Если подшипники ступицы вашего Kia Rio выходят из строя, это может привести к повреждению автомобиля — преждевременному износу и повреждениям, вызванным плохим дорожным покрытием и агрессивным стилем вождения. Преждевременный износ может быть вызван плохим дорожным покрытием и агрессивным стилем вождения. Для замены подшипников ступицы на автомобиле Kia Rio не требуется специального оборудования, опыта или навыков, при условии наличия запасных частей.
- Где находятся передние и задние ступицы автомобиля Kia Rio? Описание, назначение
- Диагностика подшипников передней ступицы
- Видео: Признаки неисправности подшипника передней ступицы
- Как заменить подшипники передней ступицы на автомобиле Kia Rio своими руками
- Видео: Пошаговая процедура замены подшипников передней ступицы на автомобиле Kia Rio
Где находятся передние и задние ступицы автомобиля Kia Rio? Описание, назначение
Шарнир передней ступицы расположен в передней левой (передней правой) части полуоси. Задний шарнир расположен сзади слева (справа) от узла подвески.
Основная задача подшипника — прочно удерживать ступицу на месте и обеспечивать вращение колеса. Передняя (задняя) ступица состоит из
Дизайн передней ступицы Kia Rio
Диагностика подшипников передней ступицы
Передние ступичные подшипники Kia Rio не являются особо уязвимой частью подвески, но они могут выйти из строя после 80 000 км пробега или под воздействием внешних или внутренних факторов.
Неисправность передней ступицы можно определить по следующим признакам
- Шум от колеса во время движения (повреждение компонентов шарикоподшипника (тел качения, дорожек качения или сепараторов)).
- Вибрация, шатание или скрежет колеса (характерно для разрушающегося шарикоподшипника).
- Люфт в переднем колесе (вышла из строя шаровая опора или гайка ступицы не была затянута с правильным моментом).
- На видео можно увидеть характерный звук поврежденного узла концентратора.
Диагностика подшипника передней ступицы проводится следующим образом
- Передняя часть поднята домкратом.
- Колесо проворачивается вручную, чтобы проверить, нет ли необычных шумов.
- Проверьте осевой люфт (зазор), как указано.
- При наличии признаков необычного шума неизбежно потребуется замена подшипника передней ступицы автомобиля Kia Rio.
Видео: Признаки неисправности подшипника передней ступицы
Как заменить подшипники передней ступицы на автомобиле Kia Rio своими руками
Если вы хотите заменить подшипники передней ступицы на своем Kia Rio, обязательно приобретите специальный съемник, или оправку, для подшипников передней ступицы, предназначенный для Kia Rio, в дополнение к обычным слесарным инструментам.
В противном случае могут возникнуть проблемы при выталкивании старого подшипника или вдавливании нового, что может привести к заклиниванию колеса или разрушению подшипника, что приведет к аварии.
Помимо съемника, вам понадобятся головка «на 30», гаечные ключи размеров «17», «12» и «19», небольшое зубило или пробойник, съемник стопорных колец, отвертка, молоток, домкрат и колесный ключ. Также пригодится съемник замков рулевого управления.
- Затяните ручной тормоз и поднимите автомобиль домкратом. После того как автомобиль поднят домкратом, обязательно зафиксируйте его колесом или подставкой домкрата, снятой с автомобиля, чтобы избежать травм в случае падения автомобиля.
- С помощью плоской отвертки или тонкого зубила вытолкните пружинный зажим на гайке ступицы.
- Снимите гайку ступицы с помощью торцевой головки размера «30», используя большой рычаг.
- С помощью торцевого или накидного ключа размера «17» открутите два болта каретки суппорта.
- С помощью отвертки снимите тормозные колодки, а затем снимите суппорт с диска. Закрепите суппорт на пружине передней подвески нейлоновой стяжкой или проволокой, чтобы он не зацепился за тормозной шланг.
- Используя гаечный ключ 12 мм, ослабьте винты крепления переднего диска и снимите диск. Если диск заедает, нанесите WD-40 на посадочное место и постучите молотком по посадочному месту, используя деревянный брусок.
- С помощью гаечного ключа на 17″ или аналогичного инструмента открутите болты шаровой опоры.
- Используя 19-дюймовый гаечный ключ и съемник замка рулевого управления, снимите замок рулевого управления. Затем, используя головку «19», выбейте втулку из посадочного места.
- Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, снимите стопорные кольца подшипников передней ступицы с обеих сторон.
- Используя специальную оправку или съемник подшипников передней ступицы, извлеките старый подшипник из посадочного места.
- Используя тот же съемник подшипников ступицы, снимите наружную часть подшипника со ступицы.
- Установите новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Используя тот же съемник, что и для подшипника передней ступицы, запрессуйте новый подшипник в посадочное место. Это небольшая хитрость, если вы хорошо охладите новый ступичный подшипник в холодильнике, а затем в морозильной камере, его будет гораздо легче установить в автомобиль. Не забудьте смазать посадочное место смазкой, например, RISOL 24, чтобы облегчить запрессовку нового подшипника. Не забудьте установить на место внешнее стопорное кольцо.
- После установки нового подшипника ступицы используйте съемник, чтобы запрессовать ступицу в подшипник.
- Затем соберите устройство в обратном порядке. Установите поворотный кулак и шаровую опору.
Список запасных частей производителя не допускает повторного использования ступичных гаек, а поскольку они являются расходным материалом, при сборке необходимо использовать новые ступичные гайки.
Установка нового подшипника переднего колеса восстановит комфорт вождения и повысит безопасность вашего автомобиля, поскольку разрушение подшипника является наиболее вероятной причиной аварий.