Существует множество различных типов систем управления двигателем, и их конструкции сильно различаются. Однако в системах управления двигателем всегда используется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем используется датчик температуры всасываемого воздуха двигателя, именно таким является датчик температуры двигателя (ДТД) ZMZ 405.
Функции датчика температуры двигателя ЗМЗ 405
Датчик температуры двигателя и Датчик температуры во впускной трубе двигателя ЗМЗ 405 В датчике температуры двигателя используется терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры датчика температуры двигателя.
Датчик температуры двигателя расположен в потоке охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей воды низкая, сопротивление высокое (3,52kQ при 20°C), а когда температура высокая, сопротивление низкое (240Q при 90°C). На датчик температуры двигателя подается напряжение 5 В от ЭБУ двигателя через резистор с постоянным электрическим сопротивлением в ЭБУ двигателя. Второй провод датчика подключается к земле.
Основные неисправности датчика температуры двигателя ZMZ 405
Наиболее распространенной неисправностью датчика температуры двигателя ZMZ 405, в котором в качестве чувствительного элемента используется термистор, является несоответствие между электрическим сопротивлением термистора и температурой блока.
Во многих случаях эта неисправность проявляется как внезапное увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур (или нескольких температурных диапазонах) корпуса датчика, однако поломка чувствительного элемента датчика встречается не так часто.
В тот момент, когда температура корпуса датчика входит в этот температурный диапазон, сопротивление датчика резко возрастает, и напряжение датчика также увеличивается.
В результате значение температуры, рассчитанное блоком управления на основе увеличенного напряжения датчика, будет ниже фактического напряжения датчика.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя, рассчитанная блоком управления двигателем, значительно ниже фактической температуры, блок управления может значительно увеличить объем топлива, и двигатель может заглохнуть из-за переобогащенной смеси. Запуск двигателя невозможен. В некоторых случаях может потребоваться замена свечи зажигания.
Отказ датчика температуры может быть обнаружен омметром в момент отказа путем сравнения измерения сопротивления датчика температуры с табличным значением для соответствующей температуры.
При необходимости проверки датчика температуры следует проверить форму выходного напряжения датчика во всем диапазоне рабочих температур. Датчик температуры можно проверить, записав и просмотрев осциллограмму выходного напряжения датчика с момента полного охлаждения двигателя до момента прогрева двигателя и запуска вентилятора охлаждения двигателя (или до момента диагностирования неисправности датчика и остановки двигателя).
Пошаговая процедура проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ 405
- Отсоедините кабель от вывода датчика температуры
- Открутите датчик отверткой 21 и снимите его.
- Замените датчик и установите его на прежнее место в обратном порядке.
Ну вот и все, что мы хотели рассказать вам о датчике температуры на двигателе ЗМЗ 405. До скорой встречи!