при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки обнаруживается
В этом случае необходимо заменить передние колодки на новые.
Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок
Особенности выбора
На Kia Rio первого поколения устанавливались два типа оригинальных передних тормозных колодок. Первоначально были установлены K0BA23328Z, но с 08.07.2002 они были заменены на другой размер 58115FDC00.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанного типа, но их меняли три раза: до 07.08.2002 года с завода тормозные колодки были 0K30A2628Z, но их заменили на 58315FDA00. Они были заменены колодками барабанного тормоза 58315FDA01, которые устанавливались на Kia Rio после 18 ноября 2004 года.
Передние дисковые тормозные колодки Kia Rio 1 | ||
Размеры: длина: 91,5 мм, ширина: 64,0 мм, толщина: 14,5 мм. | ||
Производитель | Номер детали | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW 3.3 | GDB3206 | 1025 |
** Кашияма 3.3 | D3062M | 570 |
HSB 4.2 | HP1002 | 545 |
Размеры: длина: 129,0 мм, ширина: 51,4 мм, толщина: 16,5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Саньсин 3.8 | SP1113 | 740 |
Кашияма 3.3 | D11126M | 665 |
TSN 2.5 | 2121 | 500 |
Пошаговая процедура замены тормозных колодок на автомобиле Kia Rio
Чтобы заменить передние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio, необходимо выполнить следующие действия
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, заглушите задние колеса.
- Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
- Откройте капот и, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, выдавите ее шприцем (при сдавливании тормозного поршня жидкость может выйти из бачка).
- Ослабьте болты крепления колеса от мертвой точки.
- С помощью домкрата поднимите с дороги сторону колеса, которое повернулось.
- Снимите колесо.
- При необходимости удалите грязь и пыль с суппорта в сборе.
- С помощью плоской отвертки освободите зажимы тормозных колодок, чтобы легко снять суппорт.
- С помощью гаечных ключей № 14 и № 17 снимите нижний и верхний кронштейны суппорта.
- Снимите суппорт и привяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте состояние резиновых чехлов на направляющих штифтах. При необходимости замените его.
- Рекомендуется выкрутить направляющие штифты и покрыть их специальной смазкой. Эта смазка предотвратит заклинивание направляющих штифтов и обеспечит надежную работу тормозного механизма.
- Установка новых тормозных колодок.
- Перед установкой суппорта сожмите тормозные поршни с помощью «удлинительных клещей» (альтернативный метод см. на видео ниже).
- Соберите в обратном порядке.
- Замените колодки на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте слитую тормозную жидкость с помощью шприца.
- Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить положение колодок и наличие «рабочего» зазора между колодками и тормозным диском.
Видео: Как поменять передние тормозные колодки на Kia Rio двумя руками
.
Прокачка тормозов
Если в вашей системе есть утечка, например, при замене шланга или ремонте старого баллона, вам необходимо стравить воздух, чтобы удалить его из системы. Кровопускание должно осуществляться в следующем порядке
Для выполнения работы вам понадобится помощник. Быстро нажмите на педаль 5-7 раз и удерживайте ее в нижнем положении. Одновременно ослабьте разъем для откачки и выпустите жидкость. Хорошо бы присоединить к клапану прозрачную трубку, чтобы можно было видеть выходящие пузырьки воздуха. Продолжайте, пока воздух не выйдет и педаль не станет достаточно жесткой. Проделайте вышеописанное для всех колес по очереди.
Как правило, ни один водитель не застрахован от проблем с тормозами. В некоторых случаях даже после замены тормозных колодок педаль тормоза почему-то перестает работать. Причиной является наличие воздуха в системе или уменьшение количества жидкости. Обычно это происходит из-за некомпетентности водителя во время ремонтных работ. Необходимо определить и устранить источник утечки, а также правильно прокачать тормоза.