Замена датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

Замена датчика температуры Двигатель ZMZ 405

Существует множество различных типов систем управления двигателем, и их конструкции сильно различаются. Однако в системах управления двигателем всегда используется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем используется датчик температуры всасываемого воздуха двигателя, именно таким является датчик температуры двигателя (ДТД) ZMZ 405.

Функции датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

Датчик температуры двигателя и Датчик температуры во впускной трубе двигателя ЗМЗ 405 В датчике температуры двигателя используется терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры датчика температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя расположен в потоке охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей воды низкая, сопротивление высокое (3,52kQ при 20°C), а когда температура высокая, сопротивление низкое (240Q при 90°C). На датчик температуры двигателя подается напряжение 5 В от ЭБУ двигателя через резистор с постоянным электрическим сопротивлением в ЭБУ двигателя. Второй провод датчика подключается к земле.

Замена датчика температуры Двигатель ZMZ 405

Основные неисправности датчика температуры двигателя ZMZ 405

Наиболее распространенной неисправностью датчика температуры двигателя ZMZ 405, в котором в качестве чувствительного элемента используется термистор, является несоответствие между электрическим сопротивлением термистора и температурой блока.

Во многих случаях эта неисправность проявляется как внезапное увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур (или нескольких температурных диапазонах) корпуса датчика, однако поломка чувствительного элемента датчика встречается не так часто.

В тот момент, когда температура корпуса датчика входит в этот температурный диапазон, сопротивление датчика резко возрастает, и напряжение датчика также увеличивается.

Замена датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

В результате значение температуры, рассчитанное блоком управления на основе увеличенного напряжения датчика, будет ниже фактического напряжения датчика.

Читайте также:  Необходимость замены помпы вместе с ремнем ГРМ

Если температура охлаждающей жидкости двигателя, рассчитанная блоком управления двигателем, значительно ниже фактической температуры, блок управления может значительно увеличить объем топлива, и двигатель может заглохнуть из-за переобогащенной смеси. Запуск двигателя невозможен. В некоторых случаях может потребоваться замена свечи зажигания.

Отказ датчика температуры может быть обнаружен омметром в момент отказа путем сравнения измерения сопротивления датчика температуры с табличным значением для соответствующей температуры.

При необходимости проверки датчика температуры следует проверить форму выходного напряжения датчика во всем диапазоне рабочих температур. Датчик температуры можно проверить, записав и просмотрев осциллограмму выходного напряжения датчика с момента полного охлаждения двигателя до момента прогрева двигателя и запуска вентилятора охлаждения двигателя (или до момента диагностирования неисправности датчика и остановки двигателя).

Замена датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

Пошаговая процедура проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ 405

  1. Отсоедините кабель от вывода датчика температуры

    Замена датчика температуры в датчике двигателя ZMZ 405

  2. Открутите датчик отверткой 21 и снимите его.

    Замена датчика температуры двигателя ЗМЗ 405

  3. Замените датчик и установите его на прежнее место в обратном порядке.

Ну вот и все, что мы хотели рассказать вам о датчике температуры на двигателе ЗМЗ 405. До скорой встречи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Иномарка фикс.ру