АвтоВАЗ» — российская автомобильная компания, начавшая свою историю в советское время в 1966 году. За это время компания выпустила более 20 отечественных автомобилей. Сегодня компания является одной из системообразующих организаций в России; с 2016 года она входит в состав французского конгломерата Renault Group.
Модельный ряд ВАЗ включает классические модификации, такие как ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115.
Технические характеристики этих моделей имеют свои преимущества и недостатки: простота ремонта ВАЗа ценится многими владельцами. Например, замена подшипников ступицы может быть выполнена без помощи механика.
Автомобильная ступица
Ступичный узел соединяет систему подвески с несущими элементами, которые обеспечивают свободное вращение колеса. За это движение отвечают ролики подшипника. Ходовая часть отвечает за соединение колес с тормозной системой и подвеской.
Все автомобили оснащены ступицами с подшипниковыми узлами. Это позволяет колесам и тормозным дискам вращаться относительно основной оси. Ступица колеса передает крутящий момент на ведущую ось через полуось посредством шлицов, в которые встроен привод трансмиссии.
В различных типах транспортных средств ступица может быть соединена с тормозным диском или барабаном. Простой механизм отделен от подшипников. В современных автомобилях ступицы уже оснащены датчиками ABS, датчиками ABS и колесными шпильками.
Ступицы изготавливаются из высокопрочного металлического сплава и подбираются по размерам и весу автомобиля.
Структура концентратора.
Характеристики и виды подшипников для ступицы
Ступичный подшипник — это узел ходовой части автомобиля, который служит для крепления ступичного узла и рулевого кулака к колесу. Подвеска оснащена различными подшипниками качения, от роликов до шарикоподшипников.
Конструкция подшипника колеса
Тела качения ступичного подшипника состоят из шариков или роликов, расположенных в один или два ряда. Форма: коническая или цилиндрическая
Вот основные типы подшипников ступицы
Подшипник ступицы подвергается высоким нагрузкам. Они не подлежат ремонту и должны быть немедленно заменены.
Подшипники заднего колеса защищены и смазаны специальным пылезащитным чехлом, благодаря чему они не теряют своих функций даже после длительного использования. Из-за конструкции механизма переднего колеса без пыльника нагрузка на переднюю ось увеличивается. Это приводит к повышенному износу компонентов.
Диагностика работы ступичного подшипника
Текущее состояние подшипников ступиц можно проверить в механической мастерской или самостоятельно: результаты диагностики одинаковы для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Renault и Daewoo.
Первым признаком возможной проблемы является шум в районе оси переднего колеса.
Единственный способ проверить подшипник ступицы — сравнить температуру обода колеса в конце длительного периода эксплуатации. Температуру следует измерять с той стороны, где слышен стук или скрип. Если обод очень горячий, то неисправен подшипник ступицы. Следующий шаг — поднять автомобиль и провести диагностику.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса, затянув ручной тормоз.
- Поднимите передние колеса с помощью домкрата.
- Попробуйте перемещать колесо по горизонтали в разных направлениях.
Шум может быть признаком неисправного подшипника. Рекомендуется заменить подшипники.
Инструменты и материалы для замены ступичного подшипника
Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника
Демонтаж неисправного подшипника ступицы:
- Затяните ручной тормоз и подоприте колеса противооткатными упорами.
- Поднимите домкратом переднее колесо с неисправным подшипником.
- Выкрутите крепежные винты и снимите колесо.
- Поверните рулевое колесо в сторону, с которой оно было снято.
- Сдвиньте тормозные колодки и снимите суппорт.
- Выпрямите рулевое колесо.
- Снимите колпаки с помощью подходящего инструмента или отвертки.
- Совместите гайку ступицы с ободом.
- Открутите гайку и снимите ее вместе с шайбой.
- Демонтируйте ступицу и положите ее на ровную поверхность.
- Снимите сепаратор наружного подшипника.
- Выбейте внутреннее и внешнее кольца вместе с помощью молотка.
- Очистите сиденья и удалите загрязнения с помощью парафина.
Монтаж нового подшипника ступицы:
- Смажьте посадочные места.
- Вдавите вкладыши подшипников.
- Аккуратно установите внутреннее и наружное кольца нового подшипника, в таком порядке, в посадочное место с помощью молотка, а также старое кольцо.
- Нанесите смазку на ступицу и внутреннюю часть подшипника.
- Установите новый подшипник в посадочное место.
- Установите опорное кольцо.
- Убедитесь, что сальник находится заподлицо со втулкой.
- Смажьте внешнюю сторону ступицы и установите подшипник.
- Очистите ось и установите ступицу.
- Установите суппорт и затяните крепления.
- Смажьте и установите колпаки.
- Установите колеса.
- Опустите машину.
После замены подшипников ступицы рекомендуется отрегулировать развал-схождение.