Устройство ступицы. Виды подшипников. Замена универсального ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ

Конструкция ступицы Тип подшипника. замена универсальных ступичных подшипников на автомобилях ВАЗ

АвтоВАЗ» — российская автомобильная компания, начавшая свою историю в советское время в 1966 году. За это время компания выпустила более 20 отечественных автомобилей. Сегодня компания является одной из системообразующих организаций в России; с 2016 года она входит в состав французского конгломерата Renault Group.

Модельный ряд ВАЗ включает классические модификации, такие как ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115.

Технические характеристики этих моделей имеют свои преимущества и недостатки: простота ремонта ВАЗа ценится многими владельцами. Например, замена подшипников ступицы может быть выполнена без помощи механика.

Конструкция концентратора. Тип подшипника. замена универсальных ступичных подшипников на автомобилях ВАЗ

Автомобильная ступица

Ступичный узел соединяет систему подвески с несущими элементами, которые обеспечивают свободное вращение колеса. За это движение отвечают ролики подшипника. Ходовая часть отвечает за соединение колес с тормозной системой и подвеской.

Все автомобили оснащены ступицами с подшипниковыми узлами. Это позволяет колесам и тормозным дискам вращаться относительно основной оси. Ступица колеса передает крутящий момент на ведущую ось через полуось посредством шлицов, в которые встроен привод трансмиссии.

В различных типах транспортных средств ступица может быть соединена с тормозным диском или барабаном. Простой механизм отделен от подшипников. В современных автомобилях ступицы уже оснащены датчиками ABS, датчиками ABS и колесными шпильками.

Ступицы изготавливаются из высокопрочного металлического сплава и подбираются по размерам и весу автомобиля.

Структура концентратора.

  • Тело. Блок изготовлен в округлой форме и имеет крепежные винты и отверстия для болтов.
  • Подшипники. Подшипники различаются по размеру и типу.
  • Датчики скорости вращения колес и гребенки Элемент находится в ступице ABS.
    Читайте также:  Как снять/заменить панель приборов Ваз 2107 – Ваз 2114 своими руками

    Структура концентратора. Тип подшипника: Замена универсальных ступичных подшипников в автомобилях ВАЗ

  • Характеристики и виды подшипников для ступицы

    Ступичный подшипник — это узел ходовой части автомобиля, который служит для крепления ступичного узла и рулевого кулака к колесу. Подвеска оснащена различными подшипниками качения, от роликов до шарикоподшипников.

    Конструкция подшипника колеса

  • Корпус. 
  • Ролики. 
  • Внутренние и внешние кольца. 
  • Клетка.
  • Тела качения ступичного подшипника состоят из шариков или роликов, расположенных в один или два ряда. Форма: коническая или цилиндрическая

    Структура концентратора. Тип подшипника; замена универсальных подшипников ступицы в автомобилях ВАЗ

    Вот основные типы подшипников ступицы

  • HUB-I. Подшипник можно заменить отдельно от ступицы.
  • HUB-II. В подвеске установлены фланцевые подшипники.
  • HUB-III. Легкий ступичный узел эргономичной формы.
  • HUB-IV. Конструктивный узел с шарниром постоянной скорости.
  • HUB-V. Это последнее поколение еще не так широко распространено в России. Этот механизм представляет собой комбинацию подшипников и тормозных дисков.
  • Подшипник ступицы подвергается высоким нагрузкам. Они не подлежат ремонту и должны быть немедленно заменены.

    Подшипники заднего колеса защищены и смазаны специальным пылезащитным чехлом, благодаря чему они не теряют своих функций даже после длительного использования. Из-за конструкции механизма переднего колеса без пыльника нагрузка на переднюю ось увеличивается. Это приводит к повышенному износу компонентов.

    Диагностика работы ступичного подшипника

    Текущее состояние подшипников ступиц можно проверить в механической мастерской или самостоятельно: результаты диагностики одинаковы для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Renault и Daewoo.

    Первым признаком возможной проблемы является шум в районе оси переднего колеса.

    Единственный способ проверить подшипник ступицы — сравнить температуру обода колеса в конце длительного периода эксплуатации. Температуру следует измерять с той стороны, где слышен стук или скрип. Если обод очень горячий, то неисправен подшипник ступицы. Следующий шаг — поднять автомобиль и провести диагностику.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса, затянув ручной тормоз.
    2. Поднимите передние колеса с помощью домкрата.
    3. Попробуйте перемещать колесо по горизонтали в разных направлениях.
    Читайте также:  Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция

    Шум может быть признаком неисправного подшипника. Рекомендуется заменить подшипники.

    Структура концентратора. Тип подшипника; замена универсальных подшипников ступицы в автомобилях ВАЗ

    Инструменты и материалы для замены ступичного подшипника

  • Новый подшипник ступицы.
  • Джек.
  • Смазка (Lysol, Castrol, Liqui-Moly и т.д.).
  • Гайка ступицы.
  • Стопорное кольцо.
  • Отвертка или универсальный съемник подшипников (специальные клещи, гидравлические или механические).
  • Шестигранный гаечный ключ с внутренним шестигранником 30′.
  • Молоток.

    Структура концентратора. Тип подшипника; замена универсальных подшипников ступицы в автомобилях ВАЗ

  • Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

    Демонтаж неисправного подшипника ступицы:

    Структура концентратора. Тип подшипника; замена универсальных подшипников ступицы в автомобилях ВАЗ

    1. Затяните ручной тормоз и подоприте колеса противооткатными упорами.
    2. Поднимите домкратом переднее колесо с неисправным подшипником.
    3. Выкрутите крепежные винты и снимите колесо.
    4. Поверните рулевое колесо в сторону, с которой оно было снято.
    5. Сдвиньте тормозные колодки и снимите суппорт.
    6. Выпрямите рулевое колесо.
    7. Снимите колпаки с помощью подходящего инструмента или отвертки.
    8. Совместите гайку ступицы с ободом.
    9. Открутите гайку и снимите ее вместе с шайбой.
    10. Демонтируйте ступицу и положите ее на ровную поверхность.
    11. Снимите сепаратор наружного подшипника.
    12. Выбейте внутреннее и внешнее кольца вместе с помощью молотка.
    13. Очистите сиденья и удалите загрязнения с помощью парафина.

    Монтаж нового подшипника ступицы:

    Структура концентратора. Тип подшипника; замена универсальных подшипников ступицы в автомобилях ВАЗ

    1. Смажьте посадочные места.
    2. Вдавите вкладыши подшипников.
    3. Аккуратно установите внутреннее и наружное кольца нового подшипника, в таком порядке, в посадочное место с помощью молотка, а также старое кольцо.
    4. Нанесите смазку на ступицу и внутреннюю часть подшипника.
    5. Установите новый подшипник в посадочное место.
    6. Установите опорное кольцо.
    7. Убедитесь, что сальник находится заподлицо со втулкой.
    8. Смажьте внешнюю сторону ступицы и установите подшипник.
    9. Очистите ось и установите ступицу.
    10. Установите суппорт и затяните крепления.
    11. Смажьте и установите колпаки.
    12. Установите колеса.
    13. Опустите машину.

    После замены подшипников ступицы рекомендуется отрегулировать развал-схождение.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру