Ремень ГРМ на вашем Kia Rio следует менять каждые 75 000 км. Если вы игнорируете регулярную замену ремня, натяжителя, а иногда и насоса (насоса охлаждающей жидкости), вы можете столкнуться с серьезным ремонтом двигателя вашего Kia Rio. На самом деле, порванный ремень ГРМ почти всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. По этой причине к ремню ГРМ следует относиться с особой осторожностью. Ремень следует проверять на наличие трещин, разрывов, расслоения и смазки каждые 15 000.
- Когда заменять
- Причины обрыва ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio
- Последствия повреждения
- Как определить состояние ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio
- Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
- Характеристики выбора ремня привода ГРМ
- Как поменять ремень ГРМ на Kia Rio — пошаговая инструкция + фотоотчет
- Видео: Замена ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio своими руками
Когда заменять
Производитель автомобилей Kia предписывает замену ремня через 75 000 километров пробега. Это устоявшийся термин, который применяется ко всем автомобилям Rio, независимо от поколения (года выпуска).
Помимо регулярной замены, предусмотрительные водители постоянно следят за состоянием своих дисков, поскольку низкое качество или неправильная установка могут привести к их поломке раньше положенного срока. В результате частота замены ремня ГРМ остается на усмотрение каждого водителя.
Причины обрыва ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio
Наиболее распространенные причины обрыва ремня связаны с небрежностью владельца автомобиля. Одной из наиболее распространенных причин этого является несвоевременная замена изношенных ремней.
Как правило, производители автомобилей устанавливают интервал замены ремней в 60 000 км (реальный ресурс качественных ремней на 50 000-100 000 км превышает интервал замены). Если он заменяется впервые во время планового технического обслуживания, кроме того, владелец автомобиля может забыть о нем.
На фотографии показан порванный ремень ГРМ
Другие возможные причины преждевременного износа включают
Последствия повреждения
Самое страшное в этой проблеме — это последствия в случае выхода из строя ремня ГРМ. Это может варьироваться от необходимости регулярной замены ремня ГРМ до необходимости капитального ремонта двигателя и восстановления ГРМ. Здесь многое зависит от двух факторов: двигателя, его своевременной реакции и удачи. Самый неприятный случай — когда обрывается ремень ГРМ и гнутся клапаны.
Погнутые клапаны из-за порванного ремня ГРМ
Последствия обрыва ремня ГРМ напрямую зависят от конструкции силового агрегата. На самом деле, чем проще двигатель, тем больше вероятность того, что разрыв не нанесет никакого ущерба. Если поршни клапанов не доходят до верхней мертвой точки, значит, двигателю повезло и требуется замена только самого ремня. Однако это не так просто.
На практике, если ремень ГРМ обрывается на холостых оборотах, необходимо заменить только некоторые клапаны, а если на передаче, то это может произойти со всеми клапанами. Однако опытные механики рекомендуют в любом случае заменять весь клапан. Однако при этом могут также разорваться втулки привалочной плоскости, и блок цилиндров окажется под угрозой ремонта или замены.
В редких случаях второй может быть разрушен просто ударом головки о поршень. Ремень, порванный на высокой скорости, может также сжать все 16 клапанов, разорвать втулки и послать осколки через поршень. В этих случаях ремонт силового агрегата может быть очень дорогим.
Как определить состояние ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio
Это позволит вам обнаружить повреждение до того, как оно полностью выйдет из строя и повредит компоненты двигателя.
- Первый признак — значительный износ материала. Если это произойдет, существует риск того, что при значительной нагрузке или в условиях повышенной влажности автомобиль будет проскальзывать или сломается.
- Износ также более вероятен при несоосности ведомого ролика и шкива, что может привести к высокой температуре подшипника и его недостаточной производительности. Это можно заметить, когда материал изнашивается и сквозь него проступают остатки ткани.
- Третий признак — растрескивание или шелушение. Чем больше таких повреждений, тем больше вероятность того, что ремень рано или поздно порвется.
- Другая проблема возникает, когда задняя часть ленты имеет низкое значение эластичности и высокую твердость. Это видно по уникальному блеску ремня. Это не обеспечивает хорошего контакта со шкивами.
- Во время работы ремень может растянуться. Если растяжение становится слишком сильным, мы рекомендуем заменить ремень на новый, так как телескопические характеристики ремня значительно снижаются.
- И, конечно же, если ремень отклоняется от заданного положения, это указывает на ситуацию, когда компонент натяжителя мог выйти из строя.
Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
Характеристики выбора ремня привода ГРМ
Здесь следует быть особенно внимательным, чтобы исключить риск приобретения некачественного ремня. Фактор цены в этом случае должен отойти на второй план, так как экономия может быть отрицательной.
Многие владельцы Kia Rio знают, что качественный ремень не порвется в дороге. Слезы могут превратить автовладельца в долговязого пешехода.
Резиновый элемент необходимо заменить подходящим роликом. В механизме ГРМ всего два таких компонента, и каждый выполняет свою функцию: первый шкив натягивает ремень, а второй действует как обводной шкив, направляя ремень по намеченному пути.
Как поменять ремень ГРМ на Kia Rio — пошаговая инструкция + фотоотчет
Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности во время работы. Специалисты рекомендуют заменять натяжитель и опорный ролик вместе с ремнем; замена роликов на Kia Rio требуется не очень часто, но в случае неисправности не обойтись без сложной процедуры.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
- Отсоединение вспомогательного и приводного ремней
- Отсоединение генератора переменного тока
- Отсоединение насоса и шкивов коленчатого вала
- Снятие направляющей пластины ремня
- Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Kia Rio
- Выровняйте коленчатый вал так, чтобы метки синхронизации совпали с метками времени запаздывания на двигателе
- Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала совмещены с метками на головке блока цилиндров. Примечание: Не перемещайте вал после правильной регулировки меток.
- Если необходимо отсоединить ремень ГРМ, отметьте направление, в котором ранее вращался ремень ГРМ.
- Снятие натяжителя ремня привода ГРМ
- Снятие привода ремня ГРМ
- Замените натяжитель ремня ГРМ, переместите натяжитель назад и затяните крепежные болты.
- Установите зубчатый ремень на шкив вала и шкив.
- Ослабьте натяжной ролик, чтобы дать возможность пружине натяжителя отрегулировать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болты натяжителя с моментом 38-51 Нм.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, чтобы убедиться, что все метки правильно выровнены.
- Установите остальные детали в обратном порядке и затяните болты с моментом 12 — 17 Нм на шкиве коленчатого вала и 12 — 17 Нм на шкиве водяного насоса.
- Подключение отрицательного кабеля аккумулятора
- Замена ремня завершена, и теперь не нужно бояться последствий обрыва ремня: хотя цепь Kia Rio имеет достаточно большой срок службы, со временем она растягивается, особенно при агрессивном стиле вождения. Согласно рекомендациям производителя, их следует заменять каждые 170 000 км или 12 лет, независимо от пробега. В одной из следующих статей мы обсудим эту процедуру.