Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, не считая самого датчика, составляет в среднем от 700 до 1 500 рублей для каждой модели автомобиля. Однако большинство автовладельцев не знают, что заменить датчик температуры охлаждающей жидкости можно самостоятельно, и с этой задачей могут справиться даже новички.
- Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
- Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости
- Диагностика и коды OBD неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
- Рекомендации по ремонту датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости прост: датчик температуры охлаждающей жидкости подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головке блока цилиндров. Информация о температуре двигателя постоянно передается на блок управления и датчик температуры.
При запуске двигателя температура сгорания повышается до 2 000°C. Как мы знаем, тепло имеет побочный эффект, способствующий разрушению корпуса двигателя. Для предотвращения этого используется жидкостная система охлаждения.
Система охлаждения двигателя использует каналы подачи охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, головке блока цилиндров и, в некоторых моделях, во впускном коллекторе.
Когда охлаждающая жидкость проходит через эти детали, она поглощает тепло, а датчик считывает температуру и отправляет информацию на компьютер автомобиля. Компьютер посылает другой сигнал на датчик температуры двигателя, который предупреждает водителя, если температура превышает заданный диапазон.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, неточная информация передается в бортовой компьютер, который реагирует на основе неверной информации. Таким образом, признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости следующие
Можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости
Еще один вопрос для автовладельцев — можно ли ездить на автомобиле с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости или без него.
Езда с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки блока цилиндров и даже к повреждению блока цилиндров.
Поэтому ездить с неисправной системой охлаждения двигателя определенно не рекомендуется, так как это может привести к серьезным и дорогостоящим затратам на ремонт в будущем.
Диагностика и коды OBD неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
При диагностике датчика температуры охлаждающей жидкости, связанного с двигателем, специалист по техническому обслуживанию подключает специализированный диагностический прибор к автомобилю через бортовой порт под приборной панелью.
Техник считывает информацию, хранящуюся в компьютере автомобиля, и сравнивает данные с реальной ситуацией. Если отображаемая компьютером температура не соответствует действительности, техник заподозрит датчик температуры охлаждающей жидкости. Для выявления неисправности будет проверена цепь датчика и сам датчик.
Что касается кодов неисправностей DTC, то их, по сути, всего несколько, а всего их три.
Рекомендации по ремонту датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Замена охлаждающей жидкости двигателя является одной из наиболее распространенных сопутствующих услуг, но не рекомендуется из-за высокой стоимости ремонта. Однако существует график технического обслуживания, в соответствии с которым эти процедуры должны выполняться.