На практике замена поршневых колец не зависит от пробега. Необходимость этой процедуры обусловлена и другими факторами, например, качеством используемого масла и частотой промывки двигателя. Ниже мы рассмотрим, как определить неисправности в автомобилях Audi 80 B3 и в каком порядке следует заменять поршневые кольца.
Рекомендуем нашу статью о замене тормозных колодок на автомобиле Audi 80.
Основные признаки износа поршневых колец Ауди
Одним из критериев определения неисправности поршневых колец является увеличение «напряжения» автомобиля. Это происходит потому, что степень сжатия в цилиндрах силового агрегата уменьшилась, и водителю приходится сильнее нажимать на педаль акселератора, чтобы вернуть прежнюю мощность.
Это приводит к избытку смеси, которая заливает электроды свечей зажигания топливом. Часть бензина также может попасть в картер двигателя и смешаться с моторным маслом. Это приводит к увеличению оборотов двигателя, расхода топлива и эксплуатационных расходов.
Кроме того, при появлении признаков неисправности силового агрегата, таких как снижение выходной мощности, необходимо заменить поршневые кольца.
Состояние колец и вышеуказанные критерии связаны между собой, поэтому логической проблемы нет. Компрессия зависит от состояния поршневой группы, т.е. от способности силового агрегата выполнять свою функцию.
Увеличение расхода масла также является признаком неисправности, и это часто сопровождается снижением выходной мощности, критерий, упомянутый выше. Это объясняется неспособностью скребкового кольца удалить остатки смазочной жидкости со стенок цилиндра. В результате часть масла попадает в камеру сгорания. Большая его часть сгорает вместе со смесью, а остальное проходит через каталитический нейтрализатор и вылетает в выхлопную трубу. В результате дым приобретает синеватый оттенок, так что владелец может сразу распознать неисправность.
Я уже писал ранее о замене сайлентблока в Audi 80.
Кстати, увеличение «разбухания» двигателя от масла не обязательно означает, что есть проблема с кольцами поршневой группы.
Пошаговая инструкция замены поршневых колец автомобилей Ауди 80
Сложные работы по двигателю выполняет производитель автомобиля, и пока мастер приступает к делу, я разбираю и собираю все, что могу, чтобы ускорить процесс.
Перед началом всех работ я купил следующие предметы
Я не был уверен, нужен ли мне для ремонта размер поршневых колец и вкладышей шатуна или заводской размер, поэтому решил купить их после вскрытия двигателя.
Сначала я снял впуск, головку и выпускной коллектор, чтобы не тратить деньги на прокладки выпускного коллектора.
Затем я снял крышку поддона и поддон.
- Чтобы снять поддон, мне пришлось поднять двигатель, так как я не мог добраться до болтов поддона, которые крепятся к коробке передач.
- Пока я разбирал соответствующие детали, мастер разбирал и собирал головку и чистил поддон для сбора капель.
- Было обнаружено, что прокладка между вторым и третьим цилиндрами пропускает газ.
- Так как эта головка не искрила, было установлено, что в прошлом она была неправильно обжата. Осмотр поршней и колец показал, что все шесть цилиндров в той или иной степени потребляли масло, о чем свидетельствовали черный нагар на свечах зажигания и резкий запах в выхлопной трубе. Состояние шатунного пальца
- Штырь не был закопан, но его паз стал довольно толстым и затвердел, так что он не функционировал.
- Когда головка была разобрана, пришлось заменить все клапаны EXIT. Это произошло потому, что на краях был недопустимый износ, а прикрепленные уплотнительные кромки уже сместились.
- Естественно предположить, что впускной клапан не подвергался такому износу, потому что температура на выходе была настолько высокой, что металл нагрелся и выпускной клапан износился.
- После осмотра купить: поршневые кольца стандартного размера, NE; шатунные вкладыши стандартного размера, King; выпускные клапаны Gieffe 6 шт.
- Пластина ГРМ была заменена 5 тыс. лет назад и не стучала, поэтому она не подлежала проверке. Пока техник занимался притиркой клапанов в головке и установкой клапанных крышек, я вкрутил поддон с установленными поршнями в свежевыточенный цилиндр.
- Следы на поршне показывают, что в прошлом у этого двигателя были «встречи» клапана и поршня.
- Сковорода была завинчена, а головка обжата. При сборке системы охлаждения мы убедились, что все соединения в трубах и трубках герметичны. Это связано с тем, что, поскольку шланги не новые, они уже не обладают первичной эластичностью, и в прошлом многие неудобства были вызваны утечками и постоянным затягиванием хомутов.
- Мы слили старый антифриз в ведро и использовали его повторно, так как он был залит всего шесть месяцев назад. После снятия головки мы потеряли около 3 литров антифриза. Мне потребовалось 6 литров моторного масла вместо 5. Мне пришлось купить на один литр больше, потому что в книге описаны объемы плановой замены масла, а не заправки сухого двигателя.
[wpmfc_short code=»RB-4″].
Видео замена поршневых колец на Ауди 80
В следующей статье мы рассмотрим замену задних и передних амортизаторов на автомобиле Audi 80.