Дорогие друзья, сегодняшняя статья вновь посвящена электронному блоку управления автомобиля Lada Granta. Если вы дочитаете эту статью до конца, то будете знать, где находится ЭБУ, какой ЭБУ установлен в Lada Granta, как прошить ЭБУ и, конечно, привести схему распиновки.
Расположение ЭБУ в автомобиле Lada Granta
Мы уже говорили о том, как важно, чтобы электронный блок управления (ЭБУ) работал правильно. Это сердце работы автомобиля, от повышенного расхода топлива до остановки автомобиля из-за неисправности контроллера.
Еще раз хочу поздравить конструкторов АвтоВАЗа с тем, что они придумали такое расположение блоков. На мой взгляд, это самое худшее место, где можно оказаться. Вы можете убедиться в этом сами.
ЭБУ находится в перчаточном ящике в ногах пассажирского сиденья, скрытый под обивкой. Обивка крепится к правому корпусу с помощью саморезов.
В целом, вы заметили, что размещение ЭБУ в Granta не самое удачное. Поэтому мы должны быть терпеливыми.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Модель Lada Granta иногда воспринимается как автомобиль класса люкс. Почему мы придаем ему такой статус? Все просто. Производитель «порадовал» его, оснастив «Ладу» собственным блоком управления. Этот блок управления называется «Итерма 11186-1411020-22» и нет возможности совместить его с предыдущими модификациями «ВАЗа».
Основное различие между этими модулями заключается во включении «шины CAN». Более ранние модели использовали «К-канал» для передачи импульсов. В качестве эксперимента, если заменить Itelma на аналогичное устройство с возможностью работы с К-каналом, то устройство на приборной панели определенно «заснет».
ЭКУ ИТЭЛМА.
Он основан на специальном алгоритме и генерируется программным обеспечением, предварительно загруженным в память. Это позволяет модулю обрабатывать сигналы от всех датчиков, присутствующих в «ЭБУ», в режиме реального времени.
Процессы, связанные с обработкой потоковой информации, позволяют блоку управления впоследствии предпринять корректирующие действия в отношении функционирования таких систем.
1. инжекторы
2. катушки зажигания
3. дроссельный механизм
4. регулятор холостого хода и т.д.
Для того чтобы можно было определить тип устройства, установленного в LADA Granta, и версию его программной прошивки, на кузов наносится специальный маркировочный код, чтобы в случае необходимости замены можно было правильно подобрать аналогичное устройство.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Чтобы снять ЭБУ с автомобиля Lada Granta, необходимо выполнить следующие действия
- Отсоедините клеммы от аккумулятора автомобиля и выключите систему.
- Контроллер ЭБУ спрятан под сиденьем, под перчаточным ящиком в ногах пассажирского сиденья. Обивка крепится справа с помощью самореза. Этот винт необходимо удалить.
- Затем вручную снимите обшивку с пола, как показано на рисунке.
- Теперь отложите звукоизоляционный материал в сторону.
- После снятия гайки отодвиньте ЭБУ от кузова автомобиля.
- Теперь сожмите кронштейн для жгута проводов и поверните кронштейн.
- Отсоедините разъем от блока, таким же образом отсоедините второй жгут проводов и снимите ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимые ремонтные работы, а затем произведите установку в обратном порядке.
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ m7.4 очень просто, контакты «B2 и A4″ для разрешения программирования выведены из первого разъема и демонтировать их не обязательно.Также можно программировать манетку через разъем OVD-2 не снимая его, но сначала эти два контакта » Можно запрограммировать Manina, не снимая его, через разъем OVD-2, но сначала на эти два контакта «B2 и A4» необходимо подать 12 В и включить зажигание.
Чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Itelma M74 на Lada Grande, необходимо выполнить следующие действия
- Отсоедините аккумулятор от источника питания.
- Снимите блок ЭБУ. Разъединение — это разъединение.
- Сделайте здесь «паука» (мы рекомендуем поставить подпись на проводке).
- Подключите разъемы: Разъем 1 (большой)
J1 — Напряжение разъединителя (K15) (12 В) — Второй выключатель
B2 — Разрешение программирования (12 В) — первый переключатель
A4 — Разрешение программирования (12 В) — первый переключатель
Порт 2 (малый)
G2;G3;G4 — Заземление (может быть подключено к любому из них)
H1;H2 — напряжение без переключения (K30)
F2 — Напряжение отключения (K15) (12 В) — Второй выключатель
D2 — K-Line - Вот принципиальная схема (многие пишут flash, но схемы не существует)
6. не рекомендуется подавать напряжение на все провода одновременно. Вы должны пройти через двойной переключатель шаг за шагом.
7. 4- Соберите все цепи и подключите шнур KKL VAG-COM к USB ПК Ниже приведена последовательность подачи напряжения.
(Выберите -M74, выберите номер порта, на котором вы хотите повесить -KKL VAG-COM и установите -Speed на минимум)
Внимание! Может появиться всплывающее окно с сообщением «Это программное обеспечение не совместимо с данным ЭБУ», нажмите «OK».