Не греет печка на ВАЗ 2114? Это довольно распространенная проблема для всех владельцев ВАЗ 2114. Проблема тепла в салоне автомобиля раздражает многих водителей, когда наступает морозная погода. Это связано с тем, что безопасность и здоровье зависят от комфортных условий движения внутри автомобиля.
Комментарии автора статьи В этой статье мы расскажем вам о причинах и диагностике радиатора отопителя Ваз 2114. Вам также следует рассмотреть процесс замены этого устройства своими руками в случае возникновения серьезных проблем.
- Почему отопители Ваз 2114 не нагреваются — и почему они так популярны
- Не прогревается салон Ваз 2114
- Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
- Видео: Плохой прогрев отопителя «Ваз 2114
- Конструкция и электрическая схема отопителя Ваз 2114
- Какой радиатор выбрать: медный или алюминиевый?
- Обзор популярной системы отопления Ваз 2114
- Прамо/Pramo
- Аляска
- Аврора
- ЛУЗАР
- ДИАЗ
- Видео: Как выбрать радиатор для ВАЗа
- Ремонт радиаторов печки на ВАЗ 2114 — устранение неисправностей
- Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
- Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
- Пошаговая инструкция по замене радиатора отопления ВАЗ 2114 своими руками
- Видео: Как самостоятельно заменить и установить радиатор печки на ВАЗ 2114
Почему отопители Ваз 2114 не нагреваются — и почему они так популярны
Фото: Старый неисправный радиатор отопителя Ваз 2114.
Почему же Ваз 2114 не нагревается должным образом? Причины очень разнообразны, но вот некоторые из наиболее распространенных
- Естественный износ (протечки радиатора, коррозия, накипь)
- Засоренные трубы (засоренные или незасоренные)
- Негерметичные воздуховоды
- Неисправные резисторы
- Повреждение двигателя нагревателя
Комментарий автора По статистике, проблемы с отопителем «четырнадцатой» начинают возникать после 4-6 лет эксплуатации автомобиля.
Не прогревается салон Ваз 2114
Также часто встречаются следующие причины Система охлаждения основного радиатора начинает покидать салон, и в салоне под ковриком образуются лужицы воды. Вы можете отличить воду от золы по запаху и цвету жидкости, но почему охлаждающая жидкость протекает?
- Соединение трубы разорвано или ослаблено (расщеплено).
- Ослабленные хомуты на системе отопления
- Утечки в радиаторе отопителя
И для выяснения неисправности в этом случае необходимо визуально проверить розетки системы, чтобы точно понять, что происходит.
Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
Утечки воды в радиаторе отопителя Ваз 2114 происходят в двух случаях
- Проколы, например, камни в радиаторе
- Естественный износ (например, коррозия)
В этом случае необходимо также проверить, не вытекает ли вода (охлаждающая жидкость) из радиатора.
Видео: Плохой прогрев отопителя «Ваз 2114
Конструкция и электрическая схема отопителя Ваз 2114
И прежде чем искать причину выхода из строя отопителя Ваз 2114, нужно рассмотреть конструкцию агрегата и знать наиболее уязвимые места в системе, поэтому приступим.
Фото: Схема и конструкция радиатора отопителя Ваз 2114
Стоит отметить, что дизайн Ваз 2114 мало чем отличается от дизайна «восьмой и девятой» моделей автопроизводителя. Основным источником тепла является двигатель, от которого тепло передается через антифриз к двигателю, который, в свою очередь, передает тепло на отопитель. Нагреватель находится в герметичном корпусе, а турбина подает воздух в нагреватель, который передает тепло в кабину.
Если радиатор отопителя холодный, он определенно «болен». Эта досадная ситуация может возникнуть во всех без исключения автомобилях марки ВАЗ. Если засорившийся радиатор отопителя 2114 изготовлен из меди, его еще можно использовать некоторое время. Если радиатор изготовлен из алюминия, его следует немедленно заменить.
Какой радиатор выбрать: медный или алюминиевый?
Многие владельцы задаются вопросом, какой радиатор лучше установить на свою модель ВАЗа — медный или алюминиевый, но мы рекомендуем вам подробнее ознакомиться с этой темой и выбрать подходящий для вас вариант.
Сравнение | Медный радиатор | Алюминиевые радиаторы |
Медные радиаторы более склонны к засорению, поскольку трубки радиатора, по которым течет охлаждающая вода, зачастую тоньше. | – | + |
Сварка является наиболее распространенной процедурой ремонта радиаторов. Алюминий легче меди, что облегчает ремонт алюминиевых радиаторов без чрезмерного износа. | – | + |
Внутренний нагрев может легко повредить медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая вода. Алюминиевые трубы более устойчивы. Алюминий не бьется, не гнется и не трескается при нагревании до высоких температур. | – | + |
Алюминиевые радиаторы, по-видимому, более подвержены утечке воды, чем медные. | + | – |
Медь более подвержена коррозии, чем алюминий. Особенно зимой медные радиаторы недостаточно хорошо противостоят коррозии, и тонкая перегородка между трубками разрушается. | – | + |
Как видно из таблицы, алюминиевые радиаторы превосходят медные по многим параметрам, так почему бы не выбрать их?
Комментарий автора Еще одним преимуществом медных радиаторов является их высокая теплопроводность, но тестирование новых устройств не имеет большого значения, так как температура внутри автомобиля не особенно меняется после 20-30 минут прогрева.
Обзор популярной системы отопления Ваз 2114
Сейчас мы хотели бы немного поговорить о том, как выбрать наиболее популярные марки и модели радиаторов семейства ВАЗ. Мы составили список, прочитав отзывы на самых популярных форумах. Мы будем действовать следующим образом.
Прамо/Pramo
На фотографии вы видите новые пластиковые модели радиаторов для Granta Priora и ВАЗ 2114.
Модель радиаторного пластика является продукцией московского завода. Он изготовлен из алюминия и обладает такими основными преимуществами, как удобная упаковка, качество и долговечность. В одном из видео был негативный отзыв, в котором говорилось, что печка этой модели плохо обогревает кабину, но это был единичный случай.
Аляска
Фото: Радиатор отопителя Ваз 2114 Аляска
Преимуществом радиатора «Alaska» (материал — алюминий) является цена. Однако основными негативными факторами являются низкое качество изделия, малое количество крепежных элементов и протекание труб после установки. Поэтому мы не рекомендуем его вам.
Аврора
Фото: Радиатор отопителя автомобиля Ваз 2114 «Аврора
Боковые бачки радиатора Aurora изготовлены из термостойкого пластика, а решетка радиатора — из алюминия.При установке радиатора на ВАЗ 2114 мы столкнулись с небольшой проблемой: левый держатель капота терся о пластиковый бачок радиатора. Нам пришлось немного подрезать держатель капота. В остальном, неплохая альтернатива дорогим оригинальным деталям.
ЛУЗАР
Говорят, что с этой моделью радиатора связано много проблем. Именно этого мы можем ожидать от нового владельца этой части.
ДИАЗ
Фото вверху: Радиатор для ВАЗ 2114 DIAZ — лучший радиатор по отзывам.
Это одна из самых популярных моделей радиатора отопителя для Ваз 2114. В Интернете можно найти огромное количество положительных отзывов. Однако, как и в случае с любой популярной деталью высокого качества, естественно, существуют подделки. Перед покупкой посмотрите на наклейку с кодом на коробке и наклейку на самой детали, чтобы убедиться, что цифровой код совпадает. Мы рекомендуем производителю
Видео: Как выбрать радиатор для ВАЗа
Ремонт радиаторов печки на ВАЗ 2114 — устранение неисправностей
Выявив таким образом неисправности, пора поговорить о ремонте: не только ВАЗ 2114, но и радиатора печки Лада, который можно разделить на два типа
- Частичная замена вспомогательных деталей (в данном случае мотор нагревателя, дополнительные резисторы (предохранители) и подводящие трубки) и регулировка заслонки.
- Замена деталей на новые.
Мы поговорим о замене вспомогательных деталей отопителя ВАЗ 2114.
Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
Вентилятор или мотор отопителя Ваз 2114 расположен в моторном отсеке, за моторным щитом. Он защищен пластиковой крышкой для предотвращения попадания пыли и грязи, которая хорошо выполняет свою функцию, но не всегда. Чтобы заменить его, выполните следующие действия
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отсоедините разъем питания вентилятора из-под приборной панели.
- Выкрутите (2) крепежных винта из кожуха вентилятора и выньте его из моторного отсека.
- Снимите гайку «клемма-ноль» с корпуса двигателя. Выкрутите винты, крепящие двигатель.
- Демонтируйте и снимите решетку воздухозаборника отопителя.
- Снимите блок двигателя с защитным кожухом.
- Демонтируйте корпус и извлеките блок двигателя. Сборка выполняется в обратном порядке.
Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
В отличие от других электрических компонентов, резистор отопителя расположен в легкодоступном месте под переборкой, непосредственно над педалью акселератора. Это означает, что нет необходимости снимать или разбирать какие-либо внутренние компоненты.
Теперь, когда мы знаем, где находится резистор отопителя ВАЗ 2114, давайте посмотрим, как его заменить.
- Отсоедините разъем от контактов резистора.
- Выкрутите крепежные винты резистора ВАЗ 2114.
- Удалите дополнительный резистор.
- Устанавливайте в обратном порядке.
Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
Регулировка заслонки отопителя ВАЗ 2114 — еще одна важная процедура. Проводится с полной заменой радиатора отопителя, при наличии признаков, указывающих на его неисправность (из отопителя выходит холодный воздух). Это происходит из-за утечки в заслонке, которая пропускает холодный воздух, который затем нагнетается в автомобиль вентилятором.
Комментарии автора статьи Если герметичность нарушена, уплотните ее поролоном или другой изоляцией.
Поэтому давайте перейдем к его регулировке.
- Снимите кронштейн, удерживающий оболочку кабеля корпуса отопителя ВАЗ-2114.
- С левой стороны вы найдете оцинкованный желтый рычаг. Там находится только один рычаг, но вам может понадобиться захватить его рукой.
- Нажмите рычаг на себя и в сторону внутренней части автомобиля. В этом положении идея заключается в том, чтобы открыть его как можно дальше.
- Затяните трос, чтобы отрегулировать длину. Настройка правильная, когда регулятор находится в положении максимального открытия справа от длинного рычага на блоке рычагов.
- Не закрывайте панель в спешке. После регулировки кабелей убедитесь, что они надежно закреплены.
Когда функция блокировки холодного воздуха работает правильно, система отопления начинает эффективно прогревать салон автомобиля, подавая теплый воздух ко всем точкам обогрева.
Важно: Помните, что система отопления ВАЗ-2114 позволяет управлять двумя заслонками (краном и большой заслонкой) одновременно с помощью одного рычага.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопления ВАЗ 2114 своими руками
Чтобы заменить радиатор отопителя автомобиля Ваз 2114, выполните следующие действия
- Слейте охлаждающую жидкость из холодного двигателя.
- Затем выкрутите винт за пластиковой заглушкой.
- Снимите перчаточный ящик. Сначала отрежьте нижнюю половину и удалите крючки. Затем снимите крышку вместе со светильником. Выкрутите винты, удерживающие верхнюю половину, и поверните ее вниз с небольшим усилием. Всего необходимо выкрутить шесть винтов.
- Выкрутите винты крепления приборной панели (два верхних и два нижних).
- Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Выкрутите три нижних самореза и три винта.
- Отсоедините разъем от гнезда прикуривателя.
- Отсоедините разъем от автомобильного радиоприемника и снимите его с салазок.
- Выкрутите саморезы с обеих сторон пластикового кронштейна.
- Отрегулируйте и снимите заслонку и снимите переключатель вентилятора отопителя.
- На консоли отсоедините клеммы от кнопок включения света, обогрева заднего стекла и противотуманных фар. Обязательно отметьте их по порядку маркером или насечкой.
- Снимите консоль с панели.
- Снимите планку освещения пепельницы.
- Выкрутите два самореза из диагностического разъема и аккуратно и полностью снимите консоль.
- Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.
- Выкрутите два самореза с левой и правой стороны кронштейна, которые крепят металлическое основание к полу.
- Выкрутите четыре винта крепления передней панели, по два с каждой стороны от центра кронштейна консоли.
- Выкрутите сначала два больших винта, затем два маленьких винта, удерживающих стальную конструкцию на месте.
- Вытаскивание электронного блока управления из-под консоли
- Используя домкрат, поднимите левую сторону «моторного отсека», чтобы получить доступ к радиатору.
- Подложите под шланг лист пластика, а поверх него тряпку на случай утечки мазута.
- Открутите хомут шланга, идущего от радиатора к системе охлаждения двигателя.
- Снимите резиновую трубку с патрубка теплообменника.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и поместите ее в прилагаемую емкость.
- Снимите радиатор отопителя со своего места.
- Установите новый радиатор в обратном порядке.
- Отсоедините шланг от корпуса дроссельной заслонки и ослабьте хомут, чтобы предотвратить образование воздушной пробки в системе охлаждения. Заполните расширительный бачок тонкой струей охлаждающей жидкости. В то же время посмотрите на конец снятого шланга и, как только жидкость начнет вытекать, установите его на место и затяните хомут.