Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 — это одна из самых важных настроек, которые вы можете сделать на своем автомобиле. Это обеспечивает максимально точную работу системы, что положительно сказывается на управляемости и комфорте вождения. Эта мера не требует глубоких знаний, высокой квалификации или специальных специализированных инструментов. Со стандартными инструментами, поставляемыми с автомобилем, справится любая отвертка. В этой статье мы подробно рассмотрим регулировку сцепления для популярного автомобиля «четырнадцать».
Когда необходима регулировка сцепления
На ВАЗе используется сухое сцепление, корзина которого состоит из двух частей: ведущей и ведомой.
Регулировка сцепления, как на ВАЗ 2114, проводится в случае неисправности в работе этого механизма. К таким неисправностям относятся
Также может потребоваться регулировка привода сцепления из-за предыдущей неправильной регулировки сцепления. Можно уменьшить или увеличить ход нажатия педали.
На фотографии показана секция захвата сцепления автомобиля ВАЗ 2114
Это приводит к плохому поведению привода сцепления, например, сцепление «проскальзывает» или «подключается», что приводит к затрудненному переключению передач, рывкам при старте и повышенному расходу топлива.
Видео: Регулировка сцепления Ваз 2114
Проверка хода педали сцепления Ваз 2114
Давайте измерим рабочий ход педали сцепления в вашем автомобиле. Перед этим положите коврик обратно на пол автомобиля, чтобы можно было произвести более точные измерения.
- С помощью рулетки измерьте расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления.
- На схеме показан наилучший способ сделать это.
- Это примерно 18-20 см.
- Нажмите рукой на педаль сцепления как можно сильнее и измерьте расстояние от пола до нижнего края педали.
- Это примерно 6-7 см.
- Вычтите 6-7 из 18-20 и получите 13-14 см.
Определяет полный рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Во многих руководствах по ремонту указывается рабочий ход 12,5-13,5 см, что также близко к нашим измерениям.
Если ход педали сцепления вверх или вниз отличается, необходимо отрегулировать привод сцепления.
Регулировка педали сцепления
Педаль сцепления автомобиля ВАЗ 21014 регулярно регулируется по следующим причинам
- Езда с неотрегулированной педалью сцепления преувеличивает энергетические затраты на неисправность механизма и вызывает неисправность других узлов автомобиля, позволяя впоследствии произвести ремонт.
- Неисправность время от времени приводит к нарушению работы педали сцепления. В результате нажимной диск блока вынужден «зацеплять» маховик двигателя, что приводит к ускоренному износу.
- Если педаль нажата недостаточно сильно, необходимый крутящий момент на колесах будет потерян, и автомобиль начнет буксовать.
Для диагностики регулировки педали сцепления измерьте с помощью линейки длину педали до пола; если она меньше 16 см, необходимо провести регулировочные работы.
Признаки неисправности механизма сцепления: отсутствие плавного трогания с места, рывковые толчки при трогании с места, громкий шум трансмиссии при переключении передач, педаль проседает в нижнее положение. На практике, если автомобиль начинает двигаться при отпускании педали, значит, педаль не продвинулась так далеко, как должна. Если при полностью отпущенной педали автомобиль перестает двигаться, значит, в автомобиле нет свободного хода.
Регулировка педали сцепления
- Открутите гайку из-под педали сцепления.
- Закрутите контргайку снизу до упора.
- Затем вкрутите крепеж под педалью сцепления.
- Вкрутите резиновую шайбу до упора в вилку сцепления.
- Чтобы увеличить ход педали, необходимо вкрутить крепеж в торцевую часть. Чтобы уменьшить ход педали, необходимо ослабить этот крепеж. Педаль сцепления ваз 2109 следует регулировать до достижения предела 12-13 см.
- После завершения регулировки педали: нажмите на педаль три раза, измерьте длину хода педали и отрегулируйте работу до достижения необходимой длины хода.
Чтобы отрегулировать давление масла, необходимо
- Снимите пружины с цилиндра рабочего вида и креплений вилки сцепления.
- Отрегулируйте крепления на штоке цилиндра сцепления.
- Рекомендуемое значение свободного хода составляет 0,5 см.
Величина хода педали часто зависит от высоты от сиденья водителя, что может представлять определенные трудности. Регулировка высоты требует нескольких простых регулировок и 12-дюймового гаечного ключа.
На валу рулевой колонки находятся два крепежных элемента: стопорный винт, ограничивающий положение регулировки высоты, и контргайка, изменяющая ход педали.
- Снимите стопорный винт.
- Поворачивайте его до тех пор, пока движение педали не станет нормальным.
- Затяните контргайку.
Если после регулировки сцепления наблюдается ослабление, выполните следующую процедуру.
- Демонтируйте контргайку штока.
- Сдвигайте его до тех пор, пока не исчезнет люфт.
- Поверните шток на один полный оборот.
- Определите зазор в сцеплении.
- Проверьте работу шестерен коробки передач. При появлении необъяснимого шума повторите вышеописанную процедуру.
- Закрутите контргайку.
Регулировка привода сцепления (троса) Ваз 2114
Привод сцепления с регулировочной гайкой находится в моторном отсеке автомобиля, в капсуле троса, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. Он удерживается на месте контргайкой, которая предотвращает его отвинчивание.
Зафиксируйте регулировочную гайку гаечным ключом на 17 мм и ослабьте контргайку другим гаечным ключом на 17 мм на несколько оборотов.
Регулировка троса сцепления Ваз 2114
При вращении регулировочной гайки по часовой стрелке одним гаечным ключом и удержании контргайки другим ключом ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается), при вращении против часовой стрелки ход уменьшается (педаль опускается на пол).
Уменьшите или увеличьте ход педали в соответствии с результатами предыдущих проверок.
Слегка затяните контргайку.
Несколько раз выжмите педаль сцепления и проверьте еще раз.
Если значения не соответствуют стандартным, выполните регулировку еще раз. Повторяйте эту процедуру до получения желаемого результата.
После завершения регулировки затяните контргайку.
Если сцепление отрегулировано правильно, его педаль будет находиться примерно на той же высоте, что и педаль тормоза.
Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2109
Затяжка сцепления ВАЗ 2114.
Эта операция выполняется, если происходит рывковое или фрикционное включение сцепления, или если сцепление немного проскальзывает после длительного выключения, или если сцепление расцепляется.
Чтобы отрегулировать сцепление, сделайте следующее
- Установите рычаг коробки передач в положение «нейтраль».
- Снимите кожух сцепления.
- Снимите подшипник. Ремонтные работы следует проводить плавно и спокойно, так как подшипник может быть неисправен.
- Поворачивайте регулировочный крепеж до тех пор, пока ход педали не будет полностью отрегулирован.
- Проверьте, нет ли утечек масла в сцеплении. В противном случае механизм сцепления может проскальзывать. Чтобы устранить эту проблему, обработайте сцепление обезжиривающим средством.