Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: используется ли в моем автомобиле ремень или цепь? В кузовах BK, BL и BM автомобилей Mazda 3 с 2003 по 2017 год выпуска используется цепной привод ГРМ. В последней бензиновой версии кузова BM также используется «цепь». Это подтверждается официальным руководством по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельной версии, которая непопулярна в России.
Mazda 3 — Список двигателей внутреннего сгорания и агрегатов привода
Двигатель | Объем, л. | Мощность, HP | Сроки, привод |
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепь |
Skyactiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепь |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепь |
L3 турбо | 2.3 | 260 | Цепь |
Skyactiv-G | 2.0 | 165 | Цепи |
Когда следует заменить цепь привода ГРМ на автомобиле Mazda3
В отличие от ремня ГРМ, срок службы цепи ГРМ составляет примерно 200 000 км. Владельцам подержанных автомобилей следует проверять цепь ГРМ после 150 000 км пробега и при необходимости заменять ее. Цепь привода ГРМ на автомобиле Mazda3 следует заменить при появлении чрезмерного шума в цепном приводе.
Примечание: В большинстве случаев шум может исходить не от цепи ГРМ, а от ремня генератора. Также рекомендуется обратить внимание на натяжитель цепи ГРМ.
Как заменить цепь ГРМ на Mazda 3 — пошаговая инструкция + фотоотчет
Недостатком цепного привода ГРМ является то, что он требует более трудоемкого процесса: замены цепи ГРМ на автомобиле Mazda 3.
Любой водитель, который сам менял ремень ГРМ, скажет вам, что это гораздо проще, чем замена цепи на Mazda 3. Эта работа должна выполняться специализированной сервисной компанией, имеющей необходимое оборудование, а все работы следует доверить специалистам на станции технического обслуживания.
Чтобы заменить цепь привода ГРМ на автомобиле Mazda 3, необходимо выполнить следующие действия
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимите свечи зажигания и катушку.
- Снимите воздуховоды.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите трос акселератора.
- Снимите расширительный бак.
- Снимите бачок гидроусилителя руля.
- Снимите правое переднее колесо.
- Снимите правый брызговик.
- Снимите вспомогательный ремень.
- Снимите и закрепите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя шланг.
- Снимите генератор переменного тока.
- Снимите клапанную крышку.
- Зафиксируйте шкив коленчатого вала с помощью специального инструмента и открутите болты шкива коленчатого вала.
- Снимите переднюю крышку двигателя.
- Снимите натяжитель цепи и левый башмак.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень в первом цилиндре в положение TDC.
- Совместите метки синхронизации на распределительном валу и звездочках.
- Снимите цепь привода ГРМ.
- Снимите правый башмак.
- Соберите новую запасную часть в обратном порядке. Правый башмак, затем цепь, сначала на звездочку коленчатого вала.
- Установите левый башмак и натяжитель.
- Убедитесь в отсутствии провисания цепи и правильности установки звездочек.
- Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте момент открытия и закрытия клапанов.
- Удалите все заусенцы с передней крышки и нанесите герметик.
- Замените сальник коленчатого вала.
- Установите на место переднюю крышку.