Коробки передач Lada Kalina требуют постоянной смазки. На первый взгляд, процедура замены масла не представляет собой ничего особенного и с ней может справиться начинающий водитель. Однако это впечатление ошибочно. Это связано с тем, что существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при замене масла. Давайте рассмотрим их по очереди.
- Зачем менять трансмиссионное масло в коробке передач LADA KALINA?
- Интервалы замены трансмиссионного масла
- Типы трансмиссионного масла для Kalina
- Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
- Проверка уровня масла в коробке передач LADA KALINA
- Пошаговая процедура замены масла в коробке передач автомобиля Lada Kalina
- Видео: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина своими руками
Зачем менять трансмиссионное масло в коробке передач LADA KALINA?
Трансмиссия — это узел с массивными фрикционными деталями. Зубья шестерен в коробке особенно подвержены сильным силам трения и поэтому сильно нагреваются. Если вовремя не уменьшить силы трения, зубья начнут разрушаться, и срок службы редуктора будет очень коротким.
Для снижения сил трения используется специальное трансмиссионное масло. Однако и у него есть срок годности, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестает действовать. Единственный способ решить эту проблему — заполнить коробку новой партией смазочного материала.
Интервалы замены трансмиссионного масла
Производитель предусматривает, что масло в коробке передач Carina следует менять с интервалом в 75 000 км. Это довольно длительный интервал, рассчитанный исходя из предположения, что коробка заправляется маслом на синтетической основе.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля этот интервал может быть сокращен. Например, автомобиль постоянно «бегает под прицепом» или трансмиссия испытывает повышенную нагрузку. В таких случаях рекомендуется как можно чаще вынимать щуп и проверять не только уровень смазки, но и ее техническое состояние, например, загрязненность и текучесть. Особенно если пробег между обслуживаниями превышает 50 000 км.
Одной из наиболее распространенных причин регулярной замены смазки коробки передач является то, что вы отдаете автомобиль, не указанный в сервисной книжке. Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в трансмиссию вашей Kalina, следует искать, прежде всего, в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Типы трансмиссионного масла для Kalina
Традиционно АвтоВАЗ рекомендует использовать продукцию компании «Лукойл». Смазочные материалы, производимые одной и той же компанией, используются в коробках передач новых автомобилей ВАЗ и эффективны до первого обслуживания, такого как взлом и промывка, но после замены клиент может выбрать продукт другой компании.
Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
Новое масло является синтетическим или полусинтетическим и, согласно спецификации производителя, соответствует классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает в условиях от 40°C до 35°C. Она подходит для использования во всех типах автомобилей, включая автомобили с высоким расходом топлива. Также подходят масла марок 75W-80 и 80W-85. Масло 80W-90 подходит для использования зимой при температуре -10… -12°C. Его можно использовать в местах, где температура не опускается ниже -12°C.
Помимо вязкости, масло должно соответствовать классу API GL-4. К ним относятся трансмиссионные масла (гипоидные, конические и спирально-конические) для трансмиссий средней мощности, с температурой масла до +150°C и контактным давлением до 3000 МПа.
Проанализируем наиболее популярные масла для коробок передач LADA KALINA.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Эта полусинтетическая трансмиссионная жидкость используется в коробках передач, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Оно состоит из высокоочищенного минерального базового масла, синтетических ингредиентов и многофункциональных присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, пеногасящими, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает высоконагруженные компоненты трансмиссии, обеспечивает бесперебойную работу коробки передач даже при отрицательных температурах, обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
- Spirax S4 G 75W-90 от Shell, полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемое в качестве жидкости первой заливки производителем автомобилей VAG. Это масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу коробки передач и защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Это повышает долговечность редуктора и улучшает обрабатываемость.
- ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач и ведущих мостов. Совместима с синхронными коробками передач; используется в качестве жидкости первой заливки в автомобилях Hyuindai и Kia. Принадлежит к классу GL-4/5; соответствует требованиям масла 75W-85 GL-4. Эта жидкость надежно смазывает все элементы трансмиссии при высоких скоростях и нагрузках, поддерживает чистоту коробок передач и мостов, увеличивает интервалы замены, уменьшает износ, предотвращает коррозию и обладает превосходными термоокислительными свойствами.
- Castrol Syntrax Universal 75W-90. Многоцелевое синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач и бортовых редукторов. Подходит для синхронизированных механических коробок передач в легковых и грузовых автомобилях, бортовых передач и дифференциалов в грузовых и строительных машинах. Отличная текучесть при низких температурах и эффективная защита от износа при высоких нагрузках. Он имеет длительный срок службы и совместим с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
- LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и ведущих мостов. Совместим с синхронизаторами и устойчив к старению. Специальный пакет присадок обеспечивает надежную защиту элемента трансмиссии. Масло предотвращает развитие износа и коррозии, эффективно при высоких нагрузках и сохраняет свои свойства даже при высоких температурах. его можно использовать в трансмиссиях, требующих масла GL-4, и в механических коробках передач в сочетании с гипоидными передачами.
Проверка уровня масла в коробке передач LADA KALINA
Проверяйте уровень масла в коробке передач каждые 15 км, а также в случае утечки масла в коробке передач
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и проверьте уровень масла в охлаждаемой коробке передач.
- Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии в верхней задней части картера коробки передач (воздушный фильтр и воздушные каналы сняты для наглядности).
Извлеките указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач. Протрите индикатор ветошью, полностью вставьте его в отверстие в картере, а затем снова выньте. - Лучше всего держать уровень масла в коробке передач около отметки «MAX» на манометре.
- При необходимости долейте масло в коробку передач через отверстие в указателе уровня масла. Для этой цели можно использовать шланг, присоединенный к воронке.
- Вставьте конец шланга в отверстие в коробке передач и постепенно заполните его маслом.
- Для проверки уровня масла используйте щуп.
Пошаговая процедура замены масла в коробке передач автомобиля Lada Kalina
Чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Lada Kalina, выполните следующие действия
- Загоните автомобиль в гараж с ямой, подъемником или эстакадой. Это важно, поскольку вам понадобится доступ к нижней части автомобиля.
- Открутите крепления брызговика двигателя с помощью отвертки или гаечного ключа в зависимости от крепления. Отложите брызговик в сторону.
- Найдите сливное отверстие в коробке передач автомобиля. Подставьте под него контейнер. Это снизит давление в системе смазки по мере слива «отработанной жидкости». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и оставьте его на месте.
- С помощью гаечного ключа снимите крышку с дренажного отверстия. Соблюдайте осторожность при откручивании. Сначала масло будет выходить тонкой струйкой, но когда пробка будет полностью удалена, оно вытечет под высоким давлением. Используйте перчатки. Слив масла при холодном двигателе повышает вязкость вещества и ускоряет процесс слива из трансмиссии.
- Пока масло сливается, визуально проверьте состояние сливной пробки. Если он слишком загрязнен, очистите его от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние прокладки, и если она сильно изношена, замените деталь. Несоблюдение этого требования может привести к проблемам с утечкой смазки.
- После того как жидкость вытечет, оцените ее состояние. Если редуктор исправен, в нем не должно быть металлических частиц и других загрязнений. Наличие отложений означает, что устройство загрязнено, и его рекомендуется очистить. Для промывки трансмиссии необходимо закрыть заливное отверстие и произвести промывку с помощью специального средства. Эти жидкости можно приобрести у продавцов автомобилей, и там представлен широкий выбор. Для промывки коробки передач залейте в картер около 1,3 литра очистителя. Затем нужно поднять переднюю часть автомобиля с колесами на домкрате. Запустите двигатель, включите первую передачу и нажмите на педаль газа. С поднятой передней частью автомобиль может ехать на первой передаче в течение нескольких минут. Затем повторите процедуру слива отработанной жидкости из системы. Если после промывки промывочное масло сильно загрязнено, процедуру необходимо выполнить заново. Затем снова протрите пробку сливной горловины.
- Извлеките щуп из заливной горловины и проверьте уровень масла.
- Теперь вы можете заполнить маслом контрольное отверстие. Заполните трансмиссию свежим маслом с помощью шприца, подсоединенного к шлангу, иначе вы не сможете заправить машину. Вставьте один конец шланга в пробку уровня масла и введите другой конец шланга в систему с помощью шприца. Залейте в коробку передач примерно 3,1 литра масла и проверьте уровень масла по щупу.
- После завершения процесса заполнения установите манометр на место. Соберите все детали, которые были сняты ранее, в обратном порядке. По окончании работ произведите пробный запуск машины и снова проверьте уровень смазки.